Наталья Чудина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зачем человеку камень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, вовлечь детей в исследовательскую деятельность.
Задачи
• формировать у детей элементарные представления о камнях;
• развивать эмоциональную отзывчивость;
• развивать коммуникативные навыки;
• Развивать социальные навыки: работа в паре, дружить, выслушивать мнение других и т. д.
• ориентироваться по карте
• формировать навыки исследовательской деятельности.
Предполагаемый результат:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Зачем человеку камень“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Камни. Знакомство с камнями
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
• дети должны знать и называть камни (жемчуг, каменный уголь, разные строительные материалы и их свойства)
• Иметь представления для чего человеку камни и как он их использует
• находить сходства и различия;
• составлять небольшой описательный рассказ.
Предварительная работа:
• подбор литераторы по теме «Камни»;
• Создание мини коллекции «Камни»
• разучивание стихов о камнях.
• просмотр мультфильма «Серебряное копытце»
• беседа
• использование презентаций
Конспект НОД :
Приветствие «Давайте поздороваемся».
Дети по сигналу ведущего начинают двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на пути. При этом надо соблюдать правила: один хлопок ведущего - здороваются за руку, два хлопка - здороваются плечами, три хлопка - здороваются спинами и т. д.
Минутки вхождения в день-"Только смелый и упорный" Картотека «Минутки вхождения в день»
Во время декларирования дети встают в круг и кладут руки на плечи товарищей. Затем дети соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну руку на другую, и произносят девиз
«Дерево живет корнями, а человек - друзьями».
Красивые камни в нашей коллекции?
Ответы детей:…
Ребята, а вы не хотите пополнить их другими камнями
Ответы детей.
Тогда нам надо отправляться в экспедиции. А не заблудиться нам поможет проводник, это человек, который хорошо ориентироваться по карте и на местности.
Я думаю, что у нас есть такой мальчик, он так увлекался игрой искатели клада по карте. Вы догадались кто это?
(Имя) ты согласишься быть нашим проводником?
Возьми карту.
Карта привела ребят к песчаному берегу моря (дети проходят по камушкам)
А куда мы пришли?
Ответы:.
Да это берег моря вы слышите шум прибоя (Звучит аудио запись)
А какие же камни можно добыть в море?
Что вы знаете про жемчуг?
Ребенок. Я знаю стихотворение «Жемчужина» Михаила Гуськова
Беседа кто собирает жемчуг.
Я вам предлагаю стать ныряльщиками и достать жемчуг с морского дня.
А как же мы будем общаться под водой?
Дети: Под водой можно общаться только жестами, нам надо вспомнить их, а поможет нам игра «Жесты подводой»
Игра «Жесты под водой»
Делают дыхательную гимнастику.
Одевают маску.
Ныряют в море
Достают все по ракушке, собирают жемчуг.
Дети складывают жемчуг в мешочек.
Ну что ребята нам пора отправляться дальше в путь.
Куда мы с вами пришли?
Ответы:.
Да, мы с вами у подножья гор.
Ребенок читает стихотворение В. Степанова "Что такое горы?"
В море мы добыли драгоценный камень «Жемчуг», а горные камни для чего нужны человеку?
Ответы детей:. (многие строительные материалы добывают в горах.)
Беседа по ОБЖ «Правила поведения в горах».
Сей час мы с вами будем скалолазами. А кто такие скалолазы?
Дети взбираются на гору и спускаются на площадку, на которой лежат кирпичики для строительства дома.
Дети спускаются, и воспитатель с тревогой говорит, что «мы на вершине горы. Здесь можно стоять, только тесно прижавшись, друг к другу и крепко обнявшись, чтобы никто не упал. Ведь вокруг - бездна, только обнявшись все дружно и тихо сказав слова, чтобы не вызвать лавину, мы сможем пройти испытание.»
Дети повторяют слова за педагогом физкультминутки «Мы скалолазы» Картотека Физкультминуток»
Молодцы ребята вы доказали, что вы дружны, но нам надо как-то перейти пропасть, подождите, давайте посмотрим карту. находим место где лежат мостики короткий и длинный.
Дети выбирают длинный мостик и объясняют свой выбор.
На цветочной поляне строят дом.
Красивый дом вы построили, но в нем нет тепла, а какой камень сможет нам помочь, и кто его добывает?
Ответы детей про каменный уголь и что его добывают шахтёры из-под земли.
Молодцы.
Проводник, а куда нам идти сей час, посмотри, пожалуйста на карте.
Ответы детей.
Дети проходят в лабораторию.
Ребята посмотрите на схемы и скажите, что же мы сей час будем делать.
Ответы детей.
Молодцы ребята сей час мы будем лаборантами и проведём опыты.
Опыты:
1. Что легче кусочек угля или шлака. Высказывания детей почему шлак легче.
2. Рассматривание в лупу. Высказывания детей, почему уголь плотный, а шлак весь пористый.
3. Где больше воздуха в угле или шлаке.
Вывод.
Ребята, скажите, пожалуйста «Зачем человеку камни?»
Мы столько узнали о свойствах камнях, но мы и дальше будем с вами знакомиться с камнями и их свойствами.
Скажите мне, пожалуйста.
А что для вас сегодня было самое интересное? Вам было трудно?
Ответы детей…
Сей час, возьмите ваши жемчужины, что бы вы могли пополнить свои коллекции.
А что у нас в этом мешочке? Интересно!
Ответы детей…
Это гипсовые камушки (Вспоминаем свойства гипса Сыпучий, жидкий, твёрдый). А что мы хотели с ними сделать?
Ответы…
Конечно же, раскрасить. Мы с вами возьмём краски и раскрасим эти камушки.