Наталия Тагиева
Конспект занятия в старшей группе «Зачем человеку кожа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
1. Закрепить знания детей о том, какую роль для человека играет чистая кожа.
2. Развивать представления детей о коже, желание узнать о себе, стремление содержать свое тело в чистоте.
3. Закрепить знания детей об оказании элементарной медицинской помощи при небольших повреждениях кожи.
4. Развивать наблюдательность, мышление, память, внимание.
5. Воспитывать бережное отношение к своей коже, желание регулярно заниматься физкультурой.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Зачем человеку кожа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Небольшие силуэты человека на каждого ребенка (из бумаги); большой силуэт человека для воспитателя; черные кружочки; фланелеграф; посылочный ящик; письмо от Айболита; Карточки—ребенок принимает душ, катается на велосипеде, моет руки, делает зарядку, плавает, стирает белье, загорает…; аптечка.
Ход занятия (НОД)
(Дети стоят полукругом и приветствуют друг друга словами и рукопожатием)
Воспитатель: - Сегодня мы продолжим разговор о человеке. Посмотрите на свои руки и скажите, чем покрыто наше тело.
Дети:- Тело человека покрыто кожей.
Воспитатель:- Мы уже знаем, что у человека есть разные органы. Вспомните какие.
Дети:- (перечисляют).
Воспитатель:А что их защищает сверху?
Дети:- Кожа.
(Дети вместе с воспитателем рассматривают кожу, смотрят друг на друга)
Воспитатель:- Кожу можно сравнить с одеждой, которую мы постоянно меняем, стираем, потому что она постоянно пачкается. А загрязняется ли кожа?
Дети:- Да.
Воспитатель:- Когда у нас пачкаются руки?
Дети:- Когда мы берем в руки разные предметы.
Воспитатель:- А когда у нас пачкается лицо?
Дети:- Когда мы прикасаемся к нему грязными руками, когда вокруг много пыли…
(Дети садятся, раздается стук в дверь, приходит мальчик Фома)
Фома. -Здравствуйте, меня зовут Фома.
Воспитатель:-А почему ты такой грязный?
Фома. - Мне друзья прочитали стихотворение Г. Остера «Вредные советы»
Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо.
Это глупое занятье не приводит ни к чему
Вновь запачкаются руки, шея, уши и лицо
Так зачем же тратить силы, время попусту терять?
Фома. -Я теперь мыться вообще не хочу.
Воспитатель:-Прав ли Фома?
Дети:-Нет.
Воспитатель:-Почему
Дети:- (отвечают)
Фома - Подумаешь, грязная кожа. Я и так себя прекрасно чувствую. Зачем кожу мыть?
(Дети читают стихи)
Кто зубы не чистит, не моется мылом
Тот вырасти может болезненным, хилым
Дружат с грязнулями только грязнули
Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные бяки
За ними гоняются злые собаки
Грязнули боятся воды и простуд
А иногда вообще не растут.
Воспитатель:- Давайте разберемся, зачем человеку чистая кожа. А Фома нас послушает. Какие части тела человека чаще всего бывают грязными? Обозначьте эти места черными кружками на силуэте человека.
(Дети делают на столах, воспитатель на фланелеграфе).
Воспитатель:- Грязнули часто болеют. На их грязных руках живет очень много микробов.
Фома - Я не хочу быть грязнулей. Я все понял.
(Фома идет мыться)
Воспитатель:- Что надо делать, чтобы быть чистым?
Дети - (отвечают)
(Физминутка)
Чтоб от микробов защититься
Водою с мылом надо мыться
И каждый день перед едой
Мыть фрукты, овощи водой
Простое мыло и вода! Да-да-да!
Нужны всегда, нужны всегда. Да-да-да!
От них уют и чистота. Да-да-да!
И аромат и красота. Да-да-да!
Воспитатель:- Ребята, посмотрите на Фому, он уже исправился, стал чистым, но, кажется, он не совсем здоров.
(Фома схватился за живот)
Воспитатель:- Как вы думаете, что с ним произошло?
Дети - Брал грязные руки в рот, ел немытые фрукты, неумывался.
Воспитатель:- Фома, садись и внимательно послушай, что тебе сейчас расскажут.
Дети - Фома на тебя напали сказочные злые микробы, которые живут на твоей грязной коже. Но они очень маленькие и их можно увидеть только под микроскопом.
Фома - Знаю, знаю. Ой, забыл. Меня для вас посылка от самого Айболита.
Воспитатель:- Ребята, давайте посмотрим, тут советы доктора.
(Дети подходят к воспитателю)
Воспитатель:- Возьмите картинки, рассмотрим их, давайте прочитаем эти советы Фоме.
Дети - Рассматривают картинки, где изображен ребенок, ведущий правильный образ жизни
Воспитатель:- Помимо картинок, доктор прислал нам аптечку. Что можно в нее положить из того, что у меня лежит на столе?
Дети - Йод, бинт, лейкопластырь, перекись водорода, зеленку, ножницы, пинцет для удаления заноз…
Воспитатель:- Это все необходимо при порезах, ушибах, при лечении кожи.
Фома - Ребята, что мне нужно сделать, если я порезался или на коже появилась рана?
Дети - Обработать рану перекисью водорода, смазать зеленкой и заклеить пластырем, а если рана большая, то завязать бинтом.
Воспитатель:- Давайте еще раз напомним Фоме для чего нужно кожу держать в чистоте.
Дети - (Отвечают)
Фома - (Дарит кубик)
Воспитатель:- Это же волшебный кубик, он нам поможет лучше узнать себя. А в следующий раз, Фома, ты к нам придешь и мы вместе поиграем. А я уже даже знаю в какую игру.
Фома - Спасибо, ребята. Вы меня многому научили. До свидания.
(Фома уходит, прощается за руку с детьми.)
Воспитатель:- Молодцы, ребята. Вы дали Фоме хорошие советы. А для вашей кожи необходим свежий воздух. Пойдемте на прогулку.