Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Зачем человеку кожа»

Наталия Тагиева
Конспект занятия в старшей группе «Зачем человеку кожа»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

1. Закрепить знания детей о том, какую роль для человека играет чистая кожа.

2. Развивать представления детей о коже, желание узнать о себе, стремление содержать свое тело в чистоте.

3. Закрепить знания детей об оказании элементарной медицинской помощи при небольших повреждениях кожи.

4. Развивать наблюдательность, мышление, память, внимание.

5. Воспитывать бережное отношение к своей коже, желание регулярно заниматься физкультурой.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Зачем человеку кожа“» размещена в разделах

Небольшие силуэты человека на каждого ребенка (из бумаги); большой силуэт человека для воспитателя; черные кружочки; фланелеграф; посылочный ящик; письмо от Айболита; Карточки—ребенок принимает душ, катается на велосипеде, моет руки, делает зарядку, плавает, стирает белье, загорает…; аптечка.

Ход занятия (НОД)

(Дети стоят полукругом и приветствуют друг друга словами и рукопожатием)

Воспитатель: - Сегодня мы продолжим разговор о человеке. Посмотрите на свои руки и скажите, чем покрыто наше тело.

Дети:- Тело человека покрыто кожей.

Воспитатель:- Мы уже знаем, что у человека есть разные органы. Вспомните какие.

Дети:- (перечисляют).

Воспитатель:А что их защищает сверху?

Дети:- Кожа.

(Дети вместе с воспитателем рассматривают кожу, смотрят друг на друга)

Воспитатель:- Кожу можно сравнить с одеждой, которую мы постоянно меняем, стираем, потому что она постоянно пачкается. А загрязняется ли кожа?

Дети:- Да.

Воспитатель:- Когда у нас пачкаются руки?

Дети:- Когда мы берем в руки разные предметы.

Воспитатель:- А когда у нас пачкается лицо?

Дети:- Когда мы прикасаемся к нему грязными руками, когда вокруг много пыли…

(Дети садятся, раздается стук в дверь, приходит мальчик Фома)

Фома. -Здравствуйте, меня зовут Фома.

Воспитатель:-А почему ты такой грязный?

Фома. - Мне друзья прочитали стихотворение Г. Остера «Вредные советы»

Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо.

Это глупое занятье не приводит ни к чему

Вновь запачкаются руки, шея, уши и лицо

Так зачем же тратить силы, время попусту терять?

Фома. -Я теперь мыться вообще не хочу.

Воспитатель:-Прав ли Фома?

Дети:-Нет.

Воспитатель:-Почему

Дети:- (отвечают)

Фома - Подумаешь, грязная кожа. Я и так себя прекрасно чувствую. Зачем кожу мыть?

(Дети читают стихи)

Кто зубы не чистит, не моется мылом

Тот вырасти может болезненным, хилым

Дружат с грязнулями только грязнули

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки

За ними гоняются злые собаки

Грязнули боятся воды и простуд

А иногда вообще не растут.

Воспитатель:- Давайте разберемся, зачем человеку чистая кожа. А Фома нас послушает. Какие части тела человека чаще всего бывают грязными? Обозначьте эти места черными кружками на силуэте человека.

(Дети делают на столах, воспитатель на фланелеграфе).

Воспитатель:- Грязнули часто болеют. На их грязных руках живет очень много микробов.

Фома - Я не хочу быть грязнулей. Я все понял.

(Фома идет мыться)

Воспитатель:- Что надо делать, чтобы быть чистым?

Дети - (отвечают)

(Физминутка)

Чтоб от микробов защититься

Водою с мылом надо мыться

И каждый день перед едой

Мыть фрукты, овощи водой

Простое мыло и вода! Да-да-да!

Нужны всегда, нужны всегда. Да-да-да!

От них уют и чистота. Да-да-да!

И аромат и красота. Да-да-да!

Воспитатель:- Ребята, посмотрите на Фому, он уже исправился, стал чистым, но, кажется, он не совсем здоров.

(Фома схватился за живот)

Воспитатель:- Как вы думаете, что с ним произошло?

Дети - Брал грязные руки в рот, ел немытые фрукты, неумывался.

Воспитатель:- Фома, садись и внимательно послушай, что тебе сейчас расскажут.

Дети - Фома на тебя напали сказочные злые микробы, которые живут на твоей грязной коже. Но они очень маленькие и их можно увидеть только под микроскопом.

Фома - Знаю, знаю. Ой, забыл. Меня для вас посылка от самого Айболита.

Воспитатель:- Ребята, давайте посмотрим, тут советы доктора.

(Дети подходят к воспитателю)

Воспитатель:- Возьмите картинки, рассмотрим их, давайте прочитаем эти советы Фоме.

Дети - Рассматривают картинки, где изображен ребенок, ведущий правильный образ жизни

Воспитатель:- Помимо картинок, доктор прислал нам аптечку. Что можно в нее положить из того, что у меня лежит на столе?

Дети - Йод, бинт, лейкопластырь, перекись водорода, зеленку, ножницы, пинцет для удаления заноз…

Воспитатель:- Это все необходимо при порезах, ушибах, при лечении кожи.

Фома - Ребята, что мне нужно сделать, если я порезался или на коже появилась рана?

Дети - Обработать рану перекисью водорода, смазать зеленкой и заклеить пластырем, а если рана большая, то завязать бинтом.

Воспитатель:- Давайте еще раз напомним Фоме для чего нужно кожу держать в чистоте.

Дети - (Отвечают)

Фома - (Дарит кубик)

Воспитатель:- Это же волшебный кубик, он нам поможет лучше узнать себя. А в следующий раз, Фома, ты к нам придешь и мы вместе поиграем. А я уже даже знаю в какую игру.

Фома - Спасибо, ребята. Вы меня многому научили. До свидания.

(Фома уходит, прощается за руку с детьми.)

Воспитатель:- Молодцы, ребята. Вы дали Фоме хорошие советы. А для вашей кожи необходим свежий воздух. Пойдемте на прогулку.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Кожа, или Живая одежда» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 г. Шахтерска Углегорского муниципального.

Эссе «Зачем человеку музыка» У каждого народа на заре его становления появлялась своя музыка. Эти сплетения звуков (ритмы тамтамов, гудение охотничьих рогов) оказывались.

Конспект занятия «Зачем человеку дом» Конспект к презентации «Зачем человеку дом?» Цель: Систематизировать знания детей о доме, его частях, материалах из которых делают дома.

Конспект НОД по валеологии «Кожа. Гигиена кожи ребенка» (старшая группа)Конспект НОД по валеологии «Кожа. Гигиена кожи ребенка» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6 «Буратино» Конспект непосредственно.

Конспект НОД «Зачем человеку руки?» Конспект НОД Образовательная область познавательное развитие Возрастная группа старшая Тема: «Зачем человеку руки» Цель: продолжать знакомить.

Конспект занятия «Для чего человеку нужна мебель?» Цели и задачи: - формирование обобщающих представлений о предметах мебели, их функциях; тренироваться в формулировании мотивированного.

Конспект занятия по валеологии «Зачем нужен нос» для детей с ОВЗ шестой группы Цель: Определить роль органов чувств при восприятии окружающего мира: помочь понять детям, почему мы называем органы чувств нашими добрыми.

Конспект занятия «Зачем нам нужен нос?» Беседа на тему"Носы нужны не только для красы".Цель: дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья,способствовать закреплению.

«Зачем нужна память?» Конспект занятия по развитию произвольной памяти детей Ход занятия: 1. Введение в ситуацию. Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Воспитатель собирает.

Педагогический проект в старшей логопедической группе «Одежда. Что? Зачем? Из чего?» Актуальность. Проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по лексической теме «Одежда». Расширяя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Зачем человеку кожа»
Опубликовано: 28 октября 2015 в 20:46
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Зачем человеку кожа»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Тагиева (УИ 221581) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД