Алена Хлыбова
НОД «Зачем нужна кожа и как сохранить кожу здоровой» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ОД «Зачем нужна кожа и как сохранить кожу здоровой» (в подготовительной группе)
ЦЕЛЬ: Познакомить детей c внешним строением кожи, уточнить представление о значении кожи.
Дать представление о защитных свойствах кожи.
Учить понимать механизм приспособления кожи к окружающей среде.
Уточнить и закрепить некоторые навыки ухода за кожей.
Учить детей экспериментированию и моделированию.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Учить детей выслушивать друг друга и аргументировать свои суждения.
Материал: чудесный мешочек с тактильными дощечками, лед, бутылки с горячей водой, лупы, салфетки, схемы – модели, иллюстрации, что хорошо, что плохо для кожи.
ХОД:
Входит грязный Незнайка.
В-ль: - Незнайка, что случилось? Ты почему такой грязный? Разве можно так обращаться со своей кожей?
Незнайка: - Какая разница чистая кожа или грязная? И вообще для чего она нужна?
В-ль: - Очень интересный вопрос. Для чего нужна кожа? Вы, ребята, хотели узнать ответ на этот вопрос? Где можно узнать о коже? В лаборатории. Сейчас мы отправимся в лабораторию и станем научными сотрудниками по изучению кожи, узнаем о свойствах кожи.
Давайте рассмотрим нашу кожу. Какого она цвета? Можно ли снять кожу, как рубашку? Одинакова ли толщина кожи на разных местах? Обследуем нашу кожу на щеках, шее, под глазами, на локтях.
ВЫВОД: Толщина кожи разная на разных участках тела.
-Погладьте свою руку. Какая кожа на ощупь? ВЫВОД: Кожа - гладкая (ставлю схему-модель, обозначающую гладкую кожу).
-Оттяните кожу. Почему она выпрямилась? ВЫВОД: Кожа – эластичная. (ставлю схему – модель)
- Давайте проверим, где кожа прочнее прирастает к телу?
Оттяните кожу на тыльной стороне руки, на ладони, на щеках. Шее, пальцах, лбу.
ВЫВОД: Плотно кожа прирастает на ладонях, пальцах, лбу.
-Все ли тело покрыто кожей? Кожи нет на глазах, под ногтями, в носу и во рту.
- Кожа нам кажется гладкой и ровной. Лучше рассмотреть нам поможет лупа – увеличительное стекло. Посмотрите в лупу на свои пальчики и пальцы соседа, что вы видите?
ВЫВОД: Кожа имеет рисунок и у каждого человека рисунок кожи разный. (Выставляю схему – модель)
Незнайка: Ну и что! Все равно от кожи никакой пользы.
В-ль: А вот давайте мы с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек». Дети на ощупь определяют, чем покрыты дощечки. (крупа, веревка, палочки, камушки и т. д)
-Как вы узнали, ведь вы не смотрели? Почувствовала кожа. Значит кожа может рассказать о форме предмета, о твердости предмета.
-А сейчас мы узнаем, везде ли чувствует кожа одинаково. Выходит ребенок, ему завязывают глаза. Предмет прикладывают к разным участкам кожи (к щеке, ко лбу, к тыльной стороне руки, шее, в конце дают предмет в руку). Ребенок определяет, что за предмет.
ВЫВОД: Самая чувствительная кожа - на кончиках пальцев. (Выставляю схему – модель)
- Ну а сейчас возьмите лед, проведите по руке. Что вы чувствуете? Когда холодно, говорят, что мурашки по телу. Кожа чувствует холод, предупреждает нас о холоде и человек одевается.
ВЫВОД: Кожа защищает нас от холода. (Схема-модель)
-А теперь возьмите бутылочки с водой. Что вы почувствовали? Горячо. Что происходит с кожей, когда жарко? (пот)
ВЫВОД: Когда жарко – кожа потеет. (Схема – модель)
-Почему выступает пот? Сейчас мы проверим. Намочите руку. Подуйте сначала на сухую руку, потом на мокрую руку. Что вы почувствовали? Холод. На какой руке? (мокрой)
ВЫВОД: Кожа защищает нас от жары, чтобы мы не перегрелись и было прохладно выходит пот. (Схема-модель)
-Сейчас мы проверим, что чувствует еще кожа. Ущипните себя. Что вы почувствовали? Почему вы почувствовали боль (дети высказывают свои предположения). У нас под кожей есть нервные окончания, которые передают сигнал в мозг, что больно.
ВЫВОД: Кожа чувствует боль. (Схема-модель)
-Когда вы рассматривали кожу через лупу, вы увидели дырочки – это поры. Через поры кожа дышит. Очень важно, чтобы кожа была чистой. Чистая кожа – на ней нет микробов, а на грязной коже микробов много. Они прилипают к коже вместе с землею, пылью, грязными предметами. Через здоровую кожу микробы проникнуть не могут.
ВЫВОД: Кожа защищает нас от микробов. (Схема-модель)
-Часто случается, что на коже бывают ранки, ссадины, тогда микробы могут туда проникнуть. Что мы делаем, когда поранимся?
(Высказывания детей).
-Мы пришли к выводу, что кожа должна быть чистой. Вспомните, как мы ухаживаем за кожей? (высказывания детей)
А что чаще всего пачкается? (руки) Поэтому их надо мыть как можно чаще. А если случилась неприятность – ссадина, гнойничок, то нельзя (показ картинок).(Купаться, париться, выдавливать)
Нужно : обработать зеленкой или йодом или обратится к врачу.
-А сейчас мы поиграем в игру «Можно – нельзя».Если можно –вы поднимаете руки вверх, если нельзя – руки прячем за спину.
Однажды Валя не обнаружила своего полотенца и вытерлась чужим. Нет, она не вытерлась чужим, а взяла чистую тряпочку. Валя наигралась на улице и села ужинать. Легла спать в той одежде, что и гуляла. Утром Валя встала, у3мылась, почистила зубы, сходила в туалет, села завтракать.
Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.
-Вот и закончились наши исследования в лаборатории.
Незнайка: Спасибо, ребята. Вы помогли мне много узнать о коже и никогда не буду ходить грязным.
В-ль: Давайте еще раз Незнайке напомним, что мы узнали о коже.
Дети по схемам-моделям называют свойства кожи.