Людмила Петровна Петрова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зачем нам нужна вода?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зачем нам нужна вода?»
Цели: дать детям представление о свойствах воды (прозрачная, течёт из крана, может менять цвет, горячая, теплая, холодная).
Задачи: формировать правильное произношение звука «С»,
развивать познавательный интерес у детей к ближайшему окружению,
воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Оборудование: кукла, тазик, мыло, мыльница, полотенце, краски, прозрачный стаканчик.
Ход :
Воспитатель: Дети, кукла Даша хочет поиграть с нами. Она приготовила для вас загадку. Попробуйте, отгадайте!
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Зачем нам нужна вода?“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
«Бегу я из крана:
Кап-кап-кап.
По песенке моей: с-с-с
Узнайте меня.»
Кто это? (Водичка-капелька)
Воспитатель: Отгадали загадку? Молодцы!
Любите ли вы играть с водичкой?
Посмотрите: Вот кукле Даше моем руки.
А это что, мальчик, что делает? Рассматриваем картинку (пускает в ручейке кораблик….
А это кто?. (Саша моет руки под краном).
А что делает мама мальчика?. (стирает ему штанишки)
Вот, посмотрите, кукла Даша в купальном костюме плавает.
Дети, а как вы думаете, для чего еще нужна водичка?.
Давайте поможем всем, кому нужна водичка в нашей группе, а поможет нам в этом
Кукла Даша!
Давайте дети, обойдем группу и выясним, где, кому нужна вода»?.
Наши комнатные растения что-то поникли немного, как вы думаете, почему?
Их нужно напоить водой…полить. (выслушать другие ответы детей, их мнение)
Рыбки могли бы жить без воды?.
Они не могут жить без воды, потому что они живут в аквариуме.
А, люди могут жить без воды? Для чего человеку вода?
Выслушать ответы детей.
(мы пьем водичку, варим супчик, стираем одежду, моем лицо, руки….)
Что нужно сделать, чтобы была вода?. (открыть кран).
Открываем кран, и водичка что делает? …. (течет, бежит струйкой).
Какую песенку водичка поет?. (с-с-с, хоровые и индивидуальные ответы).
А как капает водичка?. (кап-кап-кап).
Для чего в раковине-мойке нужна водичка?. (для мытья посуды).
Наливаем водичку в стакан – водичка чистая.
Какую воду надо пить?. (чистую, кипяченую, прозрачную)».
Даша посмотри цветочки наши повеселели?. (их полили чистой водой из под крана).
В леечке тоже чистая вода, мы поливаем растения чистой водой, иначе они погибнут.
Подходим к аквариуму.
Рыбки могут жить только в чистой воде, без неё они погибнут!
Воспитатель: Вода нужна растениям, животным и человеку, без воды нет жизни никому.
А это кто сидит? (кукла Катя) Какой у тебя носик грязный и ручки грязные, скоро обед, как же ты будешь кушать грязными руками? Что нужно сделать, дети?. (помыть руки).
А вы дети, моете руки пред едой? С чем моете?. (с мылом).
Чтобы быть здоровыми, сильными, надо купаться, каждый день умываться, мыть руки с мылом перед едой.
Дети, давайте попросим водичку:
«Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок».
В прозрачном стаканчике у меня вода.
Я добавлю в воду немного краски, например красной
Что изменилось?. Какой она стала? Почему? (выводы детей)
А в этом ведерке у меня водичка, попробуйте ….
Она холодная.
А, как получить теплую водичку …. (добавить немного горячей).
Давайте вымоем руки водой с мылом!
Умывание
Лейся чистая водица, ты умой наших ребяток чисто-чисто.
Шейку, ручки умывай, ничего не забывай.
Мойся, мойся, обливайся, грязь смывай.
Умываемся мы быстро- быстро, вытираем чисто-чисто
Ребята опрятны, аккуратны, всем смотреть на них приятно!
Кто помог нам умыться? (водичка).
Итог: Дети, кому нужна водичка в группе и кому мы помогли сегодня? (умыли Машу, поливали комнатные растения, покормили рыбок, помыли руки и лицо)
Воду надо беречь, кран открывать немножко и как помылись, сразу плотно закрывать. Дома маме расскажите, что воду нужно беречь – закрывать кран.