Наталья Коновалова
Конспект занятия «Зачем нам нужен нос?»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа на тему"Носы нужны не только для красы".
Цель: дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья,способствовать закреплению на основе этих знаний необходимых гигиенических навыков и привычек, которые нужны для жизни и труда.
Задачи:
Образовательные
- закреплять и расширять знания детей об одном из важнейших органов чувств- обонянии;
- уточнить, какое значение имеют для человека нос;
-приучать детей беречь нос и соблюдать правила ухода за ним.
Развивающие;
- развивать внимание, логическое мышление ;
Публикация «Конспект занятия „Зачем нам нужен нос?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нос, орган обоняния
- Органы чувств человека и их назначение
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- развивать носовое дыхание, обучать элементам дыхательной гимнастики;
Воспитательные;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью других людей.
Ход беседы:
- Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте угадать о чё м мы с вами будем беседовать:
Вот гора, а у горы-
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит
То заходит, то выходит.
Слайд (нос) 2
- Это нос. Кто догадался о чём мы с вами будем говорить (о носе)
- Правильно, ребята мы будем говорить о носе.
-Сначало мы поиграем с вами в игру, а называется она «Где чей нос?»
Слайд(3-9)
(Воспитатель показывает картинки с носами различных животных. Дети угадывают)
Слайд10
- А это чей нос? Правильно, человека. Посмотрите все друг на друга – одинаковые у вас носы?
Похожие, но всё таки у всех разные они.
- а вы знаете, что бывает 15 разновидностей носов.
- Ребята, а вы сможете мне сказать какие носы бывают?
Слайд (длинные, курносые….)11
- Молодцы! Носы бывают длинные, курносые, широкие, узкие,плоские,прямые.
- Как вы думаете для чего нужен нам нос?
-Конечно в первую очередь – для дыхания. Можно дышать и ртом, но это неудобно и не полезно. А вот нос замечательно для этого приспособлен.
Слайд (схема носа в разрезе)12
- Воздух, который мы вдыхаем, прежде чем попасть в наш организм, путешествует по длинным корридорам.
Если мы вдыхаем холодный воздух, он за секунду непременно согреется до темпиратуры тела.
А если мы вдыхаем тёплый или горячий воздух, как вы думаете, какой воздух поступит внутрь (Горячий и сухой)
- Нет! Нос умеет не только нагревать, но и охлаждать воздух.
- Теперь послушайте стихотворение про нос:
Я ничего не знал и вдруг
Мой нос мне говорит,
Что где-то и у кого-то
Что-то сейчас подгорит.
Я ничего не знаю
Это нос доложил
Кто-то купил апельсин
И во-о-он туда положил.
-Как мы узнали, что чем то пахнет?
-Молодцы!
- Сейчас мы проведём эксперимент. Называется он «Узнай по запаху».
(я рараздам каждому стаканчик, где хранится свой определенный запах. Вы должны раскрыть тайну и определить чем пахнет стаканчик)
Слайд 13
- Как вы думаете, почему на экране появились эти картинки?Духи, цветы…
- Правильно, это приятные запахи. Их приятно вдыхать.
Слайд 14
- А это что за картинки?
- Это не приятные запахи. даже опасные. Давайте посмотрим, что это за запахи. (Выхл. газы, утечка газа, дым, пожар)
- А что нам может мешать чувствовать запахи и дышать носом?Насморк
- Кто лечит нам больной нос? (врач)
- ЛОР или ОТОЛАРИНГОЛОГ
Слайд (врач) 15
- Что ещё лечит ЛОР? (уши и горло). Вывод: видите, какой чудесный орган есть у человека. Он нужен нам, чтобы мы могли дышать чистым воздухом, чтобы могли ощущать разные запахи. Он ещё помогает нам говорить.
- Да, вы наверное удивитесь, но от носа зависит так же ваш голос.
Давайте проведем ещё один эксперимент.
-Зажмите свой нос рукой и скажите что-нибудь
- Видите, как сразу изменился ваш голос. Он стал низким и неприятным.
- Мы растём, и он растёт вместе с нами. Как же мы можем беречь наш носик?Кто скажет?
1. Дышать надо носом, а не ртом.
2. Регулярнопроветривать комнату, вытирать пыль, мыть пол (чтобы меньше пыли попало в нос)
3. Нос нужно чаще мыть и не ковырять в носу пальцем.
- А почему, кто объяснит?
- А ещё ребята делать дыхательную гимнастику.
Слайд 16, 17.
- Сейчас мы с вами её сделаем. Встали. Когда мы будем приподниматься на носки – мы вдыхаем воздух. Опускаемся – выдыхаем.
А ещё надо делатьточечный массаж. Он полезен для носа и от насморка. Давайте мы потренируемся.
- -Сейчас я прочитаю стихотворения про нос:
Задали себе вопрос:
Как работает наш нос?
Не простой вопрос тот,дети
Всёж мы на него ответим.
Он на вдохе –пылесос,
А на выдохе – насос,
Фильтром служит от болезней,
Нету органа полезней.
Любит чистый он платок,
По утрам – воды поток,
Любит нюхать он цветы
Любит он тебя, а ты…
Пальцем в нем не ковыряй
И по лужам не гуляй!
А не то любимый нос
Запыхтит как паровоз!
Если так, то мчи скорей,
«Пинасола» не жалей,
Ноги парь, лекарство пей,
Выздоравливай скорей!
- Итак нос нам нужен для красоты?
- А зачем? – Чтобы дышать
_ Чтобы нюхать
- Чтобы говорить.
МОЛОДЦЫ!