Наталья Шалашова
Конспект занятия по ознакомлению с органами чувств «Для чего человеку нужен нос» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: 1 Познакомить детей с важным органом чувств-носом.
2 Дать понятие об основных функциях носа (очищение, согревание воздуха,улавливатель запаха)
3 Закрепить правила гигиены и ухода за носом.
4 учить определять по запаху продукты.
5 Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Словарная работа: очищение, согревание.
Материал: рисунок человечка без носа, картинки: носа, пылесоса, насоса,духов, печки; баночки с запахами, два листа картона для опытов.
Ход занятия
Дети все стоят в кругу (психогимнастика)
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с органами чувств „Для чего человеку нужен нос“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нос, орган обоняния
- Органы чувств человека и их назначение
- Старшая группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Воспитатель:Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся. (взяться за руки и улыбнуться друг другу).
Ребята посмотрите внимательно на нашу группу ни чего нового в ней не замечаете, чего раньше не было в нашей группе. (находим картинку человечка без носа, вешаем рисунок на мольберт)
Воспитатель: давайте ребята придумаем нашему человечку имя (выслушиваю мнения детей,подвожу итог)
Воспитатель: посмотрите ребята на нашего человечка все ли у него в порядке?
Дети: Нет.
Воспитатель: А что с ним не так?
Дети: у человечка нет носа.
Воспитатель: Ой, точно у человечка нет носа. Ну и что, что нет носа! раве он очень нужен человеку? Может и без него можно жить? Может он вовсе не нужен
Дети: нуженю
Воспитатель: А зачем?
Дети: Чтобы дышать.
Воспитатель: А разве без носа дышать нельзя?
Ответы детей.
Воспитатель:Да вы так думаете. Ну-ка попробуем подышать без носа. Зажмем наши носики и попробуем подышать, ну получается дышать?
Дети: Нет.
Воспитатель: Действительно без носа мы с вами дышать не сможем! Значит первая функция нашего носа дыхание. (выставляю карточку насоса символ дыхания)
Воспитатель: Послушайте вот такую загадку:
Вот гора, а у горы-
Две глубокие норы
В этих норах воздух бродит:
То заходит то выходит
как вы думаете, что это?
Дети: Нос.
Воспитатель: Какие молодцы. Да это нос
Воспитатель: ребята, а я слышала, что наши носики можно назвать пылесосами?
(выкладываю на мольберт Картинку пылесоса). А вы знаете почему?
Дети: Нет.
Воспитатель: А вы знаете для чего нам нужен пылесос, кто знает?
Дети: Прибираться дома.
Воспитатель:Да, с помощью пылесоса мы собираем пыль и грязь у нас дома! Вот и наши носики также как пылесосы собирают пыль, микробы. А как это происходит я покажу. И мы вместе с вами это докажем.
Воспитатель:У меня есть два картона, поверхность одного картона намазана кремом, так как стенки нашего носа покрывает слизистая оболочка. А другой картон чистый (посыпаю с верху на оба картона сухой песок переворачиваю) Вот посмотрите, что изменилось с картоном,который намазанный кремом.
Дети: К нему прилип песок.
Воспитатель: а к другому картону песок прилип?
Дети: Нет.
Воспитатель: Так вот и в наших носиках происходит тоже самое, вся пыль и микробы прилипают к слизи, которая находится в наших носиках. Вот поэтому наши носики называют маленькими пылесосами, так как они задерживают попавшую туда из воздуха пыль. Если же в нос попала всё таки соринка, она раздражает слизистую оболочку, и начинает щекотать в носу. А как вы думаете, что мы делаем, если у нас щекочет в носу?
Дети: Чихаем.
Воспитатель: Правильно с помощью чихания, мы освобождаем наш нос от соринки.
Ну а теперь мы немного с вами отдохнем (физкультминутка)
Бегал носик по песочку,
По речному бережку,
Ветер мимо пролетал
Пылью носик щекотал
Щекотушки,
Щекотушки,
Щекотушечки
"Апчхи"
Воспитатель: А еще наш нос называют печкой. (выкладываю картинку печки)
Как вы думаете почему (кто догадался почему наши носы сравнивают с печкой). А зачем в доме печь.
Дети Чтобы было дома тепло.
Воспитатель: зачем согревать воздух?
Дети: что бы было тепло!
Воспитатель:Когда воздух проходит через нос он согревается и поступает в легкие теплый, что бы не заболеть. А теперь послушайте какое стихотворение я знаю про нос. Называется оно "Мой замечательный нос"
Я ни чего не знаю,
И вдруг мне мой нос говорит:
Что где-то и у кого-то
Что-то сейчас подгорит.
Я ни чего не знаю
Это нос доложил:
Кто-то купил апельсины
И вон туда положил!
Про что это стихотворение? Про что рассказывается в этом стихотворение?
Дети: Про нос
Воспитатель: Это стихотворение нам ещё подсказывает о чем то? О чем кто догадался?Какое свойство есть еще у носа?Вот посмотрите я нюхаю цветы и что я почувствовала?
Дети: Запах.
Воспитатель:Значит следующая функция носа какая?
Дети:Чувствовать запахи (выкладываю картинку духов)
Воспитатель : Вот сейчас я и проверю ваши носики, умеют ли они у вас определять запахи. Есть у меня волшебные баночки с запахами ( достаю баночки в них находятся ароматы : апельсина, бананы, духи,огурец, лук, чеснок) подношу баночки к носикам детей. Понравилось ли как пахнет? А чем пахнет?
Дети Нет. Пахнет Луком (чесноком)
Воспитатель: Да оказывается бывают еще и неприятные запахи. Вот смотрите оказывается какой нос полезный: дышит, согревает воздух, чувствует запахи, очищает воздух. А у нашего человечка нет носика. Он не может чувствовать те запахи,которые мы с вами чувствуем и дышать он не может Как нам помочь ему?
Дети:нарисовать.
Воспитатель: Люба дорисуй носик. Ребята может научим человечка делать массаж для носика, чтобы он лучше дышал и не болел
Массаж "Улитка"
От крылечка до калитки
Три часа ползли улитки,
Три часа ползли подружки
На себе таща избушки.
Воспитатель: Много всего мы узнали сегодня про нос. Я знаю игру, которая называется "Можно-нельзя"Хотите поиграть?
Дети: да
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно и отвечайте правильно!
1 Вытирать нос только своим платком (Можно)
2 Засовывать в нос мелкие и колющие предметы? (нельзя)
3 При насморке втягивать в себя сопли? (НЕльзя)
4 Находиться долго на солнце? (Нельзя)
5 А в сильный мороз долго гулять? (нельзя)
Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями. Мне понравилось с вами заниматься