Получи документы

Конспект занятия «Мир изобразительного искусства. Рассматривание репродукции картины Леонардо да Винчи «Джоконда»

Надежда Камбиева
Конспект занятия «Мир изобразительного искусства. Рассматривание репродукции картины Леонардо да Винчи «Джоконда»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе на тему «Мир изобразительного искусства. Рассматривание репродукции картины Леонардо да Винчи «Джоконда»

Публикация «Конспект занятия „Мир изобразительного искусства, Рассматривание репродукции картины Леонардо да Винчи „Джоконда“» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с картиной великого итальянского художника Леонардо да Винчи «Джоконда». Закрепить знания о профессии художника. Систематизировать знания о жанрах живописи: натюрморт, пейзаж, портрет. Расширить знания о видах портрета (индивидуальный, групповой, жанровый, исторический, прогулочный, шарж). Формировать у детей положительный эмоциональный отклик к произведения изобразительного искусства. Развивать мышление, воображение, логику, интерес к произведениям искусства.

Словарь: художник, жанр живописи, натюрморт, пейзаж, портрет, виды портрета: индивидуальный, групповой, жанровый, исторический, прогулочный, шарж.

Предварительная работа: беседы о видах искусства : пейзаж, натюрморт, портрет. Рассматривание различных картин и репродукций (Левитан «Золотая осень», Кончаловский «Персики», Агрунов «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме» и других). Рисование натюрморта, пейзажа, портрета.

Оборудование: посылка, репродукции картин (Левитан «Золотая осень», Кончаловский «Персики», Агрунов «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме», Леонардо да Винчи «Джоконда», портрет Леонардо да Винчи, дидактические игры: «Найди лишнюю картину по жанру», «Виды портретов», «Найди такой же силуэт», «Фоторобот».

Ход занятия.

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

- Ребята, нам прислали посылку. Интересно посмотреть, что там лежит?

- Но сначала отгадайте мою загадку:

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А ещё мольберт – треножник

Потому, что я …

- Молодцы, правильно отгадали! Так скажите, кто же такой художник?

- А теперь давайте посмотрим, что находится в этой посылке.

(По очереди воспитатель достаё т предметы: лист бумаги, кисть, краски, палитру, дети называют их).

- Кому нужны все эти предметы?

- Для чего нужны эти предметы художнику?

- Как вы думаете, ребята, где хранятся картины?

- Правильно, в музее потом делают выставки картин. Туда можно пойти и посмотреть на них. Что изображают художники на своих картинах?

- Дети, сегодня я вас приглашаю побывать в гостях у картин. Для этого мы отправимся на художественную выставку. Закройте глаза и повторите: «Раз, два, три – вот и на выставке мы».

- Но, чтобы увидеть картины вам необходимо ответить на вопрос: «Что такое жанр живописи? (ответы)

(Выставить три картины разного жанра : пейзаж, натюрморт, портрет.)

- Ребята, послушайте стихи и скажите, к какой картине они относятся.

Если видишь на картине чашку кофе на столе

Или море в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу.

Знай, что это?

- Какая из картин является натюрмортом?

- Слушаем следующее стихотворение:

Если видишь на картине,

Нарисована река

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина называется…

- На какой картине изображён пейзаж?

- И последнее стихотворение послушайте:

Если видишь, что с картины

Смотрит кто – нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном,

Или даже верхолаз,

Лётчик или балерина,

Или Колька твой сосед,

Обязательно картина называется…

- Какая картина относится к портретной живописи?

Д/и «Найди лишнюю картинку по жанру»

(Из четырёх предложенных в ряду репродукций закрыть лишнюю (не соответствующую заданному жанру).

Физминутка.

«Юные волшебники»

- Ребята, что же такое портрет?

- Существует несколько разновидностей портретов. И с некоторыми видами портретов я хочу вас сегодня познакомить. Послушайте внимательно, какие виды портретов есть.

Индивидуальный портрет – это портрет, на котором изображён один человек.

На групповом портрете изображена группа людей.

Жанровый портрет, на нём изображена группа людей, которые выполняют какие – то действия, в этой картине прослеживается сюжет.

Исторический портрет, на нём изображена историческая личность: царь, полководец, император.

Есть прогулочный портрет. Это когда художник фигуру человека делает частью пейзажа.

Шарж – это весёлый, смешной, добрый рисунок.

Д/и «Виды портретов»

(Воспитатель называет жанр портрета, дети показывают соответствующую картинку, объясняют свой выбор.)

- Ребята, как называется портрет, на котором изображена женщина?

- Как вы думаете, на мужском портрете кто изображён?

- А если художник нарисовал портрет ребёнка, то это какой портрет?

Д/и «Найди такой же силуэт»

(Дети находят такой же силуэтный профиль, называют те признаки, по которым узнали и определили силуэт. Предложить детям определить, какой силуэт мужской, какой женский, а какой детский.)

- Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с одной картиной известного итальянского художника Леонардо да Винчи.

(Показать портрет Леонардо да Винчи.)

- Это портрет Леонардо да Винчи. Леонардо да Винчи итальянский художник: живописец, скульптор, архитектор; учёный, изобретатель, писатель, музыкант. Один из известных представителей искусства. А картина, с которой я хочу вас познакомить называется «Джоконда», или как её ещё называют «Мона Лиза». «Мона Лиза» - это первый в истории западноевропейской культуры психологический портрет. Художник поставил перед собой задачу – при полной внешней неподвижности модели передать движение её души. Кто изображён на картине?

- Значит это портрет какой?

- Ребята, рассмотрите портрет внимательно.

Глядя на картину, создаётся впечатление, что мы видим живого человека.

Глаза имеют тот блеск, какой обычно есть у живого человека. Ресницы изображены с большой естественностью. Нос кажется живым. Улыбка столь приятна, что кажется будто бы созерцаешь скорее божественное, нежели человеческое лицо. В углублении шеи, при внимательном взгляде, можно видеть биение пульса. Руки дополняют характеристику. Улыбка Джоконда загадочная и неповторимая.

- Как она улыбается?

- Мона Лиза изображена на фоне пейзажа. Что вы видите вокруг?

- Ребята, скажите, какое время суток и время года изображено на картине?

(Ответы детей.)

- На заднем плане написан пейзаж, по которому нельзя ничего определить: какое время суток изображено – вечер, утро, ненастный день или светлая ночь. Невозможно определить время года и место: то ли это горы, то ли это пустыня.

- Леонардо да Винчи нарисовал портрет так, как будто Джоконда смотрит на нас, а не мы на неё. В её лице необычное выражение, которое меняется всё время. О загадочной улыбке Джоконды люди будут говорить ещё столетия.

Ребята, вам понравилась картина Леонардо да Винчи? Какие эмоции у вас она вызвала? (Ответы детей.)

Д/и «Фоторобот»

(Из отдельных частей лица дети составляют фоторобот, описывают полученный портрет.)

Итог.

- О чем мы сегодня говорили?

- Назовите жанры живописи.

- Какие виды портретов вы запомнили?

- Какую картину мы сегодня рассматривали.

- Кто её написал?

- Что вам понравилось больше всего в этой картине (Ответы детей).

- Может быть кто – то из вас тоже станет великим художником и создаст неповторимый образ своей Джоконды.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Экскурсия в музей изобразительного искусства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе и презентация «Экскурсия в музей изобразительного искусства»Занятие проводится.

Конспект урока изобразительного искусства в 3–4 классах «Путешественник — скворец»Конспект урока изобразительного искусства в 3–4 классах «Путешественник — скворец» Цель: Выполнить рисунок птиц скворцов и сконструировать скворечник. Задачи: 1. Знакомство с жанром анималистики в изобразительном искусстве.

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе «Музей искусства» Технологическая карта урока изобразительного искусства Антинг Валентины Германовны. Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения:.

Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе «Сказочный мужской образ» Технологическая карта урока изобразительного искусства Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 12.02.2014 г. Класс 2в Тема.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней»Цель: развитие речи дошкольников. Задачи:.

Конспект урока изобразительного искусства «Фантастические животные»Конспект урока изобразительного искусства «Фантастические животные» "Фантастические животные которые не существуют". Цель: построение формы фантастического животного; Задачи: -предметные: научить соединять.

Конспект урока изобразительного искусства «Космос»Конспект урока изобразительного искусства «Космос» "Космос" Цели: 1. Содействовать формированию эстетического отражения к действительности. 2. Совершенствовать знания обучающихся о космосе.

Конспект урока изобразительного искусства «Последний снег. Лес»Конспект урока изобразительного искусства «Последний снег. Лес» "Последний снег. Лес". Цель урока: Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего мира; расширение знаний учащихся о жанре.

Конспект урока изобразительного искусства «Воздухоплавательные шары»Конспект урока изобразительного искусства «Воздухоплавательные шары» "ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ - ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ” Цели урока: Обучающие: Воздухоплавание и историю развития полётов. Развивающие: Способствовать умению.

Урок русского языка в 4 классе «Сочинение-рассуждение по репродукции картины В. А. Серова «Мика Морозов» Тема: Сочинение-рассуждение по репродукции картины В. А. Серова «Мика Морозов». Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке А. С. Пушкина».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мир изобразительного искусства. Рассматривание репродукции картины Леонардо да Винчи «Джоконда»
Опубликовано: 3 сентября 2023 в 22:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мир изобразительного искусства. Рассматривание репродукции картины Леонардо да Винчи «Джоконда»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Камбиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД