Олеся Михайловна Кулинич
«Матрешка». Открытое занятие в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие на тему "Матрешка" в младшей группе
### Цель занятия:
Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой, развивать мелкую моторику рук, внимание, память, воспитывать интерес к культуре своей страны.
### Оборудование:
- Матрешки разных размеров,
- Иллюстрации с изображением матрешек,
- Разрезанные картинки-матрешки для игры «Собери матрешку»,
- Музыкальное сопровождение (русская народная музыка,
- Подставки для матрешек.
### Ход занятия
#### Вводная часть (5 минут)
Воспитатель приглашает детей сесть в круг на коврик и начинает занятие с приветствия:
– Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в мир русской игрушки – матрешки. Давайте посмотрим, кто же это?
Воспитатель показывает детям большую матрешку и рассказывает о ней:
– Это русская матрешка. Она очень необычная, потому что внутри нее прячется еще одна маленькая матрешка, а потом еще одна. Как волшебство!
#### Основная часть (15 минут)
##### Игра «Найди матрешку»
Воспитатель прячет маленькую матрешку под платком и предлагает детям угадать, где она находится. Дети должны внимательно смотреть и находить спрятанную игрушку.
##### Рассказ о матрешке
Воспитатель рассказывает историю создания матрешки, показывая иллюстрации:
– Первая матрешка появилась в России больше ста лет назад. Ее придумали мастера, чтобы порадовать детей. Матрешка всегда была символом тепла и уюта, ведь каждая мама заботится о своих детях, как большая матрешка заботится о маленьких.
##### Практическая работа «Собери матрешку»
Дети получают разрезанные картинки матрешек и пытаются собрать их правильно. Воспитатель помогает тем, кому сложно справиться самостоятельно.
##### Физкультминутка «Мы – матрешки»
Под веселую музыку дети выполняют движения, имитируя раскрытие и закрытие матрешки:
Ручки в стороны – раз-два-три!
Влево-вправо поклонись!
Развернись и улыбнись!
Мы – матрешки, посмотри!
##### Творческая деятельность «Рисуем матрешку»
Детям предлагается нарисовать свою собственную матрешку. Воспитатель помогает им, объясняя, какие элементы нужно рисовать: лицо, платок, сарафан.
#### Заключительная часть (5 минут)
Воспитатель подводит итоги занятия, хвалит детей за старания и спрашивает, что им понравилось больше всего. Затем дети вместе с воспитателем складывают свои рисунки в альбом и прощаются до следующего занятия.
– До новых встреч, наши маленькие друзья! Пусть ваши знания о русской культуре растут так же быстро, как вы сами!
### Рефлексия
После занятия воспитатель может обсудить с коллегами, как прошло мероприятие, отметить успехи детей и учесть возможные трудности для улучшения будущих занятий.