Антинг Валентина Германовна
Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе «Сказочный мужской образ»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта урока изобразительного искусства
Учитель: Антинг Валентина Германовна
Дата проведения: 12.02.2014 г.
Класс 2в
Тема. Сказочный мужской образ.
Тип урока : изучение нового материала.
Цель: раскрытие характера и настроения сказочного мужского образа.
Задачи:
- Формировать умения работать с различными видами линий, с тёплыми и холодными красками;
- Развивать воображение, навыки работы с кистью и красками;
Публикация «Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе „Сказочный мужской образ“» размещена в разделах
- ИЗО в школе
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Воспитывать трудолюбие, любовь к искусству.
Планируемый результат: учащиеся научатся работать с различными видами линий, с тёплыми и холодными красками.
Ход урока.
Структурные компоненты урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
Организационный момент
Приветствие учащихся.
- Здравствуйте, ребята. Я В. Г., сегодня проведу у вас урок. Давайте наш урок начнем с улыбки. Улыбнитесь друг другу, мне и себе. Приветствуют учителя
Постановка учебной задачи - Ребята, я предлагаю вам внимательно послушать сказку. И подумать какая будет тема урока.
В некотором царстве, в волшебном государстве есть город, в котором живут сказочные герои. До недавнего времени все они жили в своей стране счастливо и свободно. Но однажды случилось вот что.
К ним в город прилетела злая, старая колдунья. Она заколдовала всех жителей. Все кто жил в сказочном городе стали совершенно одинаковыми, и не стали узнавать друг друга. В городе воцарился полнейший беспорядок. Все сказки перепутались. Представьте себе: Снежная королева забрала себе вместо Кая – Жар-птицу и чуть не растаяла. А Золушка вместо бала во дворце короля оказалась заточенной в башне у Змея Горыныча.
Добрый волшебник раскрыл секрет злой колдуньи, чары рассеются, если нарисовать образы сказочных мужских героев. Пытаясь помочь, он начал рисовать их, но на всех у него не хватило краски. Он подумал, может быть дети смогут ему помочь?
- Ребята, кто догадался, какая будет тема урока? Что мы сегодня будем рисовать, чтобы помочь волшебнику?
- Какие задачи поставим перед собой на урок? - Слушают сказку.
- Формулируют тему и задачи урока. Р. - принимать и сохранять учебную задачу;
К. - использовать речь для регуляции своего действия;
Открытие нового знания -Ой, что же я вижу? Здесь кажется не один волшебник, а два. Но какой же из них добрый, а какое злой? Лица то у них не видно. Как же быть. Помогите мне ребята разобраться.
(Добрый нарисован светлыми красками, а злой темными.)
- Значит, Кощея Бессмертного мы стали бы изображать светлыми красками? (Нет)
-Что еще может нам помочь кроме цвета? (Линия. У доброго она плавная, а у злого резкая.)
- Давайте посмотрим, правильно ли мы отгадали. (Открываю лица у волшебников). Действительно правильно.
- Вы можете отличить доброго от злого.
Художнику очень часто приходиться изображать разных людей – добрых, злых, веселых и грустных. В работе художника без отношения к тому, что он изображает, никак нельзя.
Вот, например, к Злой колдунье как передать свое отношение? Разве что выкрикнуть: “Ах ты, злодейка! Вот я тебе покажу, как обижать жителей сказочного города!”
-Но разве может художника услышать бумага!
-Тогда как же он будет выражать свое отношение к Злому колдуну?
- А красавца, например, Ивана Царевича каким сделает?
-Это и есть отношение художника к добру и красоте.
-Назовите, каких добрых сказочных мужских героев вы знаете (Иван царевич, злых (Кошей Бессмертный)
3. Физкультминутка
А сейчас мы изобразим сказочных героев, встаньте, пожалуйста. Повторяйте движения за мной, а в конце изобразите характер героя, которого я назову.
Долго, долго мы шагали
и вдруг в сказку мы попали
Ты к герою присмотрись
и в …Иван Царевич….) превратись.
Педагогический показ.
- Посмотрите какой сказочный мужской образ получился у меня.
-Какой он добрый или злой?
-Как вы определили?
- Давайте вспомним с какими мастерами мы работаем?
- С каким первым мастером мы будем работать?
-Что он нам поможет сделать?
- Какой следующий мастер придет к нам на помощь?
-Что он нам поможет изобразить?
- Далее какой мастер нам поможет?
- Что поможет нам украсить?
-Обратите внимание на расположение листа. Как я расположила свой рисунок?
- Не забывайте про линии горизонта.
Посмотрите, какие сказочных мужских образов нарисовали ваши ровесники.
- Какие характеры героев смогли изобразить ребята?
- С помощью чего они смогли это сделать?
- Теперь я уверена, что вы сможете помочь доброму волшебнику, и “расколдуете” всех сказочных героев.
Самостоятельная работа учащихся.
Как настоящие художники работать вы сегодня будете рисовать сразу красками. Постарайтесь нарисовать не просто сказочного героя, а показать и его характер, настроение.
Выполняя рисунки, будьте осторожны с черной краской, берите ее только в самом конце, когда все краски на вашей работе высохнут.
Отвечают на вопросы учителя.
(Сделает его лохматым, волосы раскрасит зеленой краской, нарисует ему огромный нос, изо рта торчат клыки и т. д.)
(Красивый, глаза большие, брови дугой, волосы волнистые и т. д.).
(Цвет, линия, черты лица, выражение лица) Р. - принимать и сохранять учебную задачу; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
К. - использовать речь для регуляции своего действия;
П. - осуществлять синтез как составление целого из частей;
Р. - принимать и сохранять учебную задачу; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
К. - использовать речь для регуляции своего действия;
Р. - принимать и сохранять учебную задачу; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
Итог Работы учащихся вывешиваются на доску.
- Чему вы научились сегодня на уроке?
- О чем может художник рассказать другим при помощи линий, цвета?
-Я вижу, что вы также справились с этой работой, у вас получились очень красивые образы сказочных героев. Наш город опять ожил.
- Какая тема урока была?
- Какие задачи ставили перед собой? Удалось ли достигнуть поставленных задачи?
Отвечают на вопросы
К. - использовать речь для регуляции своего действия;
Л. - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности