Никифорова Зинаида Вячеславовна
«Свойства материалов — ткань, стекло, дерево, резина». Конспект мероприятия для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема (проект. событие): Знакомимся со свойствами материалов (ткань, стекло, дерево, резина).
Возрастная группа: старшая (5-6 лет)
Виды детской деятельности: речевая, общение со взрослым, позновательно-иследовательская и экспериментирование.
Интеграция ОО: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие.
Учебно-методический комплект:
- ЦОС МЭО «Детский сад», тема 19 «Что из чего и для чего», занятие 1 «Знакомимся со свойствами материалов (ткань, стекло, дерево, резина)» Объект «Исследуем разные материалы», Объект «Что из чего сделано?».
- «Узнай материал» О. В. Дыбина «Ребенок в мире поиска (Из чего сделаны предметы)»,
- «Свойства материалов» О. В. Дыбина «Ребенок в мире поиска (Неизведанное рядом)».
Оборудование и материалы: Ноутбук, проектор, интерактивная доска, посылка, загадки, предметы (резиновый мячик, воздушный шарик, деревянный кубик, стеклянный пузырек, кусочек ткани, «волшебный» мешочек с изделиями из стекла, ткани, резины, дерева.
Цель: расширение представлений ребёнка об окружающем мире, знакомство с миром вещей, углубление представлений о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов.
ЗАДАЧИ образовательной программы
Обучающие:
- формирование представлений о свойствах разных материалов (ткань, стекло, резина, дерево, формирование умения делать простейшие умозаключения, доказывать свою правоту.
- совершенствовать диалогическую форму речи: закреплять умения задавать вопросы, правильно отвечать на вопросы педагога, распространённым предложением (5-6 слов, отвечать на один и тот же вопрос по-разному (кратко и распространенно).
Развивающие:
- развивать умения детей экспериментировать и исследовать, обсуждать его ход, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания.
Воспитательные:
- воспитывать навыки общения: культуре диалога (говорить по очереди, не
перебивать, слушать друг друга, говорить по существу, уважать чужое мнение и пр.) Обучающие:
- формирование представлений об изделиях из различных материалов (стекло, ткань, дерево, резина, развитие умения классифицировать.
Планируемый результат: ребёнок испытывает познавательный интерес имеет представления предметном мире; ребёнок устанавливает закономерности причинно-следственного характера, приводит логические высказывания; проявляет любознательность;
может классифицировать объекты по разным признакам, владеет первичными приемами аргументации и доказательства, способен к логическим операциям анализа, сравнения, обобщения, систематизации, классификации и другим;
охотно вступает в общение со взрослыми и сверстниками, при общении проявляет уважение к педагогам и сверстникам.