Папки-передвижки

Урок русского языка в 4 классе «Сочинение-рассуждение по репродукции картины В. А. Серова «Мика Морозов»

Светлана Соболева
Урок русского языка в 4 классе «Сочинение-рассуждение по репродукции картины В. А. Серова «Мика Морозов»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Сочинение-рассуждение по репродукции картины В. А. Серова «Мика Морозов». Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке А. С. Пушкина».

Цель: развивать умения определять тему картины, описывать картину, раскрывать замысел художника, передавать своё отношение к картине.

Публикация «Урок русского языка в 4 классе „Сочинение-рассуждение по репродукции картины В, А, Серова „Мика Морозов“» размещена в разделах

Формируемые УУД: п. — осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Оборудование: портрет В. А. Серова, репродукция картины «Мика Морозов».

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Прочитайте выразительно отрывок из стихотворения М. Ю. Лермонтова.

— Какие чувства он у вас вызывает?

— Назовите падеж выделенных прилагательных.

— Назовите части речи в первых двух строках.

III. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

Упр. 21 (с. 13).

— Прочитайте текст.

— Определите тему и главную мысль текста.

— Объясните смысл слов мастер портретной живописи, мировое искусство.

— Удалось ли вам представить мальчика? Благодаря чему вам это удалось? (Благодаря большому количеству имён прилагательных в основной части.)

— Определите тип текста. (Описание.)

— Расскажите, каким вы представили себе мальчика.

2. Рассказ учителя о В. А. Серове

Валентин Александрович Серов родился в Петербурге в 1865 г. Его отец Александр Николаевич Серов был известным композитором и выдающимся музыкальным критиком, мать, пережившая сына, — пианисткой и композитором. Отец умел к тому же рисовать, даже мечтал когда-то стать живописцем. В их доме часто собирались петербургские знаменитости.

Заметив страсть сына к рисованию, мать поехала в Париж к знакомому художнику И. Е. Репину, и Валентин стал брать у него уроки.

В 1880 г. Серов поступил в Императорскую Академию художеств.

Созданный в 1901 г. замечательный детский портрет «Мика Морозов» принадлежит к числу шедевров в творчестве Валентина Александровича Серова. Хранится картина в Государственной Третьяковской галерее в Москве.

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 22 (с. 13).

— Рассмотрите картину «Мика Морозов» в «Картинной галерее» учебника.

(Далее беседа по вопросам и заданиям упражнения, написание сочинения на черновике.)

- Великий русский поэт А. С. Пушкин особенно строго относился к выбору слов в своих произведениях, в том числе и имён прилагательных. Именно поэтому его произведения считаются классическими и люди читают их по сей день. Вам предстоит проанализировать употребление им имён прилагательных в «Сказке о рыбаке и рыбке».

- Откройте учебник на с. 28. Прочитайте план работы.

- Определитесь с тем, как вы будете выполнять работу -в паре или индивидуально.

(Учащиеся выбирают форму работы, обсуждают проект, распределяют работу. На выполнение проекта отводится два-три дня.)

Выполнить проект.

VI. Рефлексия

(Чтение и анализ нескольких сочинений.)

— Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

— С творчеством какого художника вы познакомились сегодня на уроке?

— Что вы узнали о нём?

— Что можно сказать о человеке, так точно изобразившем чувства ребёнка?

- Захотелось ли вам больше узнать о творчестве В. А. Серова?

Домашнее задание

Переписать сочинение на чистовик. Познакомиться с другими картинами В. А. Серова. Упр. 21 (с. 13) — выполнить грамматические разборы.

Публикации по теме:

Урок русского языка в 5 классе «Омонимы и многозначные слова» (слайд 1) Мастер – класс по теме «Многозначные слова и омонимы» Учитель: Магазейщикова Александра Сергеевна МБОУ «Школа-лицей №2» г. Армянска.

Урок русского языка в 4 классе «Третье склонение имён существительных» Задачи: Познакомить с признаками имён существительных 3 –го склонения; Учить выделять имена существительные 3 –го склонения; Развивать.

Урок русского языка в 1 классе «Правописание сочетаний жи-ши» Тема: Правописание сочетаний жи-ши. Цель урока: учиться правильно писать слова с сочетаниями жи-ши; отрабатывать умение безошибочно писать.

Урок русского языка в 4 классе «Неопределённая форма глагола» Урок русского языка в 4 классе Тема: Неопределённая форма глагола Цели: расширять представления об особенностях неопределённой формы глагола;.

Урок русского языка в 5 классе «Предложения с обращениями» Цели урока: Знать: понятия обращение, звательная интонация; функции обращения в предложении; различия между подлежащим и обращением.

Урок русского языка в 6 классе «Разряды имен прилагательных» Цели: узнать разряды прилагательных; развивать опознавательные признаки качественных, относительных и притяжательных.

Урок русского языка в 7 классе «Деепричастие как часть речи» Цель: познакомить учащихся с понятием «деепричастие», с его грамматическими особенностями, местом и ролью деепричастий, деепричастных оборотов.

Урок русского языка во 2 классе. Обобщение знаний о глаголе Урок русского языка во 2 классе. Тема: Обобщение знаний о глаголе. Тип урока: обобщение знаний Цель урока: - обобщение и систематизация.

Урок русского языка в 5 классе «Лексическое и грамматическое значение слова» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АРМЯНСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР.

Урок русского языка в 6 классе «Имена существительные общего рода» Учитель: Магазейщикова Александра Сергеевна Предмет: русский язык Класс: 6-В Дата проведения: 12.12.2018 № урока: Тема урока: Имена существительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок русского языка в 4 классе «Сочинение-рассуждение по репродукции картины В. А. Серова «Мика Морозов»
Опубликовано: 29 марта 2019 в 18:16
+118Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок русского языка в 4 классе «Сочинение-рассуждение по репродукции картины В. А. Серова «Мика Морозов»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Соболева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД