Татьяна Владимировна Чернышова
Конспект урока изобразительного искусства «Последний снег. Лес»
▼ Скачать + Заказать документы
"Последний снег. Лес". Цель урока :
Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего мира;
расширение знаний учащихся о жанре пейзажа, установление последовательности выполнения рисунка, поэтапное рисование - "делай как я";
ознакомление детей со способами смешивания красок для получения разнообразных оттенков, Учить рисовать слоями.
Задача урока :
Научить передавать в рисунках основные признаки зимнего пейзажа;
научить составлять законченную композицию по эскизам, добавлять животных и мелкие детали;
Обогащение словаря и развития речи учащихся;
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- ИЗО в школе
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
воспитание умения слушать учителя, выполнять инструкции, формировать эстетический и художественный вкус, любовь к природе.
Ход урока:
1. Организационный момент. Проверить готовность рабочих мест к уроку. Перечислить принадлежности, которые должны лежать на парте (один из учащихся). Обучающиеся здороваются с учителем, садятся.
2. Сообщение нового материала. Использование ИКТ. Вступительная беседа :
Раскрыла снежные объятья, Деревья все одела в платья. Стоит холодная погода. Какое это время года? (Зима)
– О каком времени года говорится в этой загадке?
– Какие зимние месяцы вы знаете?
– Вот и тема сегодняшнего урока – “Зимний пейзаж”. Давайте вспомним, а что такое пейзаж? (это вид какой-нибудь местности, рисунок, картина, изображающая природу).
– Какие цвета преобладают в зимнем времени года?
– Сказочная и величественная зима во все времена вдохновляла поэтов и художников. Недаром русские художники любили и любят рисовать зимнюю сказку (пейзажи, хранящую в себе множество тайн и секретов.
Просмотр слайдов : вопросы :
– Что изображено на иллюстрации?
– Чем отличаются деревья (дома) на заднем плане от дерева (дома) на переднем плане?
– Какого цвета небо?
– Рисуя пейзаж, делаем разметку (небо-земля) линия горизонта (это линия, которая зрительно соприкасается с землей и льдом, т. е. разделяет друг от друга).
– В зависимости от линии горизонта будут располагаться и наши предметы. Чем предмет ближе к линии горизонта, тем он меньше для наших глаз. И наоборот, чем ближе предмет к нам, тем больше его размеры. Определенные детали пейзажа кажутся голубоватыми и нечеткими, а контуры ближних предметов смотрятся редко и сами предметы – объемными, многоцветными.
– Сейчас мы рассмотрим с вами как рисовать пейзаж поэтапно (фоном звучит аудиозапись П. И. Чайковского “Времена года – декабрь”).
– Обратите внимание на то, что для того, чтобы получить светлые оттенки цвета акварельные краски надо разбавить водой :
Начинаем с линии горизонта. У нас она будет чуть ниже середины листа
Намечаем предметы, которые будут находиться на нашем рисунке. Пусть это будут ели.
Мы нарисуем ели 1й слой фиолетово -голубые, 2й слой - зеленый, 3й слой коричневый.
Нарисуем дорожки, дорожка визуально сужается, добавляем животных : лисичку, зайчиков.
Прорисовываем мелкие детали, на заднем плане лес, следы. травинки.
– Давайте немного передохнём, а потом приступим к работе.
3. Физкультминутка.
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок –
Получается снежок.
4. Самостоятельная работа учащихся.
– Перед работой ещё раз повторить, с чего начинать пейзаж, поэтапное рисование пейзажа, смешивание красок.
Учитель в процессе урока помогает ребятам, если это необходимо.
5. Завершение урока. Рефлексия.
Учитель вместе с обучающимися анализирует получившиеся работы.
– Что мы сегодня с вами учились рисовать?
– Какое время года на ваших рисунках?
– Назовите основные этапы при выполнении пейзажа.
Учитель благодарит обучающихся, просит убрать свои рабочие места.