Рушана Сакара
Конспект занятия «Магазин игрушек» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Магазин игрушек»
(аппликация)
Программное содержание:
- Вызвать интерес детей создавать аппликативные картинки, состоящие из частей одинаковой формы, но разного размера и цвета.
- Учить раскладывать готовые формы в соответствии с заданным пространством и аккуратно наклеивать на фон.
- Развивать чувство формы, цвета, композиции, мелкую моторику.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия „Магазин игрушек“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Подвижные игры и упражнения с мячами. Рассматривание и обследование разных мячей игрушек для тактильного ощущения, восприятия формы и цвета. Дидактические игры «Найди предметы округлой формы», «Что похоже на круг». Рисование предметов округлой формы.
Материал:
У каждого ребенка: листы бумаги прямоугольной формы, с нарисованными отдельными частями разных игрушек, на подносе – готовые формы кругов разных по размеру и цвету для дополнения, кисточки, клей, салфетки.
У воспитателя – «Чудесный мешочек», картинки к игре «Магазин игрушек».
Занимательная деятельность:
Воспитатель проводит дидактическую игру «Чудесный мешочек» - в мешочке лежат разные игрушки.
Ребенок на ощупь определяет, что за игрушка ему попалась, затем выставляет их на полочку.
Лежали на полке
Стояли на полке
Слоны и собаки
Верблюды и волки.
Пушистые кошки,
Губные гармошки.
И утки, и дудки,
И куклы матрешки.
- Ребята, скажите, как можно назвать одним словом все те предметы, которые вы поставили на полочку? (игрушки)
- Правильно, ребята. А я сейчас вам прочитала отрывок из стихотворения Сергея Михалкова «Магазин игрушек».
- Сейчас я хочу пригласить вас, сходить в один магазин игрушек. На витринах магазина игрушки расставляются всегда по - разному: один раз на витринах стоят игрушки, которые любят мальчики, другой раз – игрушки которые любят девочки, в третий раз – стоят одни животные, а вот сегодня помогите мне узнать в каком порядке расставлены игрушки? Посмотрите внимательно и кто знает скажите: какие игрушки стоят на верхней полочке, какая геометрическая фигура встречается в деталях всех этих игрушках? (квадрат)
- А на второй полке? (треугольник)
- Ребята, посмотрите, а на третьей полке стоит одна неваляшка. Она почему-то грустная. Как вы думаете, почему она загрустила? (стоит одна, мало рядом игрушек и т. д.)
- А как же можно ей помочь, как её развеселить? (добавить игрушки, купить в другом магазине, принести из дома, смастерить самим и пр.)
- Молодцы, ребята. Но у меня в магазине больше нет других игрушек, а давайте мы сами смастерим их. Только скажите, какие игрушки должны стоять на третьей полке? Какая геометрическая фигура будет встречаться в деталях наших игрушек? (круг). Как вы догадались? (потому что в картинке неваляшки встречается круг).
- Прежде чем начать работу, давайте подготовим наши ручки для работы.
Пальчиковая гимнастика "Есть у нас игрушки"
Есть у нас игрушки: (Хлопки).
Пластмассовые погремушки, (Встряхивают кулачки).
Мишка мягкий меховой, (Сжимают и разжимают пальцы).
Мяч резиновый цветной, (Делают шар из пальцев).
Кубик деревянный,
Солдатик оловянный, (Руки сложить в круг перед собой).
Шарик легкий надувной, (Руки сложить в круг перед собой).
Я люблю играть с тобой. (Хлопают в ладоши).
- Хорошо, а сейчас мы пойдем и сядем за столы, внимательно рассмотрите, что нарисовано на ваших листочках и попробуйте догадаться какую игрушку вы будете мастерить. Затем вы подберите себе нужные детали, разложите на листочках, а потом можете приклеить их.
(самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь, подсказки)
- Работать нужно аккуратно, намазывать клей на клеёночке, прижимать салфеткой.
- В конце занятия воспитатель вывешивает работы детей на витрине магазина.