Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Цветочный магазин» (младшая группа) (3 фото)

Надежда Чубукова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Цветочный магазин» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа : вторая младшая группа

Тема в соответствии с комплексно - тематическим планированием: «Растения весной»

Тема НОД: «Цветочный магазин», ознакомление с миром природы

Цель: создать условия для познавательного развития через поисковую деятельность.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию „Цветочный магазин“ (младшая группа)» размещена в разделах

Обучающие: сформировать представления детей о разнообразии цветочных семян (Бархатцы и Астры); расширять знания о земле: видах, свойствах, полезности для жизнедеятельности растений.

Развивающие : развивать трудовые навыки, желание познавать новое.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, уважение к труду взрослых.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, трудовая.

Форма организации: групповая

Формы реализации детских видов деятельности : поход в магазин, решение проблемной ситуации – в магазине нет цветов, подвижная игра «Собери цветок», посадка семян.

Оборудование: Лепестки и серединки для подвижной игры, иллюстрации цветов для магазина, магнитная доска, семена цветов, земля, лопатка, грабли, контейнер для посадки, лейка для полива.

Предварительная работа: Обратить внимание на растения в уголке природы, рассматривание иллюстраций с различными растениями, беседа на тему «Для чего нужны растения», «Что растет на клумбе» и др., чтение художественной литературы.

В групповой комнате на магнитной доске вывеска «Магазин цветов». Ниже прикреплены карточки с изображениями цветов.

Воспитатель: ребята, сегодня я предлагаю вам покататься на автомобилях по нашему городу. В каком городе мы живем?

-Саратов

Воспитатель: если мы с вами поедем на автомобиле, скажите, по какой части дороги мы будем двигаться – по тротуару или проезжей части?

- проезжей части.

Воспитатель: Правильно ребята! Скажите, пожалуйста, что нужно соблюдать на дороге?

- Правила дорожного движения.

Воспитатель: На что мы будем ориентироваться, находясь за рулем автомобиля на проезжей части?

- на сигнал светофора.

Воспитатель: На какой сигнал мы будем двигаться, а на какой останавливаться?

На красный свет - двигаемся, на зеленый свет – останавливаемся.

Воспитатель: Поехали?

Подвижная игра - СВЕТОФОР

Дети выстраиваются в шеренгу, в руках воображаемый руль. Воспитатель отдает словесный сигнал светофора. На зеленый ребята двигаются, на красный останавливаются. Таким способом доезжают до «магазина».

В магазине их встречает кукла – продавец. Она рассказывает детям, что они пришли в магазин цветов. Кукла рассказывает детям, откуда берутся цветы – из маленького семечка, посаженного в землю, вырастает росток. Если за росточком ухаживать, то он окрепнет, подрастет, и на нем появятся бутоны. Выясняется, что в магазине нет цветов, не выросли. Что делать? Скоро откроется сезон, и все захотят купить цветы. А у куклы и семян-то нет.

Воспитатель: Ребята, как же быть?

- Надо помочь

Воспитатель: а как мы с вами можем помочь?

- посадить цветы.

Воспитатель: Чтобы посадить цветы нам нужно знать, как они выглядят, и наши ручки нам сейчас расскажут.

Пальчиковая игра ПОЛЯНА ЦВЕТОВ.

Вырос высокий цветок на поляне,

(Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы немного округлить)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Раскрыть пальцы рук, будто раскрывается бутон)

Всем лепесткам красоту и питание

(Ритмично двигать пальцами вместе-врозь)

Дружно дают под землей корешки.

(Ладошки опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

Воспитатель: теперь мы можем приступить к посадке. Давайте посмотрим, что для этого нам понадобиться.

Все подходят к столу, на котором приготовлены семена цветов, инструменты для посадки, контейнер для рассады, почва. По очереди ребята, под руководством воспитателя насыпают почву, смачивают ее, высевают семена.

Контейнер с посаженными семенами относят в магазин. Кукла-продавец благодарит за помощь, и просит помогать ей заботится о рассаде.

Воспитатель: я очень рада ребята, что вы у нас такие отзывчивые и помогли магазину цветов. Смотрите, веселые цветочки хотят с нами поиграть.

Подвижная игра «СОБЕРИ ЦВЕТОК»

На коврике разложены серединки цветов, на столе находятся лепестки, ребята под музыку берут по одному лепестку и присоединяют к серединке того же цвета. Можно повторить игру 2-3 раза.

Воспитатель: Ребята, скажите, где мы сегодня были?

- Мы ездили в магазин цветов.

Воспитатель: Что случилось в магазине?

- не выросли цветы

Воспитатель: А вы запомнили, как вырастить цветок?

-ответы детей.

Воспитатель: Каким образом мы с вами помогли Магазину?

- мы посадили семена цветов.

Воспитатель: Как мы это сделали?

- ответы детей.

Скажите ребята, что вам понравилось сегодня больше всего?

- выслушивается ответ каждого ребенка.

Воспитатель: спасибо вам ребята, вы большие молодцы!

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Цветочный магазин» (младшая группа)
Фото «Цветочный магазин»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию  (младшая группа) - фото
Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Оформление конспекта НОД Уважаемые коллеги. Хочу с вами поделиться планом оформления НОД. Этот макет рекомендовали на курсах повышения квалификации. Он соответствует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Цветочный магазин» (младшая группа)
Опубликовано: 14 апреля 2015 в 21:44
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Цветочный магазин» (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Чубукова (УИ 116986) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД