Надежда Чубукова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Цветочный магазин» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : вторая младшая группа
Тема в соответствии с комплексно - тематическим планированием: «Растения весной»
Тема НОД: «Цветочный магазин», ознакомление с миром природы
Цель: создать условия для познавательного развития через поисковую деятельность.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию „Цветочный магазин“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Младшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Обучающие: сформировать представления детей о разнообразии цветочных семян (Бархатцы и Астры); расширять знания о земле: видах, свойствах, полезности для жизнедеятельности растений.
Развивающие : развивать трудовые навыки, желание познавать новое.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, уважение к труду взрослых.
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, трудовая.
Форма организации: групповая
Формы реализации детских видов деятельности : поход в магазин, решение проблемной ситуации – в магазине нет цветов, подвижная игра «Собери цветок», посадка семян.
Оборудование: Лепестки и серединки для подвижной игры, иллюстрации цветов для магазина, магнитная доска, семена цветов, земля, лопатка, грабли, контейнер для посадки, лейка для полива.
Предварительная работа: Обратить внимание на растения в уголке природы, рассматривание иллюстраций с различными растениями, беседа на тему «Для чего нужны растения», «Что растет на клумбе» и др., чтение художественной литературы.
В групповой комнате на магнитной доске вывеска «Магазин цветов». Ниже прикреплены карточки с изображениями цветов.
Воспитатель: ребята, сегодня я предлагаю вам покататься на автомобилях по нашему городу. В каком городе мы живем?
-Саратов
Воспитатель: если мы с вами поедем на автомобиле, скажите, по какой части дороги мы будем двигаться – по тротуару или проезжей части?
- проезжей части.
Воспитатель: Правильно ребята! Скажите, пожалуйста, что нужно соблюдать на дороге?
- Правила дорожного движения.
Воспитатель: На что мы будем ориентироваться, находясь за рулем автомобиля на проезжей части?
- на сигнал светофора.
Воспитатель: На какой сигнал мы будем двигаться, а на какой останавливаться?
На красный свет - двигаемся, на зеленый свет – останавливаемся.
Воспитатель: Поехали?
Подвижная игра - СВЕТОФОР
Дети выстраиваются в шеренгу, в руках воображаемый руль. Воспитатель отдает словесный сигнал светофора. На зеленый ребята двигаются, на красный останавливаются. Таким способом доезжают до «магазина».
В магазине их встречает кукла – продавец. Она рассказывает детям, что они пришли в магазин цветов. Кукла рассказывает детям, откуда берутся цветы – из маленького семечка, посаженного в землю, вырастает росток. Если за росточком ухаживать, то он окрепнет, подрастет, и на нем появятся бутоны. Выясняется, что в магазине нет цветов, не выросли. Что делать? Скоро откроется сезон, и все захотят купить цветы. А у куклы и семян-то нет.
Воспитатель: Ребята, как же быть?
- Надо помочь
Воспитатель: а как мы с вами можем помочь?
- посадить цветы.
Воспитатель: Чтобы посадить цветы нам нужно знать, как они выглядят, и наши ручки нам сейчас расскажут.
Пальчиковая игра ПОЛЯНА ЦВЕТОВ.
Вырос высокий цветок на поляне,
(Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы немного округлить)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Раскрыть пальцы рук, будто раскрывается бутон)
Всем лепесткам красоту и питание
(Ритмично двигать пальцами вместе-врозь)
Дружно дают под землей корешки.
(Ладошки опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)
Воспитатель: теперь мы можем приступить к посадке. Давайте посмотрим, что для этого нам понадобиться.
Все подходят к столу, на котором приготовлены семена цветов, инструменты для посадки, контейнер для рассады, почва. По очереди ребята, под руководством воспитателя насыпают почву, смачивают ее, высевают семена.
Контейнер с посаженными семенами относят в магазин. Кукла-продавец благодарит за помощь, и просит помогать ей заботится о рассаде.
Воспитатель: я очень рада ребята, что вы у нас такие отзывчивые и помогли магазину цветов. Смотрите, веселые цветочки хотят с нами поиграть.
Подвижная игра «СОБЕРИ ЦВЕТОК»
На коврике разложены серединки цветов, на столе находятся лепестки, ребята под музыку берут по одному лепестку и присоединяют к серединке того же цвета. Можно повторить игру 2-3 раза.
Воспитатель: Ребята, скажите, где мы сегодня были?
- Мы ездили в магазин цветов.
Воспитатель: Что случилось в магазине?
- не выросли цветы
Воспитатель: А вы запомнили, как вырастить цветок?
-ответы детей.
Воспитатель: Каким образом мы с вами помогли Магазину?
- мы посадили семена цветов.
Воспитатель: Как мы это сделали?
- ответы детей.
Скажите ребята, что вам понравилось сегодня больше всего?
- выслушивается ответ каждого ребенка.
Воспитатель: спасибо вам ребята, вы большие молодцы!