Елена Кривоносова
«Магазин игрушек». Конспект занятия в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3»
▼ Скачать +Заказ
Цель: познакомить детей с образованием числа 3, счет в пределах трех, уметь считать количественным, порядковым счетом д/и «Магазин игрушек», повторить ориентировку в пространстве, сравнение предметов по ширине, словарь: слева, справа, в середине, узкий, широкий, шире, порядковые числительные : первый, второй, третий, развитие логического мышления.
Публикация «„Магазин игрушек“, Конспект занятия в средней группе по теме „Количественный и порядковый счёт, Число 3“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Порядковый и обратный счет
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
Демонстрационный материал: карточка с двумя полосками, набор игрушек : три ежа, три зайчонка, дорожки различные по ширине, плоская елочка, геометрические фигуры.
Раздаточный материал: карточка с двумя полосками, два набора мелких игрушек (матрешки, елочки, по три геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, кусочек пластилина.
Ход занятия.
Первая часть.
Колокольчик звени, заниматься всех зови!
Ребята, я открываю магазин игрушек, я – продавец и в своем магазине я на верхней полочке расставлю игрушечных ежей.
Воспитатель выставляет трех ежей, предлагает ребятам сосчитать, сколько ежей на верхней полочке. Ответы детей: на верхней полочке три ежа. Вызывает несколько детей, чтобы они сосчитали ежей, следит за тем, чтобы было обобщающее движение рукой и итоговый ответ: три ежа.
Далее проводится дидактическая игра-упражнение «Какого ежа по счету не стало?». Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, сама убирает с полоски одного из ежей и спрашивает у детей «какого по счету ежа не стало?». Воспитатель следит за ответами детей: «первого ежа», «второго ежа», «третьего ежа». Просит повторить нескольких детей ответы.
Далее продолжается игра «Магазин игрушек».
Ребята, в магазин привезли ещё игрушечных зайцев, сосчитайте сколько их.
Воспитатель выставляет только двух зайцев. Предлагает детям привести сравнение двух множеств, образовать из неравенства равенство.
Как сделать, чтобы ежей и заек стало поровну? (прибавить ещё одного зайку). Сколько стало заек? Предлагает пересчитать ребенку, сделав обобщающий жест – всего три.
Ребята, а вот это цифра 3, которая обозначает количество наших игрушек. Давайте выучим про неё стишок:
Три похожи на крючок
Или же на червячок.
Приготовьте пальчик, в воздухе пропишем цифру три. А теперь вылепим её из пластилина, раскатаем колбаску и загнем червячком.
Физкультминутка.
Мы три раза поморгаем,
Три раза головою покачаем,
Три раза в ладоши похлопаем,
Три раза ногами потопаем,
Три раза присядем
И на место сядем.
(Во время выполнения движений дети считают 1, 2, 3).
Вторая часть.
У себя на полоске дети выкладывают два множества: три матрешки, две елочки. Образовывают из неравенство равенство, объясняя почему они так поступили. Подводится итог, сколько стало елочек и матрешек. Ответы детей: «поровну», «матрешек стало столько же сколько и елочек», «по три», «одинаково».
Ориентировка в пространстве.
Воспитатель предлагает детям перед собой поставить елочку, слева от елочки положить круг, справа от елочки положить треугольник, внизу под елочкой положить квадрат.
Меняет задание, метод мозгового штурма.
Как предметы треугольник и квадрат превратить в домик, поставить его слева от елочки, круг превратить в солнышко, и разместить его над домиком. Построим дорожки под домиком: первую дорожку положите самую широкую, вторую – уже, третью – самую узкую.
Вопросы воспитателя: какая по ширине дорожка первая, какая вторая, какая третья? (Ответы детей).
Звенит колокольчик «ура», отдыхать нам пора.