Любовь Кутырина
Конспект НОД во второй младшей группе «Магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе
Цель : формировать интерес к разным профессиям. Учить способам исследования предметов. Знакомить со свойствами различных материалов; резины, металла, пластмассы (твердость, прочность. мягкость) Воспитывать бережное отношение к результатам труда.
Словарная работа: существительные (профессия, работа, продавец), прилагательные (пластмассовый, резиновый, металлический, твердый, прочный, упругий, мягкий)
Ход занятия:
Ребята, сегодня я приглашаю вас посетить магазин. Если вы отгадаете загадки, то узнаете, что в нем продается.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Магазин игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Темочки
(Дети отгадывают загадки, а воспитатель выставляет на стол игрушки – отгадки.)
Упадет –не плачет,
Ножек нет, а скачет. (мяч)
Накручусь и наверчусь,
Устану –на бок повалюсь. (юла)
Наряд мой пестрый,
Колпак мой острый,
Мои шутки и смех
Веселят всех. (Петрушка)
Совсем не нужен ей водитель.
Ключом ее вы заведите-
Колесики начнут крутиться,
Поставьте и она помчится. (заводная машинка)
Эти чудо- кирпичи
Я в подарок получил,
Что сложу из них –сломаю
И сначала начинаю. (кубики)
Вы правильно все отгадали. Это магазин игрушек. Если посмотреть повнимательнее все игрушки сделаны из разных материалов. Назовите, из чего сделаны игрушки : кубики, машина и т. д. (Дети называют)Сейчас мы будем играть в «Магазин».Что бы игрушки купили, нужно сделать рекламу, рассказать о них покупателям.
Воспитатель предлагает рассмотреть игрушки.
Это….(показывает мяч
Дети: мячик.
Он сделан из (резины)
Как назвать одним словом (резиновый)
Давайте сравним эти игрушки. Чем они похожи (любая резиновая игрушка (они изготовлены из одного материала)Что можно сказать о материале, из которого сделаны игрушки? Если я брошу мяч, что произойдет?Игрушка сломается или разобьется? (нет, мяч останется целым, будет подпрыгивать, ударяясь об пол) Можно ли назвать резину прочным материалом (да)Если я сожму мяч в руке, а потом отпущу, что тогда произойдет (мяч вернет свою форму)
Воспитатель обращает внимание на грузовик.
Это. (машина)
Она сделана из (металла, металлическая)
Что можно сказать о свойствах металла (прочный, твердый, тяжелый)
Для сравнения воспитатель предлагает сжать машину или любой металлический предмет. Сравнить ощущения от сжимания мяча.
Это (кубики)
Они сделаны из пластмассы, пластмассовые.
Что можно сказать о пластмассе (она прочная, легкая, не меняет форму, твердая)
Физкультминутка:
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине.
Вот солдатики стоят,
Начинается парад.
Вот бегут машины,
Шуршат своими шинами.
Бум-бум, тра-та та!
Барабан гремит с утра.
Медвежонок взял гармошку,
Поиграть решил немножко.
Вот матрешки- крошки,
Пестрые одежки,
Яркие платочки,
Розовые щечки.
Вот какой веселый мячик,
Так и скачет, так и скачет!
Мне б его поймать,
Чтобы снова поиграть.
Бом- бом! Бим- бим!
Закрываем магазин!
Дидактическая игра «Что из чего сделано?».
Дети выходят из- за столов. Воспитатель раздает им игрушки из разных материалов (резина, металл, пластмасса). Затем предлагает объединиться в группы так, чтобы вместе собрать игрушки, сделанные из одного материала. Воспитатель просит назвать группы и отдельные игрушки.
Наши игрушки – результат труда людей разных профессий. Художник нарисовал, инженер сделал чертеж, мастер изготовил игрушку, портной сшил для нее одежду. Поэтому с игрушками надо аккуратно обращаться, беречь, вовремя убирать на место. Тогда другие дети, которые придут в группу, скажут вам «большое спасибо.»