Елена Гречишкина
Конспект занятия по развитию речи «Магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
средняя группа
составила: Гречишкина Е. А.
Задачи ОО «Речевое развитие» :
- Формировать умения правильно произносить звук [Ж], [3], находить его в словах, придумывать слова с его наличием. :
- Упражнять в правильном понимании и употреблении пространственных предметов.
- Воспитывать в детях любовь к художественному слову.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Магазин игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- Развивать умение детей составлять небольшие загадки - описания игрушек, придерживаясь определенной последовательности.
-
Задачи ОО «Познавательное развитие»
- Продолжать учить детей классифицировать и группировать предметы по заданному признаку.
Задачи ОО «социально – коммуникативное развитие»
Материал и оборудование: чудо-дерево; мяч, кукла, ёж, робот, заяц плюшевый, юла, кубики, алгоритм составления описания игрушки, таблицы на звукоподражание звука «Ж», Д/И «Супермаркет».
Логика образовательной деятельности:
Мотивация. Педагог предлагает детям рассмотреть «Чудо – дерево».
Ход ОД:
1. Организационный момент «Чудо-дерево».
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет
Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное
Ни листочки на нем
Ни цветочки на нем
А чулки и башмаки
Словно яблоки.
Рассматривание чудо-дерева, высказывание пожеланий.
- Что еще могло бы расти на дереве?
- Что бы вы хотели увидеть на этом дереве?
- Где мы берем необходимые нам вещи?
- Какой магазин самый любимый?
(ответы детей)
2. Поход в «Магазин игрушек».
Вот мы по полю идем
Через лужу (перейдем)
Вокруг камня (обойдем)
К речке (подойдем)
По мостику (перейдем)
Куда шли - пришли.
3. Д/И «Магазин игрушек».
Описание выбранной игрушки, опираясь на алгоритм.
В магазине выставлены игрушки : ёж, заяц, кукла, робот, мяч.
Ребенок выбрал и описывает мяч:
«Он круглый, красного и желтого цвета, большой, сделан из резины, ним можно играть, его можно кидать, ловить, пинать, стучать им об пол.
А. Барто
Мой веселый звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь
Синий, красный, голубой
Не угнаться за тобой
Я тебя ладонью хлопал
Ты скакал и громко топал
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад
А потом ты покатился
И назад не воротился
Покатился в огород
Докатился до ворот
Подкатился под ворота
Добежал до поворота
Там попал под колесо
Лопнул, хлопнул, вот и все. Ребенок выбрал Ежа (описывает по схеме)
Жа-жа-жа-жа - есть ежата у ежа
Жу-жу-жу-жу - как-то уж пришел к ежу
Жи-жи-жи-жи - мне ежаток покажи
Жу-жу-жу-жу - я с ужами не дружу
Жа-жа-жа-жа - уж уходит от ежа. Ребенок выбрал робота (описывает по схеме) Физкультминутка
Мы изображаем заводные игрушки : робота, зайца, медведя, куклу и т. д. Ребенок выбрал куклу (описывает по схеме) Игра на выделение звука в слове.
Услышав звук [3] нужно хлопнуть в ладоши.
Резиновую Зину Купили в магазине Резиновую Зину В корзине принесли Резиновая Зина Упала из корзины Резиновая Зина Испачкалась в грязи
Ребенок выбирает кубики (описывает их по схеме)
Я хочу построить дом Чтоб окошко было в нем Чтоб у дома дверь была Во дворе сосна росла Чтоб забор вокруг стоял Пес ворота охранял Чтоб на травке жил жучек Бегал быстрый паучек Солнце было, дождик шел А в саду тюльпан расцвел Чтоб флажок на доме был А за домом ежик жил
Ребенок выбирает зайца (описывает по схеме) Игра на словообразование «Заяц - хваста»
У меня не усы, а
У меня не глаза, а
У меня не хвост, а
У меня не лапы, а
(усищи). (глазищи). (хвостище). (лапищи)
А на самом деле у него:
Не усы, а (усики)
Не глаза, а (глазки)
Не хвост, а (хвостик)
Не лапы, а (лапки)
4. Д/И «Супермаркет» В супермаркете много различных отделов и все товары перепутались.
Нужно навести порядок. Обратить внимание на названия отделов (продукты, фрукты-овощи, одежда, канцтовары, зоотовары и т. д.)
5. «Чудо-дерево» сюрпризный момент. Пока мы наводили порядок в супермаркете, на нашем чудо-дереве выросли конфеты. Угощение детей конфетами.
6. Заключение.
- Ребята, понравилось ли вам наше занятие?
- Что понравилось больше всего?
(ответы детей)