Наталия Васильева
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра "Магазин"
2 младшая группа
Самые любимые, самые нужные детям игры –
это те, где они сами ставят цели игры: построить
дом, поехать в Москву, состряпать обед… Про-
цесс игры заключается в осуществлении этой
цели: ребенок строит планы, выбирает средст-
ва осуществления. Пусть поезд, на котором он
едет, построен из стульев, пусть дом построен
из щепок, не в этом дело – фантазия ребенка
дополнит действительность. Тут важен самый
процесс построения плана.
Н. К. Крупская
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Магазин“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Цель: способствовать возникновению игры на тему наблюдения из окружающей жизни. Помочь развитию сюжета. Проследить действия детей в игре.
Задачи:
1. Развивать у детей умения: придумывать несложный сюжет, выбирать роль, выполнять в игре несложные взаимодействия, выполнять роль в совместной со сверстниками игре.
2. Учить взаимодействиям в сюжетах с двумя действующими лицами «продавец - покупатель».
3. Поощрять попытку детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.
Вводная беседа:
До проведения игры с детьми беседую о профессии продавца. Спрашиваю, заходят ли они с мамой в магазин, когда гуляют или идут домой из детского сада. Спрашиваю, что можно купить в магазине. Дети отвечают, если нет, то рассказываю. Спрашиваю, что мама берет с собой, когда идет в магазин (сумку, кошелек и т. д.). Рассказываю детям, что продавщица обращается к покупателям вежливо, с улыбкой. Она подает продукты, взвешивает, принимает чеки и деньги, благодарит за покупку. Покупатель тоже вежливо обращается к продавцу, просит подать и взвесить нужный ему продукт, отдавая деньги, чек, благодарит продавца.
Ход игры:
Воспитатель: Посмотрите, что у меня здесь есть! Как вы думаете, что это, и кто это носит?
Дети отвечают.
Воспитатель добавляет: В магазине работает продавец – человек, продающий еду, одежду и т. д.
Возможно, что от детей поступит предложение поиграть в «магазин», если нет, предложу сама.
Первая девочка (Даша): Я буду продавцом.
Вторая девочка (Диана): Я буду покупателем.
Первый мальчик (Алеша): Я буду кассиром.
Второй мальчик (Никита): Я тоже буду покупателем.
Первая девочка (продавец): Здравствуйте!
Второй мальчик (покупатель): Здравствуйте! Я хотел бы купить хлеб, масло и чай.
Продавец: Хорошо! Подойдите к кассе и пробейте чек.
Покупатель идет к кассе.
Покупатель: Здравствуйте! Пробейте, пожалуйста, буханку хлеба, одну упаковку масла и одну упаковку чая.
Кассир называет цену и пробивает чек.
Кассир: 5 рублей.
Покупатель: Возьмите. Спасибо!
Берет чек и идет к продавцу.
Покупатель: Пожалуйста, чек.
Продавец: Ваши продукты.
Покупатель берет продукты.
Покупатель: Спасибо. До свидания!
Продавец: Спасибо за покупку! До свидания!
Покупатель уходит.
Дети могут поменяться ролями.