Папки-передвижки

Конспект занятия логопедической ритмики для детей с заиканием

Алина Филимонова
Конспект занятия логопедической ритмики для детей с заиканием
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическая ритмика (для детей с заиканием)

Цели:

• формирование коммуникативной функции речи,

преодоление фобии общения;

• формирование навыков рациональной голосоподачи и голосоведения;

• развитие силы и диапазона голоса;

развитие просодических компонентов речи: навыка интонационного оформления синтагм, нормализация процесса речевого паузирования ;

• формирование речевого дыхания;

• регуляция мышечного тонуса;

Публикация «Конспект занятия логопедической ритмики для детей с заиканием» размещена в разделах

• развитие координации и ритмизации движений;

• формирование слухового внимания, зрительной памяти;

• активизация пассивного словаря;

•создание благоприятного психологического фона, спокойного, радостного настроения у детей;

• совершенствование пространственной ориентировки, ориентировки в собственном теле;

• воспитание выдержки у детей- невротиков.

Оборудование: кукла, платочек, иллюстрации с изображением часов;

Схемы для развития голосовых модуляций.

Ход занятия:

1. ВХОД свободный. Спокойным шагом без сопровождения.

• вводное упражнение

«Здравствуйте»

а) дети стоят по кругу:

• посмотреть соседу в глазки;

• назвать своё имя, глядя соседнему ребенку в глаза;

• назвать имя того, на кого смотришь.

б) «7 Прыжков» (К. Орф)

• дети двигаются по залу в разных направлениях;

• на фермату останавливаются и «здороваются» заранее предложенной частью тела (правой рукой, носочком левой ноги) с оказавшимся поблизости ребенком.

• рука партнера (или другая часть тела) удерживается,пока не прекратит звучать музыка (аккорд)

2. Разминка.

Под спокойную музыку (аудиозапись) дети выполняют движения по показу логопеда, направленные на умение перераспределять мышечный тонус, на развитие мимической моторики, правильной осанки.

3. Развитие тонкой ручной моторики.

Песня «ПРО БАРАНА» муз. Савельева

На базаре спозаранок - пальчики на обеих руках расправ-

Накупил баран баранок. лены - «пляшут»

Для барашков, для овечек

Десять маковых колечек,

Девять сушек, восемь плюшек, - дети загибают по 1 пальчику

Семь лепешек, шесть ватрушек, постепенно оставляя мизинец

Пять коржей, четыре пышки, на одной из рук.

Три батона, две коврижки.

На базаре спозаранок

Накупил баран баранок

И один калач купил-

Про себя не позабыл,

А для женушки-подсолнушки.

4. Пение.

а) «Часики» (распевка)

Дети делятся на подгруппы, каждая из которых изображает голосом «свои» часы - стенные, карманные или башенные, изменяя темп исполнения и тембровую окраску голоса:

Бьют часы на башне: бом! бом! бом! бом!

А стенные поскорее: тики-таки, тики-таки.

А карманные спешат:тики-таки,тики-таки,тики-таки,так!

б) Игра «Радио»

Песня «СОННЫЕ ПИЛЮЛИ» (Н. Иванов)

По ходу пропевания песни педагог «включает» и «выключает» звук «радио». Песня при этом не прерывается, она «пропевается» про себя.

Воробьи на крышах спят,

Солнце в синей дымке.

Сон приходит в детский сад

В шапке – невидимке

Понарошку нам дает

Сонные пилюли,

Чтобы мы их взяли в рот

И скорей заснули.

Мы ложимся и кладём

Щечку на ладошку,

А пилюли не берем

Даже понарошку.

5. Развитие креативности.

Песня “ГРИПП” (О. Хромушин)

Трое детей, лежа на ковре изображают больных гриппом бегемотов, выполняют движения в соответствии с текстом песни. Остальные грустно, чуть иронично исполняют эту песню стоя.

Бегемот совсем охрип. Ох!

У него тяжелый грипп. Ох!

У него режим постельный

С кружкой-чашкою отдельной.

Капли в нос, таблетки в рот

И припарок штук пятьсот.

Грипп тяжёлый,

Еле- еле

Бегемот встаёт с постели….

Так и ходит по пятам,

Так и ходит по пятам

Этот грипп-гриппопотам. Ап-чхи!

6. Упражнение на формирование речевого дыхания, голосовых модуляций.

Упражнение “ПОКАЧАЙ КУКЛУ”

Используются схемы.

7. Формирование плавной речи.

Игра «ПЕРЕДАЙ ПЛАТОЧЕК»

Дети стоят по кругу. На сильную долю музыки передают друг другу платочек. На ком “остановится” звучание музыки, выбирает себе партнёра для исполнения диалога. (выбирает ребёнок)

а) диалог “ЗАЙЧИК”

• Зайчик, зайчик, что ты грустный?

• Потерял кочан капусты.

• А какой?

Вот такой: круглый, белый и большой.

• Ну- ка, зайка, шалунишка, Дай потрогать животишко… Он тугой,как барабан!

• Значит, съел я свой кочан…

И забыл…

Или

б) диалог “ЧЁРНЫЙ КОТ”

• Почему ты черный, кот?

• Лазил ночью в дымоход.

• Почему сейчас ты бел?

• Из горшка сметану ел.

• Почему ты серым стал?

• Меня пёс в пыли валял.

• Так какого же ты цвета?

• Я и сам не знаю это…

8. Координация речи с движением

а) в хороводе “ВЕСЕЛИСЬ, ДЕТВОРА”

б) в инсценировке” Как живешь?”

(дети отвечают на вопросы логопеда)

• Как живешь?

• Вот так! (поднимают вверх большой палец)

• Как идёшь?

• Вот так! (шагают на месте)

• Как стоишь?

• Вот так! (стоят, руки “по швам”)

• Ночью спишь?

• Вот так! (кладут руки под щёчку)

• Как шалишь?

• Вот так! (нажимают пальчиками на надутые щёчки)

• А молчишь?

• Ш-ш-ш-ш… (прикладывают указательный палец к губам)

9. Итог занятия.

Спокойная ходьба; восстановление дыхания:ируки поднять на вдохе, опустить на выдохе.

Дети молча стоят по кругу, взявшись за руки. Под спокойную музыку логопед говорит :

Вы самые лучшие, самые спокойные, самые дружные дети. Вы можете говорить правильнее всех, увереннее всех, выразительнее всех. Сейчас мы пойдём в группу и вы расскажете мне, что вам больше всего понравилось на нашем сегодняшнем занятии.

Публикации по теме:

Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ «Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ» Составила: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 66 «Белочка» Синдицкая.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект занятия в старшей логопедической группа «Насекомые» Конспект занятия в старшей логопедической группа №2 по теме: «Насекомые». Цели: Образовательные: - Расширять и закреплять знания детей.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей Задачи: - обогащение словарного запаса; - развитие зрительной и моторной памяти, наблюдательности, осязательных ощущений, воображения, сенсомоторики;.

НОД. Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей №8 (Продолжение) Задачи: - обогащение словарного запаса; - развитие зрительных ощущений и образного мышления, зрительно- двигательных координаций, мелкой.

НОД. Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей. №9 Задачи. - обогащение словарного запаса; - развитие умения воспроизводить образец, зрительной памяти, мелкой моторики, - профилактика нарушений.

НОД по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной группы «Путешествие в Цветочный город» Представляю вашему вниманию НОД с элементами координации речи и движения по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной.

План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «Путешествие по природе родного края.

Конспект совместного занятия родителей и детей старшей логопедической группы «Давайте позанимаемся вместе»Конспект совместного занятия родителей и детей старшей логопедической группы «Давайте позанимаемся вместе» На занятии: Правильное выполнение артикуляционной гимнастики. Знакомство с массажным мячиком Су джок. Музыкально–ритмические упражнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия логопедической ритмики для детей с заиканием
Опубликовано: 10 июня 2022 в 07:52
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия логопедической ритмики для детей с заиканием» (включая файлы) размещена пользователем Алина Филимонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД