МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей логопедической группа «Насекомые»

Голодова Наталья Геннадьевна
Конспект занятия в старшей логопедической группа «Насекомые»
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия в старшей логопедической группа №2 по теме : «Насекомые».

Цели:

Образовательные:

- Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием союза потому - что. Продолжать учить составлять небольшой рассказ по серии картин. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме. Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группа „Насекомые“» размещена в разделах

Воспитательные:

- Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

Развивающие:

- Развивать зрительную и слуховую память.

-Развивать связную речь.

- Развивать образность речи.

- Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа.

- Развивать общую моторику, координацию.

Оборудование: предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза). Цветок, дидактическая игра «Четвертый лишний», Д/и «Что сначала, что потом» (сюжетные картинки на которых показано превращение гусеницы в бабочку). Стол, покрытый зеленой тканью, на котором расположены цветы, письмо, игрушки насекомые – пчела, божья коровка, стрекоза, муравей, жук, муха, шапочки насекомых.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Вос. :- Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки – насекомым. Подготовимся к путешествию:

«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.

Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»

2. Вводная часть.

(дети подходят к столу, накрытому зеленой скатертью, на котором одни цветы и письмо. Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полянке никого нет. Там лежит письмо, (включить музыку тревожные звуки) из которого дети узнают, что злой паук заколдовал насекомых и спасти их можно, если выполним все задания паука).

Вос. :- Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересно от кого оно?

«Дорогие ребята, мы попали в беду- пишет бабочка- злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!»

(обратить внимание детей на тревожные звуки, доносящиеся с лесной полянки).

Вос. :- Дети, можно обижать насекомых? Почему? (ответы детей)

3. Введение в тему.

Вос. :- Ребята, с шестиногими малышами что-то случилось, вы готовы помочь?

Однажды над насекомыми

Пронёсся злой паук

На полянке разноцветной

Он всех заколдовал.

Чтоб бабочки порхали,

Трудился муравей.

И осы чтоб жужжали,

Ты помоги скорей.

Возьми с собой ты знанья,

И доброту возьми,

И этим шестиногим

Малышам помоги!

Вос. :- А чтобы помочь нашим шестиногим малышам, мы с вами тоже превратимся в насекомых. У меня есть волшебный цветок, который поможет нам. (воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова вместе с детьми)

- Закройте все глаза и повторяйте за мной:

Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати! (одеть шапочки)

-Вот мы с вами превратились в насекомых, и отправимся мы с вами на лесную полянку. Проходите насекомые, садитесь. А вот и первое задание от паука (в конверте) : «Нужно отгадать загадки и найти отгадки».

4. Игра «Загадки-отгадки».

(воспитатель читает загадки, дети отгадывают, и встаёт тот ребенок, у которого шапочка названного насекомого, находит свою картинку и выставляет на доску).

1. Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила

А зовут ее. (пчела).

Вос. :- Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?У нее четыре крыла,

2. Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют ее (стрекоза).

Вос. :- Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?

3. Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (бабочка).

Вос. :- Какие слова вам подсказали, что это бабочка?Он работник настоящий

4. Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (муравей).

Вос. :- Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?

5. Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки. (божья коровка).

Вос. :- А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка?

6. Знаю точно, всем знакомо,

Среди зелени травы

Есть одно из насекомых –

Ноги выше головы! (кузнечик)

7. Нос-то долог,

Голос звонок,

Много меньше кошки,

А по хуже - блошки. (комар)

8. Целый день летает,

Всем надоедает,

Ночь настанет,

Тогда перестанет. (муха)

Вос. :- Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?

- Какой основной признак всех насекомых? (у всех насекомых по 6 лапок.)

- А паук – это насекомое?

- Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка).

- Почему их называют хищниками? (потому что они охотятся за другими насекомыми.)

- Назовите полезных насекомых. (бабочка, пчела, муравей.)

- Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей? (пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск, муравьи разносят по лесу семена многих растений, бабочки опыляют цветы.)

- Назовите вредных насекомых. (муха – разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар – переносит инфекции.)

Вос. :- - Молодцы все загадки отгадали, и мы спасли стрекозу и пчелу (выставить на полянку стрекозу и пчелу, но еще и другие насекомые ждут нашей помощи, пойдем дальше.

5. Физминутка «Сороконожка».

Шла сороконожка (дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

По сухой дорожке.

Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап! (дети останавливаются и приседают.)

- Ой, промокнут сорок лап!

Насморк мне не нужен, (дети идут, высоко поднимая колени)

Обойду я лужи! (будто шагают через лужи)

Грязи в дом не принесу, (дети останавливаются, трясут одной ногой)

Каждой лапкой потрясу!

И потопаю потом (дети топают ногами)

- Ой, какой от лапок гром!

Вос. :- Пойдем дальше, еще другие насекомые ждут нашей помощи.

- Смотрите, ребята, ещё один конверт с заданиями.

(дети останавливаются, садятся за столы. Задание нужно выполнить самостоятельно (индивидуальная работа).

6. Игра «Червёртый лишний».

(составление предложений с союзом «потому что»).

Вос. :- Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?

Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.

Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.

Лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные насекомые не летают.

Лишняя бабочка, потому что остальные насекомые относятся к хищным.

Вос. :- Выполнив это задание мы с вами еще спасли муравья (выставить на поляну муравья).

Продолжим наше путешествие.

Логоритмическое упражнение «Насекомые над лугом».

(дети читают стихи, выполняя различные движения).

Жу-жу-жу – жужжит пчела,

Я лечу из далека. (дети ритмично помахивают руками)

З- з- з – комар пищит, (выставить указательный палец)

Укусить скорей спешит. (делают ритмичные выбросы рук вперед)

Уф- уф- уф, как паровоз,

Шмель пыхтит, - пыльцу повёз. (ритмично притоптывают ногами)

Жук гудит: гу жу, гу жу.

Я любого разбужу (ритмично хлопают в ладоши).

Вос. :- Продолжим наше путешествие. (подошли к лужайке и нашли конверт) – Что за необычный конверт, он отличается от других. (воспитатель достает схемы из конверта)

- Давайте с вами рассмотрим эти схемы и составим рассказ.

7. Игра «Составь рассказ по схеме».

• Бабочка отложила яйца на цветке.

• Потом появились гусеницы.

• Гусеницы питались листьями и быстро росли.

• Потом гусеницы превратились в куколки.

• Вот из куколок появились бабочки. У них мокрые крылья. Бабочки сушат крылья на солнышке. Как только крылья подсохнут, бабочки начинают летать.

Пальчиковая гимнастика:

Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и полетел.

Вос. :-Мы помогли расколдовать бабочку (выставить на полянку бабочку)

8. Дыхательное упражнение «Посади бабочку на цветок» (за столом).

Вос. :- Задание сложное, нужно быть аккуратными, глубоко вдохнули носом воздух и делаем тихий ветерок на бабочку, чтобы она оказалась на цветке. От этого зависит спасение следующего насекомого.

(выставить на полянку кузнечика и жука).

Вос. :- Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Насекомые вас всех благодарят.

Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам опять нужно превратиться в детей.

Физкультминутка «Отгадай и покажи».

Вос. :- А что бы превратиться в детей нам нужно отгадать насекомых по звуку и показать их. (дети-насекомые летают, прыгают, порхают, издают характерные звуки).

(воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова)

- Закройте глаза и повторяйте за мной:

- Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати!

Вос. :- Вам понравилось быть насекомыми? (ответы детей)

- А если бы у вас была такая возможность еще раз превратиться в насекомых в кого вы бы хотели превратиться и почему?

- Что произойдёт с лугом, лесом, с нашей природой, если насекомые исчезнут?

- Вы все сегодня были молодцы!

9. Релаксация. «Порхание бабочки»

- Ребята, мы сегодня с вами много путешествовали, устали. Давайте отдохнем.

-Присядьте на коврик, закройте глаза и вспомните, как вы были насекомыми.

Представьте себе прекрасный весенний день. Вы сидите на зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообразите себе, что вы -легкие бабочки с большими и красивыми крыльями. Ваши руки легкие-легкие - это крылья бабочки. И тело ваше стало тоже легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Вам хорошо и приятно. Но вот пришло время возвращаться домой. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь друг другу.

Публикации по теме:

Конспект лексико-грамматического занятия «Насекомые» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Насекомые» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Уточнить знание детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; питании, способов передвижения.

Конспект НОД в логопедической подготовительной группе детей с ОНР «Насекомые»Конспект НОД в логопедической подготовительной группе детей с ОНР «Насекомые» Конспект НОД в логопедической подготовительной группе С ОНР "Насекомые"Цели:Создание условий для : - закрепления знаний детей о насекомых;.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия «Весеннее приключение» в старшей логопедической группе Конспект НОД по образовательным областям «Речевое развитие» Составила: учитель-логопед Емельянова С. Б Возрастная группа: старшая логопедическая.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Панда» в старшей логопедической группеКонспект занятия по обрывной аппликации «Панда» в старшей логопедической группе Обрывная аппликация в логопедической группе"ПАНДА" Цель:продолжать знакомить детей с приёмом работы с бумагой в технике обрывной аппликации.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их детеныши» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия «Математический конкурс КВН» в старшей логопедической группе Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Задачи: Закреплять представления детей о последовательности.

Рекомендации родителям по проведению занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «НАСЕКОМЫЕ». Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей логопедической группа «Насекомые»
Опубликовано: 17 июня 2020 в 09:20
+185Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группа «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Голодова Наталья Геннадьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД