Получи документы

«Королевство ударных инструментов». Конспект занятия по музыкальной деятельности в старшей группе

Филюкова Елена
«Королевство ударных инструментов». Конспект занятия по музыкальной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по музыкальной деятельности

«Королевство ударных инструментов»

в старшей группе.

Филюкова Елена Георгиевна

музыкальный руководитель

РЖД Детский сад № 32

Образовательные задачи:

-упражнять в умении исполнения музыкальных произведений на детских музыкальных инструментах, в оркестре.

- активизировать словарный запас детей (оркестр, дирижер).

- уточнить представления детей о музыкальных инструментах, шумовых и ударных.

-закреплять названия музыкальных инструментов.

Развивающие задачи:

- развивать чувство ансамблевой игры

- развивать умение воспринимать ритм в музыке, формировать чувство ритма, координацию движений

- развивать мелкую моторику

- развивать творческое мышление, фантазию.

Воспитательные задачи:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально-эстетический вкус средствами музыки;

- воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах, желание играть на инструментах, беречь их;

- способствовать формированию интереса к исполнительской деятельности.

Предварительная работа:

Обучение игре на музыкальных инструментах на занятиях и в индивидуальной работе.

Оборудование:

Фортепиано, музыкальный центр, флешка, картинки с изображениями инструментов, инструменты: барабаны, бубны, ложки, колокольчики, бубенцы, трещотки.

Место проведения: Музыкальный зал

Ход занятия:

Звучит музыка. Дети входят в зал.

Музыкальный руководитель встречает детей, провожает к стульчикам и предлагает поздороваться.

Песенка-приветствие «рада видеть вас, друзья»

Музыкальный руководитель: ребята, давайте повторим наш веселый танец- разминку «Мы идем с тобой по кругу Бим-бом-бом»

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. А сейчас проходите друг за другом и садитесь на стульчики.

Музыкальный руководитель Ребята, сегодня утром к нам пришло письмо – от самой Феи музыки. Послушайте, что она нам написала: (звучит голос Феи музыки) «Дорогие ребята, в королевстве музыкальных инструментов случилась беда: все музыкальные инструменты, которые там жили, поссорились друг с другом и покинули королевство. Каждый инструмент считал, что он важней и нужней, что он звучит лучше других. Инструменты ушли из королевства и музыка там больше не звучит».

(Обращаясь к детям) Ребята, поможем помирить музыкальные инструменты и вернуть их в королевство?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель:

Сначала их нужно вернуть в домик.

(Музыкальный руководитель показывает детям музыкальный домик)

Музыкальный руководитель:

В этом домике живут ударные музыкальные инструменты. А скажите, почему их называют ударными?

Дети отвечают:

Музыкальный руководитель:

Правильно, потому, что мы ударяем по музыкальному инструменту и он издает определенный звук.

Музыкальный руководитель:

А сейчас нам нужно выполнить первое задание: У вас под стульчиками лежат карточки, на которых, изображены музыкальные инструменты. Сейчас я вам загадаю загадки, а отгадки на ваших картинках. Будьте внимательны.

Загадки.

1. Деревянные, резные, расписные, озорные.

А в руках как застучат, всех порадуют ребят (ложки).

Вам нужно будет прикрепить в домик тот инструмент, о котором говорится в загадке.

2. Он любит, когда его бьют,

Покоя ему не дают –

Он пляшет в руках и звенит,

И добрых людей веселит (бубен).

3. У него есть язык,

Он болтать им привык.

Но, когда болтает он,

Слышно не слова, а звон (колокольчик).

4. На ремне в рядок висим,

Сухо, весело трещим.

Ритм отстукивает чётко

Звонкий инструмент … (трещотка).

5. На палочке висят спокойно,

Стоит лишь ее встряхнуть -

Мелодично и привольно

Раздается громкий звук (бубенцы).

6. Она бывает документом,

Плакатом, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, листовкой,

Альбомом, книгой, упаковкой,

Салфеткой, веером, талоном,

Неувядаемым пионом.

Она бывает и деньгами.

Что это? Догадайтесь сами! (Бумага).

Музыкальный руководитель:

Молодцы, ребята. Только одно мне непонятно: бумага- это разве музыкальный инструмент?

Дети отвечают:

Музыкальный руководитель: Правильно, это не музыкальный инструмент, но бумага издает звук. И нас повсюду окружают звуки. Давайте прислушаемся, что мы слышим…

Дети отвечают:

Музыкальный руководитель: голоса птиц, скрип двери или колеса, различные шорохи, журчание воды, вой ветра, стрекотание кузнечика и другие звуки. То есть нас окружают звуки не только музыкальные, но и шумовые.

Посмотрите ребята (Музыкальный руководитель демонстрирует шум бумаги): слышите, бумага тоже издает шум, значит мы можем назвать ее шумовым инструментом.

Музыкальный руководитель: Ребята, у вас под стульчиками лежат листочки бумаги. Возьмите их и попробуйте поиграть на них.

(Дети шелестят бумагой)

Сейчас я предлагаю поиграть в игру эхо. Положите пока листы бумаги на колени.

Я прохлопаю ритм, а вы повторите ритмический рисунок хлопками.

1).Тик-так, ти-ки, так, ти-ки, ти-ки, ти-ки, так.

Теперь я покажу, как повторить этот же ритмический рисунок с помощью бумаги

(музыкальный руководитель показывает. Дети берут бумагу и повторяют этот же ритмический рисунок вместе с музыкальным руководителем).

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, у всех получилось!

А теперь давайте при помощи этих листочков исполним музыкальное произведение.

Дети исполняют бумажный оркестр «Шуточка» муз. В. Селиванова.

Музыкальный руководитель: Все ударные инструменты собрались в своем домике, но они так и не помирились и я предлагаю сделать это при помощи музыки.

Ребята, а вы знаете, как звучат ударные инструменты?

Дети отвечают:

Музыкальный руководитель: А сейчас еще одно задание: нужно будет угадать, какой инструмент играет.

Слушание музыкальных фрагментов.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята.

А что же такое оркестр? (Дети отвечают)

Оркестр- это коллектив музыкантов, играющих на различных инструментах.

А вы знаете, кто главный в оркестре?

Дети отвечают:

Музыкальный руководитель: Самый главный в оркестре - дирижёр, он управляет инструментами, делает их игру слаженной.

Скажите, пожалуйста, музыканты рассаживаются в оркестре как захотят или в определённом порядке?

Дети отвечают:

Ребята, сегодня дирижёром буду я, а все вы будете музыкантами оркестра.

Музыкальный руководитель:

Выходите музыканты, показать свои таланты.

Пусть услышат наш оркестр далеко от этих мест.

Дети рассаживаются на свои места

Исполняется музыкальное произведение «Варенька»

После убирают инструменты под стульчики.

Музыкальный руководитель: Ребята, мы выполнили просьбу музыкальной Феи: вернули ударные инструменты в музыкальный домик и помирили их.

Я уверена, после такой слаженной игры эти инструменты никогда не будут ссориться, будут жить в мире и согласии, будут исполнять только красивую музыку.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Королевство ударных инструментов». Конспект занятия по музыкальной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 12 февраля 2025 в 11:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Королевство ударных инструментов». Конспект занятия по музыкальной деятельности в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Филюкова Елена (УИ 3535735) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД