Филюкова Елена
«Королевство ударных инструментов». Конспект занятия по музыкальной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по музыкальной деятельности
«Королевство ударных инструментов»
в старшей группе.
Филюкова Елена Георгиевна
музыкальный руководитель
РЖД Детский сад № 32
Образовательные задачи:
-упражнять в умении исполнения музыкальных произведений на детских музыкальных инструментах, в оркестре.
- активизировать словарный запас детей (оркестр, дирижер).
- уточнить представления детей о музыкальных инструментах, шумовых и ударных.
-закреплять названия музыкальных инструментов.
Развивающие задачи:
- развивать чувство ансамблевой игры
- развивать умение воспринимать ритм в музыке, формировать чувство ритма, координацию движений
- развивать мелкую моторику
- развивать творческое мышление, фантазию.
Воспитательные задачи:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально-эстетический вкус средствами музыки;
- воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах, желание играть на инструментах, беречь их;
- способствовать формированию интереса к исполнительской деятельности.
Предварительная работа:
Обучение игре на музыкальных инструментах на занятиях и в индивидуальной работе.
Оборудование:
Фортепиано, музыкальный центр, флешка, картинки с изображениями инструментов, инструменты: барабаны, бубны, ложки, колокольчики, бубенцы, трещотки.
Место проведения: Музыкальный зал
Ход занятия:
Звучит музыка. Дети входят в зал.
Музыкальный руководитель встречает детей, провожает к стульчикам и предлагает поздороваться.
Песенка-приветствие «рада видеть вас, друзья»
Музыкальный руководитель: ребята, давайте повторим наш веселый танец- разминку «Мы идем с тобой по кругу Бим-бом-бом»
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. А сейчас проходите друг за другом и садитесь на стульчики.
Музыкальный руководитель Ребята, сегодня утром к нам пришло письмо – от самой Феи музыки. Послушайте, что она нам написала: (звучит голос Феи музыки) «Дорогие ребята, в королевстве музыкальных инструментов случилась беда: все музыкальные инструменты, которые там жили, поссорились друг с другом и покинули королевство. Каждый инструмент считал, что он важней и нужней, что он звучит лучше других. Инструменты ушли из королевства и музыка там больше не звучит».
(Обращаясь к детям) Ребята, поможем помирить музыкальные инструменты и вернуть их в королевство?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель:
Сначала их нужно вернуть в домик.
(Музыкальный руководитель показывает детям музыкальный домик)
Музыкальный руководитель:
В этом домике живут ударные музыкальные инструменты. А скажите, почему их называют ударными?
Дети отвечают:
Музыкальный руководитель:
Правильно, потому, что мы ударяем по музыкальному инструменту и он издает определенный звук.
Музыкальный руководитель:
А сейчас нам нужно выполнить первое задание: У вас под стульчиками лежат карточки, на которых, изображены музыкальные инструменты. Сейчас я вам загадаю загадки, а отгадки на ваших картинках. Будьте внимательны.
Загадки.
1. Деревянные, резные, расписные, озорные.
А в руках как застучат, всех порадуют ребят (ложки).
Вам нужно будет прикрепить в домик тот инструмент, о котором говорится в загадке.
2. Он любит, когда его бьют,
Покоя ему не дают –
Он пляшет в руках и звенит,
И добрых людей веселит (бубен).
3. У него есть язык,
Он болтать им привык.
Но, когда болтает он,
Слышно не слова, а звон (колокольчик).
4. На ремне в рядок висим,
Сухо, весело трещим.
Ритм отстукивает чётко
Звонкий инструмент … (трещотка).
5. На палочке висят спокойно,
Стоит лишь ее встряхнуть -
Мелодично и привольно
Раздается громкий звук (бубенцы).
6. Она бывает документом,
Плакатом, фантиком, конвертом,
Письмом, обоями, листовкой,
Альбомом, книгой, упаковкой,
Салфеткой, веером, талоном,
Неувядаемым пионом.
Она бывает и деньгами.
Что это? Догадайтесь сами! (Бумага).
Музыкальный руководитель:
Молодцы, ребята. Только одно мне непонятно: бумага- это разве музыкальный инструмент?
Дети отвечают:
Музыкальный руководитель: Правильно, это не музыкальный инструмент, но бумага издает звук. И нас повсюду окружают звуки. Давайте прислушаемся, что мы слышим…
Дети отвечают:
Музыкальный руководитель: голоса птиц, скрип двери или колеса, различные шорохи, журчание воды, вой ветра, стрекотание кузнечика и другие звуки. То есть нас окружают звуки не только музыкальные, но и шумовые.
Посмотрите ребята (Музыкальный руководитель демонстрирует шум бумаги): слышите, бумага тоже издает шум, значит мы можем назвать ее шумовым инструментом.
Музыкальный руководитель: Ребята, у вас под стульчиками лежат листочки бумаги. Возьмите их и попробуйте поиграть на них.
(Дети шелестят бумагой)
Сейчас я предлагаю поиграть в игру эхо. Положите пока листы бумаги на колени.
Я прохлопаю ритм, а вы повторите ритмический рисунок хлопками.
1).Тик-так, ти-ки, так, ти-ки, ти-ки, ти-ки, так.
Теперь я покажу, как повторить этот же ритмический рисунок с помощью бумаги
(музыкальный руководитель показывает. Дети берут бумагу и повторяют этот же ритмический рисунок вместе с музыкальным руководителем).
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, у всех получилось!
А теперь давайте при помощи этих листочков исполним музыкальное произведение.
Дети исполняют бумажный оркестр «Шуточка» муз. В. Селиванова.
Музыкальный руководитель: Все ударные инструменты собрались в своем домике, но они так и не помирились и я предлагаю сделать это при помощи музыки.
Ребята, а вы знаете, как звучат ударные инструменты?
Дети отвечают:
Музыкальный руководитель: А сейчас еще одно задание: нужно будет угадать, какой инструмент играет.
Слушание музыкальных фрагментов.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята.
А что же такое оркестр? (Дети отвечают)
Оркестр- это коллектив музыкантов, играющих на различных инструментах.
А вы знаете, кто главный в оркестре?
Дети отвечают:
Музыкальный руководитель: Самый главный в оркестре - дирижёр, он управляет инструментами, делает их игру слаженной.
Скажите, пожалуйста, музыканты рассаживаются в оркестре как захотят или в определённом порядке?
Дети отвечают:
Ребята, сегодня дирижёром буду я, а все вы будете музыкантами оркестра.
Музыкальный руководитель:
Выходите музыканты, показать свои таланты.
Пусть услышат наш оркестр далеко от этих мест.
Дети рассаживаются на свои места
Исполняется музыкальное произведение «Варенька»
После убирают инструменты под стульчики.
Музыкальный руководитель: Ребята, мы выполнили просьбу музыкальной Феи: вернули ударные инструменты в музыкальный домик и помирили их.
Я уверена, после такой слаженной игры эти инструменты никогда не будут ссориться, будут жить в мире и согласии, будут исполнять только красивую музыку.