Приложение МААМ

Конспект урока технологии «Поздравительная открытка»

Алина Шахова
Конспект урока технологии «Поздравительная открытка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема урока: «Поздравительная открытка». (открытка-вертолёт)

Тип урока: отработка умений и рефлексии.

Программа: Школа России.

Цель: закрепить умение делать открытку-вертолёт.

Планируемые результаты:

Предметные:

читать, слушать объяснения, рассматривать и анализировать образцы и инструкции по разметке деталей и изготовлению изделия;

упражняться в работе с шаблоном; осуществлять подбор материалов для оформления открытки в соответствии с творческой задачей; изготавливать открытку в соответствии с творческой задачей; выполнять творческие эскизы изделия по условиям и по замыслу.

Метапредметные:

-регулятивные:

понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; осуществлять визуальный контроль сложенных деталей.

-коммуникативные:

слушать и понимать речь других; участвовать в диалоге и в жизненных ситуациях.

-познавательные:

воспринимать и анализировать текстовую и зрительную информацию; оценивать образцы изделий и способы работы с точки зрения художественно-эстетической выразительности; создавать в воображении выразительный художественный образ изделия; проектировать изделие в соответствии с творческой задачей; творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

Личностные:

проявлять интерес к конструированию оригинальных изделий, потребность в творческом самовыражении, изобретательность, стремление к творческому выполнению работы; интерес к творчеству товарищей; проявлять воображение, образное мышление, художественный вкус.

Ресурсы и оборудование:

Наглядный материал, образец открытки, картон, цветная бумага, карандаши, линейка, ножницы, клей;

План урока:

1. Организационный момент (1 мин).

2. Актуализация знаний и умений учащихся / Мотивация к учебной деятельности (5 мин).

3. Формирование новых знаний (9 мин).

4. Применение полученных знаний (25 мин).

5. Подведение итогов. Рефлексия (5 мин).

Ход урока

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алина Александровна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. Проверьте свою готовность к уроку. Готовы начать урок? Повернитесь друг к другу. Улыбнитесь, подарите свои улыбки друг другу. Желаю, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока. Будьте внимательны, активны, старательны, доброжелательны. Помогайте своим друзьям. Успехов вам!

2. Актуализация знаний и умений учащихся / Мотивация к учебной деятельности.

-Отгадайте о чём загадки, и проверьте - есть ли этот предмет у вас на столе.

Аппликации, картинки,

Серебристые снежинки.

Можешь сотворить и флаги

Из листов цветной (бумаги)

Я предмет для школы важный.

Чтобы сделать куб бумажный,

Самолет, картонный дом,

Аппликацию в альбом,

Ты меня не пожалей.

Я — липучий, вязкий… (клей)

Чертят им или рисуют.

Грифель по листку танцует.

Он большой помощник наш,

И зовётся… (карандаш)

Много делать мы умеем,

Шить, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети,

Можем больно наказать (ножницы)

-Ребята, сегодня у нас необычный урок. Думаю, все вы знаете, что сейчас происходит в нашей стране, во всём мире. Знаете, как сейчас иностранцы начали относится к русскому народу, к русским военнослужащим, находящимся за пределами нашей страны.

-Как вы думаете, как мы с вами должны относится к военнослужащим нашей страны?

-Я думаю, что мы должны относится к людям, которые охраняют нашу спокойную жизнь, которые оберегают нас от войны - с великим уважением.

-У меня к вам есть один вопрос – какие праздники, связанные с военной службой, вы знаете?

-А как вы думаете, это все существующие праздники? Или есть какие-то ещё?

-Ребята, на самом деле, праздников, связанных с несением военной службы очень, очень много. Я распечатала вам полный список праздников, на перемене, если вам будет интересно, вы сможете с ним ознакомиться на перемене.

-Ребята, как вы думаете, подарки нужно дарить только по праздникам? (нет). Я тоже так думаю. Поэтому на сегодняшнем уроке я предлагаю вам сделать открытку-вертолёт для наших защитников.

Сообщение темы и постановка учебных задач

- Ребята, как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока?

- Как вы думаете, какая цель на сегодняшнем уроке будет перед нами стоять?

- Какие задачи будем решать на уроке?

- Чему мы научимся?

- Что узнаем?

3. Формирование новых знаний

- Ребята, что вы знаете о вертолётах? В чём их преимущества, зачем они используются?

-Вертолет, так же как и самолет, может летать, но у него есть ряд особенностей: он может взлетать с места без предварительного разбега; неподвижно висеть в воздухе на нужной высоте; лететь во всех направлениях; производить повороты в любом направлении как во время движения, так и при зависании; садиться на маленькую площадку без последующего пробега. Вот такое чудо техники! К недостаткам вертолета можно отнести меньшую скорость полета по сравнению с самолетом и большее потребление горючего, а также сильный гул от работающего винта. Управлять вертолетом сложнее, чем самолетом. Применяют вертолеты там, где нужна оперативность и мобильность. Военные и мирные службы во всех странах не могут обойтись без этого транспорта. Спасать людей в горах, на море или в густом лесу – летит вертолет, находит и поднимает людей в кабину. Лесные пожары – без вертолета не обойтись. Перенести домик или какой-либо габаритный груз на дальнее расстояние – воспользуемся грузовым воздушным краном – вертолетом. Полицейское патрулирование городов – вертолет начеку. Срочная доставка больного в госпиталь – вертолет опять тут как тут. Вот такой он востребованный.

-Сегодня, как вы уже догадались, мы будем делать открытку-вертолёт.

-На сегодняшний урок я уже принесла вас вот такие готовые работы.

2)Анализ изделия

-Рассмотрите открытку, какие материалы и инструменты понадобятся для работы? (Цветной картон, цветная бумага, карандаш, линейка, ножницы, клей)

- Из чего состоит эта открытка?

-Как она устроена?

Назовите части открытки и детали, которые необходимо изготовить для неё

3) Составление плана работы

1. Подготовить рабочее место.

2. Заготовить все необходимые детали для книжки: открытку из картона, вертолёт, доп. детали.

3. Склеить детали.

4. Оформить готовое изделие.

4. Применение полученных знаний

Итак, прежде чем мы приступим к изготовлению изделия, давайте вспомним правила работы с ножницами и клеем.

Правила работы с ножницами:

1. Работай ножницами только на своём рабочем месте.

2. Следи за движением лезвий во время работы.

3. Ножницы клади кольцами к себе.

4. Подавай ножницы кольцами вперёд.

5. Не оставляй ножницы открытыми.

6. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

7. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

8. Используй ножницы по назначению.

9. Главный и правильный приём резания ножницами бумаги – это средней частью лезвий.

Работа с клеем:

1. только клеевой кисточкой можно наносить клеящее вещество на рабочую поверхность

2. не допускать во время занятия попадания клея в глаза, на лицо, на руки

3. закончив работу, обязательно нужно вымыть руки, промыть кисть

4. во время работы нужно пользоваться салфеткой

Теперь, когда мы всё повторили, можем приступать к практической части нашего урока.

(Учитель комментирует каждый пункт плана, показывает его выполнение, т. е. создаёт поделку параллельно с детьми.)

1. Возьмите картон, который будет основой нашей открытки. Сделайте разметку. Размер нашей открытки – 20х14 см. Согните его так, как показано на доске. Не забудьте хорошо прогладить сгиб.

2. Откройте рабочие тетради и найдите шаблон вертолёта.

3. Вырежите его

4. Возьмите лист цветной бумаги и сложите его пополам. Обведите шаблон так, как показано на доске.

5. Вырежете получившуюся деталь.

6. Склейте эти две детали так, как показано на доске.

7. Теперь можете украсить получившую открытку.

5. Подведение итогов. Рефлексия

Творческая выставка работ.

- Какая была поставлена цель урока?

- Достигли ли мы поставленной цели?

- Какая тема урока у нас была?

- Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

-Что понравилось на уроке?

Почему?

- Давайте оценим работы. Какие работы заслуживают оценки 5, какие 4? Почему? Прокомментируйте свое мнение.

- Продолжите предложения:

· Сегодня на уроке мы узнали …

· Сегодня на уроке мы научились …

· Мне помогал (а) … делать ….

· У нас получилось …

· У нас не получилось …

· Можно сделать лучше …

Наш урок подошел к концу. Спасибо за урок!

Публикации по теме:

Конспект урока технологии в 3 классе по теме «Аппликация из пластилина» Схема учебного занятия Предмет: Технология Учитель: Храпатая Татьяна Андреевна Класс: 3 А Продолжительность: 45 мин Тема урока: Аппликация.

Конспект урока технологии «Предметы искусства и коллекции в интерьере» в 7 классе Конспект урока «Предметы искусства и коллекции в интерьере» 7 класс Раздел: интерьер жилого дома. Цель урока: Изготовление шкатулки в технике.

Конспект урока технологии «Фонарик» во 2 классе ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: Технология Класс: 2 «а» класс Оборудование: доска, учебники по предмету, рабочие тетради, наглядный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект урока технологии «Поздравительная открытка»
Опубликовано: 12 февраля 2025 в 10:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока технологии «Поздравительная открытка»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Шахова (УИ 2546921) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД