Светлана Горчакова
«Экскурсия на кухню детского сада». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания о кухонной посуде.
Предварительная работа: беседа с поваром о предстоящей экскурсии; инструктаж детей о правилах поведения на кухне, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о профессиях, дидактическая игра «Кому что нужно для работы», сюжетно-ролевая игра «Готовим обед»
Ход экскурсии:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем на экскурсию на кухню нашего детского сада, которая расположена на первом этаже.
Кто может ответить: что такое «кухня»? (ответы детей)
Вос-ль: Кухня – это помещение, где готовят пищу. Хочу еще раз напомнить, что это место повышенной опасности, ведь в кухне находятся горячие плиты, горячая еда. Поэтому, прошу вас, быть очень осторожными: не толкайте друг друга, чтобы не обжечься об плиту или об кастрюлю.
На кухне детей встречают повара.
Вос-ль: Проходите, ребята, нас уже ждут. Поздоровайтесь. Нас встречает главный повар – Елена Викторовна и её помощник, повар Марина Александровна.
Вос-ль: Елена Викторовна, покажите нам, пожалуйста, ваше рабочее помещение.
Повар: Ребята, это помещение называется кухня. Здесь каждый день мы готовим для вас вкусную еду. Что вы ели сегодня на завтрак? (ответы детей)
Да, мы приготовили для вас кашу. Для этого мы пришли в детский сад очень рано, когда и вы и ваши родители еще спали в своих теплых кроватях. Повар Марина Александровна включила электрическую плиту и поставила на неё огромную кастрюлю. Затем налила в кастрюлю молоко, насыпала крупу, сахар и, помешивая большой поварешкой, стала варить для вас вкусную полезную кашу.
Вос-ль: Елена Викторовна, покажите нам, пожалуйста, посуду в которой варят кашу детям на завтрак.
Повар: Вот в этой большой кастрюле мы варим для детей каши.
Вос-ль: Дети, как вы думаете, почему на кухне детского сада такие большие кастрюли? (ответы детей)
А у вас дома есть такие кастрюли? (ответы)
Почему? (ответы)
Вос-ль: А что сегодня ждет наших ребят на обед и ужин? (ответ поваров)
Ребята, а какая кухонная посуда будет использоваться поварами? (ответ)
Какую кухонную посуду, Елена Викторовна, вы ещё используете, чтобы готовить еду?
Повар: Кухонная посуда нужна разная. Мытые фрукты мы складываем в специальный таз, а дома ваша мама использует для этого небольшую миску или тарелку. Чтобы долить воду, используем ковш, а когда приходит ваш помощник воспитателя за обедом, то с помощью большого половника, повар наливает борщ в кастрюлю для первого блюда. Нам на кухне нужна не только кухонная посуда, но и разные приспособления. Вот большой духовой шкаф. В нем мы выпекаем для детей булочки. Для поджаривания котлет есть у нас специальная сковорода и противень. Для чистки картофеля имеется картофелечистка. Для процеживания сваренных макарон нужен большой дуршлаг. Есть на кухне терки, чтобы натереть сыр или морковку для супа. И, конечно, на кухне не обойтись без ножей и разделочных досок.
Вос-ль: Дети, почему на кухне детского сада несколько электрических плит? (ответы детей)
Скажите, чем отличаются плиты у вас дома от плит в детском саду? (ответы детей)
Вос-ль: А кто из вас может сказать, из какого материала сделана кухонная посуда? (ответы детей)
Верно, почти вся посуда сделана из металла, значит кухонная посуда какая? (ответы: металлическая, прочная)
Повар: Ребята, а я хочу вам напомнить о том, что металлическая кухонная посуда очень сильно нагревается и долго не остывает, поэтому мы, повара, и ваши мамы пользуются специальными прихватками, чтобы не обжечь руки об горячую посуду. Будьте и вы осторожны, когда приходите дома на кухню, в то время когда варится обед.
Вос-ль: Ребята, наша экскурсия заканчивается. Предлагаю каждому из вас назвать по одному предмету кухонной посуды, о которой нам рассказала Елена Викторовна (ответы детей)
Вос-ль: Поблагодарим наших поваров за их нелегкий труд, за вкусные обеды. Приглашаем к нам в группу в гости.