надежда пермякова
Конспект занятия «Листопад. Листочки на окошке» для воспитанников ГПД группы детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Листопад. Листочки на окошке»
Цель. Расширение представлений о листопаде, как природном явлении. Формирование навыков сочетания аппликативных техник.
Задачи:
• Учить детей изготовлению аппликации, используя различные техники изобразительной деятельности. Обучать классифицировать листья по цветам: жёлтый, зелёный, красный цвета.
• Коррекция и развитие речи посредством обогащения словарного запаса.
• Создание комфортных условий для изобразительной деятельности, воспитание бережного отношения к природе.
Публикация «Конспект занятия „Листопад, Листочки на окошке“ для воспитанников ГПД группы детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Группа продленного дня, ГПД
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Оборудование: клей ПВА, салфетки, готовый осенний пейзаж, картон, ножницы, салфетки для рук, букет из опавших листьев разных деревьев, цветная бумага зелёного, жёлтого, красного цветов, кисти, пейзаж осени, образцы аппликаций из разных материалов.
Ход занятия.
Воспитатель. Добрый день, ребята! Желаю Вам сегодня новых открытий и радости от проделанной на занятии работы! Передаю «эстафету пожеланий» Данилу. (Далее дети произносят свои пожелания друг другу)
Воспитатель. Послушайте, ребята стихотворение и скажите, о каком времени года это стихотворение?
Н. Капустюк
Листопад, листопад,
Дождик золотистый.
Всё летят, всё летят
Листья, листья, листья!
Листики разные,
Листики резные,
Жёлтые, красные -
Выбирай любые.
По тропинке в листопад
На прогулку вышли.
И букеты у ребят:
«Вот какие!» - вышли.
Листики разные,
Яркие букеты.
Долго будем вспоминать
Листопад мы этот!
Воспитатель. Так о каком времени года повествует автор?
Дети. Об осени.
Воспитатель. Молодцы, конечно же – это об осени. А почему вы так решили?
Дети рассуждают.
Воспитатель. Верно, листопад – это природное явление. Каждую осень по вечному природному «расписанию» в лесах, парках и садах начинается листопад. Это явление для нас привычное. И мы не задумываемся насколько сложен этот процесс и какое мудрое решение предпочла природа для защиты растений от холодов. В зимние холода листья становятся обузой для дерева, т. к. зимой дерево испытывает недостаток влаги и холод. Листья испаряют очень большое количество влаги. Если бы растение не сбросило их в зимние холода, оно погибло бы от жажды. Кроме того, даже без листьев снег и наледь, налипая на ветки, порой ломают дерево. А представьте, сколько груза скапливалось бы на листьях! Немногие деревья дожили бы до весны в целости и сохранности. Основным признаком того, что листопад скоро начнется, является пожелтение или покраснение листвы.
Воспитатель. Давайте ребята подойдём к окошку. Посмотрите, как разноцветные листья, тихо кружась, падают на землю. Их так много на земле, как всё покрыто красивым, ярким ковром. Почему так красиво кругом?
Дети отвечают.
Воспитатель. Мы сейчас с вами поиграем.
Дидактическая игра «Разноцветные листочки».
Условие: возьмите каждый по одному листику кленовый - красный, берёзовый -жёлтый, дубовый – зелёный листики.
Я буду называть и показывать какого цвета и формы листик, и вы бежите – «летите» ко мне. Посмотрим, какие вы внимательные, как вы умеете меня слушать и слышать.
Летят, летят берёзовые, жёлтые листочки.
Летят, летят красивые, кленовые листочки.
Летят, летят овальные, зелёные листочки.
Воспитатель. Осенние листья так красивы, пройдёт время и на деревьях не останется ни одного листочка. А так жаль, что после осени золотой наступит зима. Снег укроет землю белым чистым снегом, и деревья будут стоять голыми. А так хотелось бы продлить немного осень золотую. Как же нам сохранить листочки?
Дети выдвигают свои предложения.
Воспитатель. Спасибо за ваши предложения. Все они, безусловно, хороши. А я предлагаю выполнить работу в технике аппликации. А что такое аппликация?
Дети предлагают варианты ответов.
Воспитатель. Аппликация – это декоративно – прикладной способ изображения путём соединения разных деталей. В аппликации можно использовать плоские и полуобъемные материалы. Для фона также можно выбрать бумагу, картон, ткань, кожу и т. п. А чем можно соединить части аппликации?
Дети. Клеем, клейстером и т. п.
Воспитатель. Для чего применяют аппликацию?
Дети. Для оформления открыток, игрушек, украшения стен и т. д.
Физкультминутка
Мы листики осенние.
На веточках сидели,
Дунул ветер- полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова подбежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил и на землю опустил.
(Дети выполняют действия в соответствии с текстом).
Воспитатель. Посмотрите, ребята, на работы, выполненные в технике аппликации. Скажите, какие материалы здесь использовались?
Дети отвечают.
Воспитатель. Каким способом детали приклеены к фону?
Дети. Способом приклеивания.
Воспитатель. Предлагаю, чтобы вы не забыли теплые осенние деньки и сохранили память о них, давайте сделаем осенний букет из листьев, а я вам в этом помогу советом. Для того чтобы наша аппликация получилась красивой, выразительной, необходимо хорошо продумать композицию, тщательно подобрать цветовую, аккуратно вырезать и приклеить детали. Наши аппликации будут служить украшением окон, поэтому подумайте о том, чтобы удобнее было вырезать получившуюся аппликацию – т. е. детали аппликации должны накладываться друг на друга. Внимательно рассмотрите образцы работ и остановите свой выбор на тех, которые вам больше по душе.
Дети рассматривают образцы работ, выбирают композицию для своей работы, делятся своими замыслами.
Воспитатель. Вспомните этапы выполнения аппликации.
Дети. Вспоминают порядок выполнения работы.
1. Выбор листьев для аппликации.
2. Подбор цветной бумаги для фона.
3. Составление картины.
4. Вырезание и приклеивание на белый фон, т. к. в последствии аппликации будут вырезаться для оформления окна.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»:
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибать пальцы по очереди, начиная с большого)
Будем листья собирать
(Сжимать и разжимать кисти рук)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем.
Воспитатель. Молодцы. При работе нам потребуются ножницы, поэтому повторим правила ТБ.
Дети вспоминают правила работы с ножницами.
- Держать ножницы нужно кольцами вверх.
- Во время работы нельзя размахивать, прыгать, ходить.
- Оставлять ножницы следует закрытыми, кольцами к себе.
- Передавать другому ножницы кольцами вперед.
Воспитатель. Молодцы. Итак, приступаем к работе. Аккуратно вырезаем из цветной бумаги элементы аппликации. Раскладываем на листе и приклеиваем элементы композиции «Листочки на окошке».
Практическая работа.
Воспитатель наблюдает за выполнением работ, спрашивает, что вырезает или наклеивает ребёнок, подсказывает как сделать лучше, оказывает дозированную помощь.
Выставка и анализ работ.
Воспитатель. Посмотрите, какие красивые аппликации получились. Наше занятие подошло к концу, прошу выйти всех для ритуала «Прощания». Начинаю, как всегда я: Сегодня я очень рада тому, что вы постарались и, несмотря на то, что задание было сложным, вы все успешно справились.
Любви, улыбок и цветов,
Прекрасных ярких дней
И самых добрых, нежных слов
От близких и друзей! (Далее дети делятся своими впечатлениями от занятия и пожеланиями).