надежда пермякова
Конспект занятия «Виды эмоций» для воспитанников 6 группы с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Виды эмоций: радость, страх, злость.
Цель: Формировать умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние; закреплять полученные знания об основных эмоциях.
Задачи: Закрепление умения узнавать и выражать эмоциональные состояний в мимике. Совершенствование умения вербализовать и адекватно реагировать на эмоции окружающих.
Развитие саморегуляции воспитанников через прослушивание музыкальных произведений. Активизация словаря за счет слов, обозначающих различные эмоции.
Публикация «Конспект занятия „Виды эмоций“ для воспитанников 6 группы с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Формирование положительного эмоционального настроя; умения сопереживать; навыков эмоциональной разрядки. Создание комфортного психологического микроклимата в группе.
Оборудование: слайды старинного замка с темницей, большой конверт с заданиями, пиктограммы
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
– знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, удивление, страх, злость, обида).
– проведение упражнений, способствующих осознанию собственного тела, снятию мышечного напряжения.
Ход занятия
Звучит музыка «Улыбка» В. Шаинского
1. Организационный момент. Мотивация к познавательной деятельности.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята, я рада видеть вас! Как ваше настроение? Предлагаю начать наше занятие с небольшой разминки.
Цель: создание настроя на совместную работу, снижение мышечного напряжения.
Воспитатель. Выполняем упражнение «Дождик». Постараемся выполнить его правильно и в полной тишине.
(Все участники стоят в кругу. Воспитатель идет внутри круга и, когда он заглядывает в глаза каждому участнику, тот начинает повторять его движение до тех пор, пока воспитатель снова не подойдет к нему, заглянет в глаза и поменяет движение).
- на первом круге – воспитатель трёт ладошкой о ладошку;
- на втором круге – воспитатель щелкает пальцами;
- на третьем круге – воспитатель хлопает ладонями по коленям;
- на четвертом круге – воспитатель стучит ладонями по коленям и топает ногами;
- на пятом круге - воспитатель хлопает ладонями по коленям;
Воспитатель. Что вы чувствовали при выполнении упражнения?
Дети отвечают.
Воспитатель. Ребята, мы сейчас с вами назвали удивительные слова – радость, восхищение, спокойствие, восторг. Как вы думаете, что это за слова? Что они выражают?
Дети. Они выражают наше настроение.
2. Вводная часть: актуализация имеющихся у детей знаний.
Воспитатель. Молодцы! Я вижу радостные лица. А кто из вас может объяснить, что означает слово «радость»? (ответы детей)
Воспитатель. Верно. Радость – это весёлая эмоция, ощущение большого душевного удовлетворения. А скажите, какие слова близки по значению слову «Радость»?
Дети называют, воспитатель записывает.
Радость, счастье, удовольствие, веселье, восхищение, ликование, восторг
Воспитатель. Какая эмоция противоположна эмоции «радости,»?
Дети отвечают и подбирают синонимы.
Печаль, огорчение, грусть, тоска, тревога, горе
Воспитатель. А какие ещё эмоции вы можете назвать?
Дети с помощью воспитателя: злость, страх, раздражение, неуверенность, рассерженность, испуг, агрессия, враждебность, ярость, ненависть, ужас
Воспитатель. Видите, как много эмоций мы с вами назвали. А что, по-вашему, означает слово «эмоция»?
Дети. Это переживание человеком своего отношения к окружающему
миру, другим людям и самому себе.
Воспитатель. Предлагаю вам небольшую игру «Мои эмоции».
Цель: умение в рисунке изобразить различные эмоции. (Дети стараются в рисунках изобразить виды эмоций)
Воспитатель. Замечательно, а теперь прикрепите свои эмоции на доске и попробуйте сформулировать тему занятия. Для чего нужно это знать?
3. Основная часть.
Воспитатель. Ребята, вчера я долго готовилась к встрече с вами, а ночью мне приснился удивительный сон. Будто я попала в какую-то странную башню, которая находится в старинном замке. В башне много людей. Все они были какими-то странными, спины их были согнуты, а плечи опущены. Было ясно, что этим людям чего-то не хватает. Разговорив одинокого мальчика, я выяснила, что всех их заколдовал и поместил в темницу злой волшебник Грустистрах. И теперь они не могут выражать свои эмоции, поэтому их лица ничего не выражают и похожи они друг на друга как две капли воды. А расколдовать их могут лишь те, кто выполнит все задания, которые находятся в волшебном конверте… На этом месте я проснулась, а рядом увидела вот этот конверт, посмотрите какой он большой и опечатан сургучом. А вместо адреса написано: ВСКРЫТЬ ТОЛЬКО НЕРАВНОДУШНЫМ ДЕТЯМ.
- Как вы думаете, ребята, мы можем открыть этот конверт?
Дети высказывают своё мнение.
Воспитатель. Я тоже считаю, что письмо предназначено именно нам, потому что в нашей группе нет равнодушных детей. Мы всегда готовы прийти на помощь. Предлагаю вам помочь заложникам и расколдовать их, открыв конверт и выполнить задания, которые в нём находятся. При каждом правильно выполненном задании мы будем ближе подходить к замку с башней злого волшебника Грустистраха, чем ближе будем подходить, тем лучше нам он будет виден, а пока мы его не видим.
Задание 1: «Изобрази эмоцию»
Воспитатель. Нужно изобразить радость. А как выглядит человек, когда он радуется? (1 пиктограмма – радость).
Дети. Глаза блестят, на губах улыбка.
Воспитатель. Ребята, а когда вам бывает радостно?
Дети. Когда получаем пятёрки, приходит мама, покупают игрушку, дарят подарки и т. д.
Воспитатель. Видите, как много у нас поводов для радости. Вспомните, что-нибудь радостное и когда я досчитаю до трёх, все вместе изобразим радость. Хорошо. Вот уже немного стал виден замок с пугающей башней злого волшебника Грустистраха (слайд).
(2 пиктограмма – злость).
Воспитатель. Опишите человека, когда он злится?
Дети. Лицо сердитое, губы сжаты, брови нахмурены, глаза злые.
Воспитатель. А когда вы злитесь?
Дети. Когда обижают, что-то не получается.
Воспитатель. Давайте попробуем на счет три показать, как мы злимся. Видите, приоткрылся ещё один кусочек башни, а замок приблизился (слайд).
Задание 2: Игра «Скажи наоборот»
Вы злые ребята - Мы добрые ребята.
Вы ленивые - Мы трудолюбивые.
Вы рассеянные - Мы внимательные.
Вы неряшливые – Мы аккуратные.
Вы грубые - Мы вежливые.
Вы грустные ребята – Мы веселые ребята.
Воспитатель. А если вы весёлые ребята, я предлагаю вам вот этим человечкам дорисовать улыбку, чтобы они превратились в весёлых человечков (дети дорисовывают улыбку на своих пиктограммах).
Воспитатель. Радостный человек ощущает необыкновенную легкость, ему хочется летать, плясать, прыгать, кричать, чтобы выплеснуть переполняющую его радость. Мы справились ещё с одним заданием и видим как приоткрывается ещё один кусочек башни старинного замка (слайд).
Задание 3: «Способы овладения негативным эмоциональным состоянием»
Воспитатель. Грустистрах считает, что если человек злится, то это может продолжаться очень долго. Как вы считаете, что можно сделать, чтобы злость быстро ушла от вас?
Дети. Вспомнить что-нибудь весёлое, послушать весёлую музыку, порвать бумагу, поиграть в веселую игру, посмотреть интересный мультик, почитать веселую книгу, съесть конфетку, полепить из пластилина, побегать на улице, попускать мыльные пузыри и т. д.
Воспитатель. Злиться вредно для здоровья. С какими людьми приятнее общаться: с добрыми или злыми?
Воспитатель. Молодцы, а ещё в конверте для нас новая игра «Кричалки-хлопалки-молчалки»
Условие: Если я покажу жёлтый сигнал, то нужно всем вместе громко кричать звук «А», если красный, то нужно всем вместе громко хлопать, если синий, то нужно сидеть тихо-тихо. Давайте вспомним и потренируемся. Ну, а теперь очень внимательно выполняем это задание злого волшебника.
Воспитатель. Молодцы, вот и ещё одна часть башни приоткрылась (слайд).
Задание 4:Игра «Волшебный мешочек».
В мешочке разные небольшие предметы нужно с закрытыми глазами на ощупь угадать, что там находится. Кто первый попробует справиться с этим заданием?
Воспитатель. Молодцы! Еще одна часть башни появилась (слайд).
Задание 5:Мимическая гимнастика «Победи свой страх»: (под музыку)
1. Страхи нас пугают,
Корчат злые рожи,
Станем на секундочку
Мы на них похожи. злость
2. Покажите-ка мне все,
Как можно испугаться? испуг
3. «Как будто» бы заплачем,
И станем обижаться. обида 4. Теперь за руки возьмёмся,
Страхам дружно улыбнёмся! радость
Три раза хлопнем,
Три раза топнем,
Руки вверх поднимем,
На весь мир все крикнем:
«Не боюсь!»
Ещё раз: «Не боюсь!»
Снова улыбнёмся,
Громко рассмеёмся!
Воспитатель. Всё ближе замок с заколдованной башней злого волшебника Грустистраха, двигаемся дальше (слайд).
Задание 6:Упражнение «Найди отличия»
Воспитатель. У двух заложников волшебника Грустистраха появились на лице некоторые эмоции. Какие это эмоции? Они вроде бы немного похожи, но на самом деле у них есть 5 отличий. Нужно найти все отличия.
Воспитатель. Молодцы! Еще одна часть башни открылась, а замок почти весь перед нами (слайд).
Следующее задание 7: Игра «Ласковое слово» - эмоция Спокойствие
Условие: Воспитатель называет слова, например: «Мама», дети ласково «Мамочка»
-Солнце -, птица -, дерево -, сказка -, рука -, ребенок -, ручей -, кольцо -, сердце -… (после задания вывешивается эмоция Спокойствие).
– Молодцы, а вот и весь замок (слайд).
Воспитатель. А вот и башня, видите, как много в ней заложников, но к ним еще не вернулись все эмоции (слайд). Чтобы действие волшебства закончилось, и эмоции к людям вернулись, нужно нам обратить эту башню в башню радости.
Для этого каждому по очереди нужно рассказать, что его радует. Я первой назову, что меня радует и протяну руку ладонью вверх, а вы по очереди будете подходить, называть, что вас радует и класть свою руку на мою ладонь, так нам удастся построить башню радости.
Дети выполняют задание.
4. Рефлексия. Итог занятия.
Воспитатель. Какая замечательная башня радости у нас получилась, посмотрите на слайд какая башня замка вдруг стала красивая, как ярко светит над ней солнце, а люди, посмотрите, они обрели эмоции. Их плечи расправились, спины распрямились, походка стала лёгкой и лица отличаются друг от друга (слайд) Наше необыкновенное занятие подошло к концу.
– Что вам запомнилось и понравилось?
– Какая эмоция вам больше всего понравилась?
В заключение представьте, что вы стали волшебниками и можете пожелать всем людям что-то такое, отчего они смогут стать радостными. Давайте подумаем, что можно пожелать всем людям, которые живут на Земле.
Например, пусть будет мир и любовь;
Дети. Пусть будет крепкое здоровье, пусть родные долго живут; пусть все будут счастливы; пусть все дружно живут; пусть у всех будет дом и т д.
Воспитатель. И тогда все люди станут радостными! Конечно же, радостью делиться необходимо. Давайте же нашим друзьям подарим только хорошее настроение и только положительные эмоции, а на память о сегодняшнем занятии я хочу подарить вам веселые смайлики. Чтобы они вас всегда радовали и поднимали вам настроение, если вам, вдруг, станет грустно.
(Звучит музыка). Всем спасибо! Улыбайтесь чаще и дарите улыбки окружающим!