надежда пермякова
Конспект занятия по личностному воспитанию «О правах и обязанностях» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: О правах и обязанностях.
Цель: Знакомство учащихся с Правилами поведения учащихся (Локальный акт). Формирование навыков выполнения учащимися обязанностей учащегося.
Задачи: Формировать навыки и умения учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения и правилами этикета.
- Развитие коммуникативных способностей посредством группового общения.
- Воспитание личной заинтересованности в выработке навыков и умений культурного общения.
Публикация «Конспект занятия по личностному воспитанию „О правах и обязанностях“ для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Оборудование: Столы со стульями, задания, чистые листы бумаги, ручки, карточки с заданием, слайды. Мультимедийная физминутка о дружбе.
Ход занятия
Воспитатель. Здравствуйте, ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и представим себе, что мы одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!
Дети прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей.
Воспитатель. А теперь подышим все вместе! На вдох –делаем шаг вперёд, на выдох – шаг назад.
Воспитатель. Ребята, чувствуете, как ровно дышит животное, так же ровно бьётся и его большое сердце. Давайте попробуем: стук – шаг вперёд, стук – шаг назад. Молодцы, вы хорошо послушали как ровно дышит большое животное и послушали как стучит его сердце.
Воспитатель. Ребята, а попробуйте мне доказать, что каждый человек, даже самый маленький живёт среди людей.
Дети высказывают свои суждения.
Воспитатель. Давайте посчитаем, со сколькими людьми мы встречаемся ежедневно.
Дети перечисляют.
Воспитатель подводит итог: Каждый человек находится в постоянном общении со знакомыми и незнакомыми людьми дома, в школе, на улице, в магазине, в кино, в библиотеке и т. д. Поведение окружающих, приветливо или грубо сказанное слово нередко влияют и наше настроение. Человек с самого своего рождения живет среди людей, а для этого необходимо существование определенных правил поведения, которые дали бы возможность каждому из нас полноценно развиваться. Сегодня мы с вами попробуем определить наши правила и наши обязанности, прочитайте тему нашего занятия.
Дети вслух читают тему занятия.
Воспитатель. К сожалению, не везде утверждаются правила вежливости и правила культурного поведения, а это очень важно, ведь только внимание друг к другу, взаимная поддержка укрепляют наши отношения. И наоборот, грубое обращение, обидные прозвища, клички ухудшают наше самочувствие. А скажите-ка мне, кто из вас слышал пословицы или поговорки о человеческих взаимоотношениях, о дружбе?
Дети высказываются.
Воспитатель. А вот какие поговорки нашла я, готовясь к занятию. Давайте их прочитаем!
Дети читают по цепочке и толкуют.
- Все за одного, один за всех.
- Мир, что огород: в нем все растет.
- Рад не рад, а говори: милости просим!
- В мире жить - с миром жить.
- Одному ехать - и дорога долга.
- С кем поведешься, от того и наберешься.
- Все за одного, один за всех.
Воспитатель. Молодцы. Ребята, а как вы думаете, что обозначает слово «вежливый»?
Дети. Тот, кто соблюдает правила приличия, не грубит и т. п.
Воспитатель. Верно, но иногда эти правила, к сожалению, нарушаются? Послушайте стихотворение Г. Остера «Случаи из школьной жизни»
Друзья, вот вам на всякий случай
Стихи о школьнике одном.
Его зовут, а впрочем,
Мы лучше здесь его не назовем.
«Спасибо», «здравствуйте», «простите»
- Произносить он не привык,
Простого слова «извините»
Не одолел его язык.
Ему бывает часто лень
Сказать при встрече: «Добрый день!»
Казалось бы, простое слово.
А он стесняется, молчит,
И в лучшем случае «здорово»
Он вместо «здравствуй» говорит.
А вместо слова «до свидания»
Не говорит он ничего.
Или заявит на прощанье:
«Ну, я пошел, пока, всего…»
Не скажет он друзьям по школе:
«Алеша, Петя, Ваня, Толя».
Своих друзей зовет он только:
«Алешка, Петька, Ванька. Толька».
Ребята, мы не можем тут
Сказать вам, как его зовут.
Мы честно вас предупреждаем,
Что имени его не знаем.
Но может быть, он вам знаком
И вы встречались с ним где-либо,
Тогда скажите нам о нем,
А мы … Мы скажем вам «спасибо».
Вот такие «горе» ученики встречаются в школе.
Воспитатель. Предлагаю выполнить задание:
Составьте из двух частей пословицы о культуре поведения, для этого у вас имеются карточки, нужно найти и озвучить вторую половину пословицы:
У себя как хочешь,
Не дорог подарок –
О пустяках спорить –
По одежде не суди,
Слово – серебро,
Хоть не богат,
От слова спасенье,
На незваного гостя
В деревню, где живут одноногие,
От одного слова, по делам гляди.
молчание – золото.
а в гостях – как велят.
дорога любовь.
дело упустить.
и от слова погибель.
не припасена и ложка.
а гостям рад.
да навек ссора.
надо идти на одной ноге.
Смысл каждого высказывания обсуждается.
Мультимедийная физминутка о дружбе.
Воспитатель. Отдохнули, а сейчас приступаем к новому заданию: Подготовить рассказ о правилах поведения на тему (темы записаны на карточках, к теме даются опорные слова, которые дети должны использовать в своих рассказах):
- Школьный этикет (внешний вид, речь в стенах школы, вежливость)
- Правила поведения в школе
- Обязанности дежурного класса
Дети знакомятся с карточками, составляют свои рассказы и рассказывают.
Воспитатель. Посмотрите на этот документ – это локальный акт нашей школы, в нём записаны все правила поведения учащихся в школе. Эти правила мы должны хорошо знать и выполнять, поэтому поместим этот документ в нашем классном уголке.
Далее идёт подробное ознакомление с локальным актом.
Воспитатель. Вот и подходит к концу наше занятие, но о правилах поведения, внешнем виде и культуре поведения мы будем с вами ещё много говорить, а сейчас мне хотелось бы узнать ваше мнение о занятии.
Дети высказываются.
Рефлексия «Эстафета дружбы»
Воспитатель. Выходим все и становимся в круг, берёмся за руки и передаём, как эстафету дружбы (рукопожатие). Начинаю я: «Я передам свою дружбу, и она идёт от меня к Вике, от Вики к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне.
Воспитатель. Молодцы! Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из нас своим рукопожатием добавил в неё свою частицу. Пусть же она нас всех не покидает и поможет стать культурными, воспитанными, вежливыми!