Наталья Соломина
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста «Осенние листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: продолжать учить детей рисовать красками при помощи пальцев; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать зрительное восприятие картинки: замечать дополнительные детали на рисунке, понимать элементарные причинно-следственные связи; развивать память, внимание, дыхание, активную речь детей.
Материалы: специальные краски для рисования руками или разведенная гуашь красного и желтого цвета; один лист бумаги большого формата или листы бумаги для рисования красками формата А4 с нарисованным стволом дерева (по количеству детей); вода в банках; тряпочки, салфетки.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста „Осенние листочки“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Предварительная работа: научить детей рисовать красками при помощи пальцев, заранее украсить групповую комнату осенними листочками.
Ход занятия
Занятие начинается с игры «Веселый паровозик». Воспитатель является «паровозиком», который должен составить поезд из детей. Ребятам отводится роль «вагончиков». «Паровозик» поочередно подъезжает к каждому из «вагончиков» и знакомится с ним:
— Я веселый паровозик Наташа, а ты кто?
— А я вагончик Саша.
— Поехали дальше вместе.
— Поехали.
Дети едут за следующим «вагончиком», и так до тех пор, пока не соберется целый веселый поезд.
Воспитатель: Ехали-ехали, вот и приехали. Ребята, мы с вами попали в волшебный лес. Посмотрите вокруг и отгадайте, какое сейчас время года?
Пусто в поле, дождь идёт.
Ветерок срывает листья.
С севера туман ползёт,
Тучи грозные нависли.
Птицы движутся на юг,
Чуть крылом касаясь сосен.
Догадайся, милый друг,
Что это за время года? -.
Дети: Осень!
Воспитатель: Правильно, ребята! Осень!
Дождь по улице идёт,
Мокрая дорога,
Много капель на стекле,
А тепла немного.
Как осенние грибы,
Зонтики мы носим,
Потому что на дворе,
Наступила осень.
Раздается звук капающего дождика.
Воспитатель: Ой, слышите, что-то капает. Кажется, дождь начинается. Бегите ко мне, прячтесь под зонтик.
Дождик, дождик,
Кап-кап-кап!
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять -
Мы промочим ножки.
Проводится игра «Солнышко и дождик» : под веселую музыку дети гуляют, а под звук дождя прячутся под зонтик.
Воспитатель: Смотрите, ребята, какие лужи появились после дождика. (разложить на полу лужи, вырезанные из бумаги или фольги)
Воспитатель: Ну-ка, поскакали через лужи! (перешагиваем лужи, а у кого получится – перепрыгиваем)
Воспитатель: А теперь свои сапожки надеваем мы на ножки. (делаем движения, как будто надеваем настоящие сапожки)
Воспитатель: Сейчас можно смело ходить по лужам и не бояться. (стараемся идти так, чтобы наступать только на «лужи», не наступать на пол)
Воспитатель:
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят.
И летят, летят, летят.
А сейчас поиграем с нашими пальчиками:
Ветер по лесу летал, (плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал : (загибаем пальчики на руках)
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой.
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. (укладываем ладони на коленки)
Воспитатель: Посмотрите, а какого цвета наши осенние листочки?
Дети: Красные и желтые.
Воспитатель: Правильно. А давайте покажем, как ветерок дует. Поиграем в «Листопад» : воспитатель раскладывает на подносе листочки, вырезанные из бумаги либо настоящие, а дети дуют, получается листопад.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А хотите мы с вами нарисуем осенние листочки. Смотрите, у меня есть дерево, но ветерок сорвал с него все листья. Давайте нашими пальчиками нарисуем на дереве красные и желтые листочки, и оно снова будет красивым.