надежда пермякова
Конспект занятия «Счастье семьи. Мы и наши родители» для воспитанников 6 группы детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Счастье семьи. Мы и наши родители".
Направление: Программа духовно-нравственного развития и воспитания. Блок нравственно-этическое воспитание.
Содержание деятельности (формируемые ценности):
- нравственный выбор;
- любовь и уважение к ближним;
- справедливость.
Вид деятельности:
- расширение положительного опыта общения со сверстниками, осмысление самого себя.
Цель: Развитие мировоззренческих представлений детей, связанных со словами “родительская любовь”, «семья - ячейка общества».
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Счастье семьи, Мы и наши родители“ для воспитанников 6 группы детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- Формировать правильное отношение к семье, ее членам, их взаимоотношениям. Содействовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям.
- Развитие навыков общения, умения вести диалог.
- Воспитывать умение сдерживать свои негативные побуждения, проявлять участие, сочувствие.
- Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.
Форма занятия: занятие с использованием элементов ИКТ с сюжетно-ролевыми задачами и проблемными вопросами.
Регулятивные БУД:
- строить логическое рассуждение
- уметь общаться и взаимодействовать
Коммуникативные БУД:
- формировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве
Познавательные БУД:
- ставить проблему, аргументировать ее актуальность
Выводы, к которым должны прийти в результате занятия: Любить – значит, заботиться, переживать, помогать. Родительская любовь – это счастье, прекрасное, высокое чувство.
Предварительная работа: Беседы «Хорошие манеры», «Бабушка и дедушка – источник мудрости», «Счастье семьи: Роль отца. Роль матери.»; рисование “Моя семья”; игра “Родители и дети”.
Ход занятия.
Воспитатель. Вы сегодня такие красивые. Я вижу ваши заинтересованные взгляды и мне очень приятно. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и скажите друг другу комплименты. (Упражнение – энергизатор.)
Вступительная беседа
Воспитатель. Молодцы, взгляните на слайд, разгадав ребус вы догадаетесь о чём мы сегодня будем говорить: 7Я
Что означают эти удивительные семь Я? (На экране появляется жёлтый круг, в котором написано «СЕМЬЯ»)
– Так о чём мы будем говорить на занятии?
– Верно. Тема нашего занятия: «Счастье семьи. Мы и наши родители". Мы будем говорить о семье, о членах семьи, об отношениях между родителями и детьми. Выясним, что нужно делать, чтобы семья жила весело и счастливо. В словаре С. И. Ожегова «Семья – это группа родственников, живущих вместе».
- А как вы думаете, родственники – это кто?
(По мере называния членов семьи, на слайде появляются лучики: мама, папа, братья.)
Воспитатель. Какой лучик забыли? (Себя.) С чем можно сравнить семью и почему?
Воспитатель. Ребята, я вчера шла домой и думала о нашем занятии: мы с вами вместе 6 лет, все друг друга хорошо знаем. Я вас хорошо знаю и родителей ваших знаю. Но меня интересует такой вопрос: у кого родители самые лучшие и почему вы так считаете? Предлагаю обсудить этот вопрос, постарайтесь слушать и слышать друг друга. (Рассказы детей)
Воспитатель. Как вы думаете родители любят вас? Откуда вы знаете это?
- А вы родителей любите? А если родители не дарят вам подарки, какой вывод вы делаете для себя?
- Сейчас я прочитаю вам историю, которая произошла со маленьким Игорем, а вы внимательно послушайте и постарайтесь дать оценку услышанному.
«Мы с мамой идем в детский сад. Вдвоем нам с мамой всегда хорошо, весело и легко. Дорога короткой кажется, хоть детский сад далеко. Где – то на середине пути я вдруг не могу дальше идти. Я вспомнил про паровозик, который очень хотел показать ребятам и забыл.
– Мама, давай вернемся домой, я оставил паровозик.
– Игорь, нельзя нам домой возвращаться. Я опоздаю на работу. Начальник будет ругаться.
– «Мама не любит меня», – подумал я. Мама видит, что мне стало грустно. Она на меня долго смотрела, а потом вздохнула очень глубоко, и мы повернули домой. На сердце у меня стало снова легко. Я всем расскажу обязательно, что мама моя самая замечательная».
Беседа по прочитанному.
-Почему Игорю всегда хорошо с мамой?
-Почему мальчик остановился на средине пути?
-Кто виноват в забывчивости Игоря?
-Хорошо ли он поступил, забыв паровозик?
-С каким предложением Игорь обратился к маме, чтобы исправить свою ошибку?
-Что мама ей ответила?
-Почему Игорь решил, что мама его не любит?
-Почему же мама решила вернуться домой?
-Что ожидает маму, если она опоздает на работу?
-Получается, что Игорь, исправив свою оплошность, обидел маму. Помните: мама «вздохнула глубоко». Только представьте, что почувствовала мама, как трудно ей было уступить Игорю. И все-таки они «повернули домой». Мама у Игоря действительно замечательная, и очень любит сына.
Не знаю, любит сын маму или нет, а вы как поступили бы со своей мамой? А вашим мамам хорошо с вами? Вы их любите? откуда вы знаете, что вы их любите?
Вывод: так что же такое любовь? (забота, переживания, помощь). Когда мы любим, мы должны думать не только о себе, но и о своих близких, учитывать интересы близких людей.
Разбор ситуаций.
Ситуация 1: «Как быть, что делать?»
– Вы с папой вышли на прогулку и вдруг захотели мороженого, а папа забыл дома деньги? Как быть, что делать?
Ситуация 2:
– Родители устали, хотят отдохнуть, а вам просто необходимо поплясать и послушать музыку? Как быть, что делать?
Ситуация 3:
– Уже поздно, родители в который раз напоминают, что нужно ложиться спать. А вы не досмотрели интересный фильм. Как быть, что делать?
Воспитатель. Что необходимо делать в первую очередь: то, что хочется, или то, что надо?
Родители вас любят, но должны ли они выполнять все ваши прихоти?
Должны ли вы заслуживать мамину любовь или она любит вас просто так?
Воспитатель. Ребята, в жизни очень важно уметь выразить свою любовь к близким. Неважно как, с помощью слов, дел, внимания, послушания и т. д. Попробуйте сейчас показать свою любовь к родителям, выполняя упражнение «Вырази свою любовь»
Воспитатель. Молодцы, как вы думаете, что чувствует человек, которому признаются в любви.
- Я вижу, что вы понимаете, как важно быть внимательными к своим близким, к своей семье. Предлагаю вам физминутку «Знакомство»
Физкультминутка
Слушайте задание и выполняйте.
- Те, у кого есть старший брат, встаньте и хлопните в ладоши.
- У кого есть сестра или сестренка, помашите над головой рукой.
- Кто помогает дома близким, попрыгайте.
- У кого в семье живут домашние животные, поднимите руки вверх.
- Кто встретил этот Новый год в кругу своей семьи, присядьте на корточки около своих стульчиков. Садимся.
Воспитатель. Ребята, мы с вами выяснили, что кто является членами семьи, как нужно строить отношения в семье, не забывая о чуткости, любви и взаимопонимании. У каждой семьи есть круг родственников. У народов нашей страны принято, чтобы родственники помогали друг другу. Помощь бывает разной: подготовка семейных торжеств, уход за престарелыми родственниками и т. д. В семье идет все своим чередом: рождаются дети, которые, повзрослев, сами становятся родителями, а потом стариками: бабушками, дедушками, прабабушками и прадедушками. Когда они были маленькими, то о них заботились их родители, а когда они сами стали родителями, то стали заботиться о своих детях и о своих пожилых родителях. И так повторяется из поколения в поколение на протяжении всей истории человечества. Помните, если вы будете доброжелательны к членам своей семьи, то и к вам будут также внимательны и доброжелательны. Так семья выполняет роль маленького общества, которое в свою очередь является ячейкой большого общества людей. Таких ячеек, огромное количество во всем мире.
Воспитатель. Сейчас я предлагаю вам выполнить рисуночный тест «Моя семья». Недаром говориться в пословице «Вся семья вместе, так и душа на месте». Вы сами рассказали, как хорошо, радостно на душе, когда все дома, рядом с вами. У вас на столах листочки. Нарисуйте, пожалуйста, всю вашу семью, такой, какой вы её себе представляете. А потом мы составим большой коллаж из наших рисунков.
(Дети рисуют. Выставка работ детей)
Воспитатель. Посмотрите, какой получился коллаж с рисунками ваших семей. Видно, что вы рисовали их с любовью. Ваши глаза светятся счастьем, когда вы говорите о самых близких, самых родных, самых верных, самых любимых людях для вас. Пусть ваши близкие будут всегда вместе с вами, где бы вы не оказались. Подведем итог нашего занятия.
Продолжите высказывание: Я хочу, чтобы моя семья. (Дети высказывают свои пожелания).
Воспитатель. Сегодняшнее занятие я хочу закончить строчками одного стихотворения.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
- Пусть в ваших семьях сияет солнышко мира и доброты!