Людмила Вячеславовна Капитонова
Конспект открытого занятия по рисованию на тему «Осень. Листопад» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Описание материала: мой конспект рассчитан для проведения нетрадиционного занятия в первой или второй младшей группе.
Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования - "рисование пальчиками", познакомить детей с красками.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей умению наносить точки легкими движениями, прикладывая пальчик к бумаге.
2. Закреплять знания об осенней природе и признаках осенней природы.
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию на тему „Осень, Листопад“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
3. Познакомить детей к красками (желтый, оранжевый, красный, побуждать называть их.
4. Учить детей правильно сидеть при рисовании.
Развивающие:
1. Развивать внимание детей.
2. Обогатить детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
3. Развивать речевое общение детей со взрослыми и сверстниками.
4. Развивать моторику рук, посредством рисования пальчиками.
5. Развивать художественное восприятие.
Воспитательные:
1. Воспитывать эмоциональный отклик на осеннюю природу.
2. Воспитывать интерес к явлениям природы и окружающему, умение видеть красоту природы.
3. Вызвать желание детей к творчеству через игру.
4. Воспитывать у детей отзывчивость на музыку.
Словарная работа: осень, листья, листопад, ветер, желтый, оранжевый, красный.
Предварительная работа: наблюдение во время прогулки за листопадом, рассматривание иллюстраций с изображением осени, листопада, слушание музыки «Времена года – октябрь «Осенняя песнь» для малышей (П. И. Чайковский, чтение стихов.
Оборудование:
1. Раздаточный материал (рисунок с изображением березки, гуашь, влажные салфетки.
2. Демонстрационный материал.
3. Изображение на стене березы с листопадом.
Ход занятия:
Играет легкая музыка. Привлекаю внимание детей.
Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года Осень. Вся природа готовится к зиме, листья на деревьях стали желтыми, красными. А первые желтые и красные листочки облетают с деревьев.
Зашумел ветер (запись на магнитофоне). В группу входит воспитатель в образе осени.
Осень : Здравствуйте ребята! Вы меня узнали, скажите кто я?
Дети: Осень.
Осень : Ребята отгадайте загадку –
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (Осень)
Дети: Это - осень.
Воспитатель: Ребята у нас в гостях волшебница осень, она умеет рисовать яркие картины. Посмотрите, какой красивый листопад у нас в группе. Давайте с вами подойдем к нему поближе и рассмотрим его. Ребята посмотрите, какой он красивый, яркий. Вам нравится?
Дети: Да.
Воспитатель: Какого цвета листопад?
Дети: Желтого, красного, оранжевого.
Воспитатель: Я прочитаю вам красивое стихотворение -
Листья желтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют "листопад". (О. Киселева)
Ребята поможем осени раскрасить листочки и нарисуем небывалой красоты листопад и подарим осени. Дети садятся за столы. (У каждого ребенка лежит раздаточный материал (лист бумаги с нарисованной березой без листьев). Посмотрите, ребята у нашей березки нет листьев.
Воспитатель: А теперь мы с вами будем волшебниками и будем рисовать нашими пальчиками красивый листопад. Для эго нам понадобится краска желтого, оранжевого, красного цвета. Вот она (показываю детям краски). Обмакнем пальчик по очереди в каждую краску (желтую, оранжевую, красную) и пальчиком нарисуем березке яркие листья. Подул ветер, листья закружились и полетели на землю. (Демонстрирую, как это сделать на мольберте, до начала выполнения работы детьми). А теперь попробуйте вы нарисовать листопад.
Дети приступают к работе. Подхожу к детям, которым требуется помощь воспитателя, со своим листочком и показываю еще раз (использую прием пассивного рисования). Далее ребенок рисует сам.
Заключительный этап:
Воспитатель: Вот и получился у нас с вами красивый, яркий листопад. Возьмите пожалуйста салфеточку и вытрите аккуратно пальчик. Дети берут салфетки и вытирают пальчик.
Какие красивые рисунки у вас получились, мне очень нравится. Молодцы ребята!
Осень : Спасибо вам ребята за помощь и за красивые рисунки. Но слышите, ребята, снова ветер зашумел (запись на магнитофоне, с деревьев полетели листья. Ребята давайте представим, что мы листочки и потанцуем.
Раздаем детям листочки. Все месте исполняем танец с листочками.
Осень : Спасибо вам ребята, но мне пора уходить (Осень уходит).
Воспитатель: Наша гостья ушла, у неё много работы. А мы с вами тоже хорошо потрудились. Молодцы ребята! Спасибо вам большое.