Ольга Васильева
Арт-терапия в период адаптации ребенка к детскому саду. Конспект занятия «Листопад, листопад, листья желто-красные летят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятий «Добро пожаловать»
Арт-терапия в период адаптации ребенка к детскому саду.
«Листопад, листопад листья желта-красные летят.»
Участники: дети 2-3 года, их родители, воспитатель, педагог-психолог
Количество детей: 12
Длительность: 10 минут
Публикация «Арт-терапия в период адаптации ребенка к детскому саду, Конспект занятия „Листопад, листопад, листья желто-красные летят“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Арт-терапия в детском саду
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Цель: Способствовать снятию напряжения, созданию положительных эмоций, в период адаптации ребенка к детскому саду.
Задачи: Преодаление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации, учить изображать листапад от печатками ладошек, создавать коллективную работу, учить обмакивать ладошку в краску и оставлять отпечаток на листе бумаги. Активизировать и обобщать словарь детей (желтый, красный)
Образовательные: Формировать мотивацию к совместной деятельности.
Развивающие: мышление, память, зрительное восприятие, воображение,
речевую активность.
Позновательные: Формировать представление об осенних красках, вызвать интерес к играм с красками. Развивать эстетическое воспитание обращать внимание детей на красоту природы, вызвать чувство радости.
Воспитательные: Воспитывать чувство радости от совместного творчества,аккуратность вежливость, умение свободно общаться со взрослыми.
Материал: Мольбер, ватман, краски пальчиковые (желтые, красные, оранживые, зеленые, кубик с эмоциями, клубок их ниток, круг с разноцветными лентами, корзина с листьями, магнитафон для музыкального сопровождения, мягкая игрушка Ёжик, корзина с овощами.
1. Приветствие
Педагог-психолог: предлагает всем встать в круг (воспитататель, психолог, дети и их родители)
Игра «Клубочик»
Клубочик передается по кругу со словами «Я очень рада, что….(имя ребенка) в группе есть, если ребенок не может сказать говорит за него родители.
Игра «Кубик настроений»
Педагог-психолог: (предлагает присесть на ковер) бросает кубик, на каждой грани которой схематически изображено лицо, выражающие какое-либо эмоциональное состояние. Дети изображают соответствующую эмоцию или родители. После говорит какие все МОЛОДЦЫ!
2. Педагог-психолог: Предлагает встретить «девочку-настроения»
3. Воспитатель (переодетая в девочку настроения) : девочка-настроения рассказывает стихотворение Ф. Грубина
«Сквозь слёзы солнышко не видно»
Пусть плачет, если хочет, кто-то.
А я не плачу, не охота.
И мне за плачущих обидно
Сквозь слезы солнышко не видно (плачет)
Педагог-психолог: успакаевает… не плачь, обращаясь к детям мы больше не будем плакать. У нас хорошое настроение.
Воспитатель: девочка-настроения предлагает (детям и родителям) поводить хоровод с разноцветными лентами (Звучит музыка «Ах какая осень»)
Педагог-психолог: Обращает внимание, кто из лесу к нам в гости пришол Ежик, что в корзиночки принес, давайте вмести посмотрим, овощи.
Педагог-психолог: придлагает детям помочь ежику собрать в корзинку овощи, и назвать какого цвета, дети называют,
Пед. -психолог: от имени Ёжика благодарит детей
просит детей помочь проводить ёжика в Осенний лес.
Воспитатель : осенью листья с деревьев опадают на землю. Когда дует ветер, он срывает листья с деревьев. В теплую погоду, когда светит солнце, листочки тихо кружатся в воздухе и ложатся на землю. Покажите, как листочки кружатся в воздухе. (дети кружатся на месте, изображая листочки)
Педагог-психолог: Дети, посмотрите под ноги, как много разноцветных листьев и поэтому в лесу очень красиво. Походите по листочкам, послушайте, как они шуршат под ногами. Принесите листочки, которые вам понравились.
Воспитатель: Покажите, ежику какие у вас в руках красивые листочки. У всех разные.
А еще ребята с листочками можно и поиграть.
ИГРА «Мы осенние листочки»
дети берут по листочку, становятся в круг)
Руки вверх мы поднимаем,
Как деревья подрастаем.
(Дети по показу поднимают руки и опускают вниз.)
Дует ветер с севера,
Закачалось дерево.
(Качают руками над головой)
Дует ветер задувает,
Листья с дерева срывает!
(Дети опускают листочки на пол поднимаются с пола)
Листья по ветру летят,
Кружит, кружит листопад!
(Дети кружатся вправо и влево)
Воспитатель: когда много-много листочков падает, это называется «листопад».
Побежали наши ножки,
И садимся на пенечки.
Воспитатель: спасибо вам, ребята, за игру.
Воспитатель: Дети посмотрите на свои ладошки, они похожи на листочки?
Дети отвечают ДА. Сейчас ладошки будут листочками, и мои тоже:
Педагог- психолог: Предлагает детям краски и присоединяется тоже
Воспитатель: Мы сейчас будем обмакивать ладошку в краску и на носим ее на бумагу (одеваем наше дерево) Арина ты каким цветам будешь рисовать листочек и т. д всех детей родители присоединяются к рисованию тоже. А сейчас смотрите и повторяйте за мной вот так и еще раз. МОЛОДЦЫ!
Вот так много-много нарисуем листочков УМНИЦЫ! Посмотрите какие красивые листочке на нашем дереве получились. Детишки вам нравятся листочки которые вы нарисовали. И мне тоже понравились ваши листочки которые вы нарисовали МОЛОДЦЫ!
Педагог-психолог: Дети какое у вас настроение хорошие, давайте нашему солнышку нарисуем улыбку…. Ёжику тоже понравилось скажем ежику ДО СВИДАНИЯ! Приходи к нам еще….