Ирина Сергеевна Жбанкова
Проект для детей старшей группы «Вырастим огород на окошке»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта: Жбанкова Ирина Сергеевна
Актуальность:
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научат наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.
Публикация «Проект для детей старшей группы „Вырастим огород на окошке“» размещена в разделах
Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне – весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого «огород на окне». А изменения в природе побуждают, бережно относится к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы.
Из бесед с детьми выяснилось, что уровень знаний детей о природе поверхностный, отношение к её объектам бессистемны, что мешает познавать окружающий мир, видеть красоту природы, уметь радоваться ей. Эти результаты и легли в основу разработки проекта «Вырастим огород на окошке». Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли растений в жизни каждого человека.
Паспорт проекта.
Тип проекта: познавательно–творческий
Продолжительность проекта: среднесрочный (март, апрель, май)
Участники проекта: дети старшей группы, родители.
Цель: Создание условий стимулирующих интерес детей к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных растений в комнатных условиях; развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом; вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
-расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;
-обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;
-познакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени: петрушки, укропа, зелёного лука;
-формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
-формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями;
Развивающие:
-развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков);
-продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отображать наблюдения в рисунке;
-развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности;
-развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность;
-активизировать речь и обогащать словарь детей;
Воспитательные:
-воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
-воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам;
Предполагаемые результаты:
-дети познакомятся с культурными и дико растущими растениями;
-в результате опытнической работы дети научатся выявлять причинно-следственные связи, отображать в рисунках результаты наблюдений, осваивать трудовые навыки по уходу за культурами;
-у детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру, уважительное отношение к труду;
-создание в группе огорода на подоконнике;
-создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями;
-активное участие родителей в реализации проекта;
I этап. Разработка проекта.
-составление паспорта проекта, определение цели и задач;
-подбор методической, научно-популярной литературы по теме;
-подбор детской художественной литературы для чтения, заучивания;
-создание условий для организации работы в проекте «Огород на окошке»;
-составление перспективного плана мероприятий по работе с детьми и родителями;
II этап. Реализация проекта.
Формы работы с детьми. Содержание работы.
Беседы:
«Беседа об овощах», «Все начинается с семечки», «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений», «Беседа о лекарственных растениях», и др.
Чтение художественной литературы:
Стихотворения - С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», А. Максакова «Посадила в огороде»,Т. Казырина «А у нас в саду порядок»,сказка К. Чуковского «Огород», произведения - Дж. Родари «Чиполлино»; загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах, чистоговорки - «В огороде репка», «Овощи», «Огурцы», «Горох и петухи».,и др.
Дидактические игры:
«Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад -огород»; «Что где растет?», «Что сначала, что потом?», и др.
Подвижные игры:
«Овощи в корзину», «Кто быстрее», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты», «Огород», «Горох», «Мы овощи в саду сажаем», «Огородная - хороводная» и др.
Составление творческих рассказов детей:
«Как я помогаю на огороде», «Летом у бабушки», «Что такое огород?» и др.
Наблюдения:
«Проращивание семян, строение растений, рост и развитие растений, вода и росток, солнце и росток» и т. д. ведение дневника наблюдений за ростом и развитием растений в огороде.
Опыты:
«На свету и в темноте», «Свойства почвы», «Нужен ли корешкам воздух?», и др.
Сюжетно-ролевые игры:
«На даче», «В магазине», «Повара», «Цветочный магазин», драматизация сказки «Репка», «Вершки и корешки» и т. д.
Продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка):
Раскрашивание картинок, «Загадки с грядки», «Во саду ли, в огороде», «Вылепи, какие хочешь овощи для игры в магазин», «Овощи на тарелке» и др.
Просмотр слайдов, иллюстраций:
«Сад - огород», «Сбор урожая» и др.
Просмотр презентаций:
«Зеленые целители», «Круговорот воды в природе».
Подвижные игры:
«Весёлый огород», «Капуста», «Огородник и воробей», «Огородник», «Мыши в кладовой» и др.
Взаимодействие с родителями.
Содержание. Формы работы.
«Лук от семи недуг», «Лекарственные травы», «Цветной подоконник», «Советы доктора Айболита» и др. Папки-передвижки.
«Садоводы и огородники». Заседание клуба.
«Удивительное рядом». Оформление выставки.
Фотовыставка «Дары осени». Совместное с детьми творчество.
«Дружные огородники!» Спортивное развлечение для детей, с участием родителей.
«Чудеса в огороде». Досуг.
III этап. Итоговый .
1. Выставка детских творческих работ «Наши руки не для скуки»;
2. Фотовыставка «Дары осени»;
3. Спортивное развлечение «Дружные огородники»;
4. Заседание клуба «Садоводы и огородники»;
5. Оформление альбома «Наши наблюдения»;
6. Презентация «Как мы вырастили огород»;