Юлия Кашина
Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.
Задачи:
• Образовательные задачи:
- Уточнить и расширить знания детей о космосе, космонавтах, звездах, созвездиях, звездной пыли;
- Упражнять в обратном счете в пределах десяти;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Космическое путешествие“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Формировать умение составлять слово из «рассыпанных» букв;
- Обогащать словарь.
• Развивающие задачи:
- Развивать фантазию, мышление, воображение;
- Развивать мыслительную и речевую деятельности, зрительное внимание и восприятие;
- Развивать устную речь;
- Развивать мелкую моторику рук.
• Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, умение работать в коллективе;
- Воспитывать у детей любознательность, сосредоточенное внимание, чувство эмоционального удовлетворения;
- Содействовать формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры детей;
- Привлечь родителей к совместной деятельности (к изготовлению шлемов).
Планируемые результаты:
• имеют представление о космосе, планетах, «Солнечной системе»;
• умеют проводить опыты и эксперименты;
• активно и доброжелательно взаимодействуют с воспитателем, сверстниками в решении игровых, познавательных задач.
Виды детской деятельности: коммуникативная, речевая, познавательно-исследовательская, двигательная, игровая.
Форма организации детской деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.
Методы и приемы реализации содержания занятия :
Словесные: ситуативный разговор, беседа, вопросы.
Наглядные: презентация.
Практические: организационный момент, д/и «Доскажи словечко», р/и «Семейка слов», физкультминутка, пальчиковая игра «Космонавт», слушание, экспериментирование.
Активизация словаря: скафандр, космонавт, планета, система подачи воздуха.
Предварительная работа:
• Беседы на тему "Земля - наш дом", "Солнечная система", "О космонавтах".
• Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах.
• Рассматривание и чтение энциклопедий, книг, открыток о солнечной системе, созвездиях.
• Слушание космической музыки.
• Разучивание песен, игр, речевого материала.
Материалы и оборудование: презентация Power Point “Космос”, рисунок скафандра, музыкальный центр, портреты, глобус, мягкие модули, набор для проведения экспериментальной деятельности, книжки – раскраски с наклейками.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам пришли сегодня гости, давайте мы поздороваемся с ними.
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами.
Посадить детей
Воспитатель: Ребята, какой сейчас месяц? (апрель)
Какой праздник в апреле? (1 слайд)
12 апреля мы отмечаем праздник день космонавтики.
60 лет назад впервые в космос полетел человек Ю. А. Гагарин. Юрий Алексеевич Гагарин первым открыл дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут и успешно совершил посадку. (2 слайд)
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Затем были другие покорители космоса и первая женщина-космонавт. (3 и 4 слайды)
Воспитатель: Ребята, а что такое Космос?
Необъятный мир, который находится за пределами Земли.
Да, действительно, нет ему конца и предела. А знаете ли вы, что Космос еще называют другим словом – Вселенная. Нас окружает Вселенная - это необъятный мир за пределами Земли. (слайд 5)
Вселенная образовалась в результате, так называемого, Большого взрыва 15 млрд. лет назад. Из материи, которая понемногу охлаждалась, образовались планеты, звёзды, галактики, кометы и другие небесные тела.
Послушайте, как красиво звучит это слово «Вселенная» (нараспев). Давайте все вместе также красиво произнесем это слово, как произнесла его я.
Ребята, а на какой мы планете живем с вами?
Воспитатель: правильно. Мы живем на планете Земля, вот так выглядит наша планета из космоса (слайд 6)
Воспитатель: (слайд 7) В древности люди считали, что земля огромная и плоская и стоит на трех слонах, а слоны на черепахе и можно добраться до края земли. Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там на краю земли и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком или верхом на лошади, или на корабле. Те люди, которые путешествовали пешком или верхом на лошади, или на корабле, рано или поздно, добирались до большой воды и считали, что добрались до края земли. Но были и такие, которые, дойдя до берега, пересаживались на корабль и продолжали свое путешествие, они и убедились, что отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, возвращаешься туда, откуда начал свое путешествие тогда они поняли, что земля не плоская, как блин, а она круглая, как шар. (Глобус)
Глобус – это уменьшенный макет Земли.
Воспитатель: Ребята вы хотите полететь в космос?
Дети: Да! (Встать с ковра)
Ребенок 1:
Над головой высокий мчится самолет
След его волнистый, ветер заметает
Я теперь за правду в летчики хочу,
А постарше стану к звездам полечу.
Ребенок 2:
Гулять сегодня некогда
Мы заняты с другом, бумажные ракеты
Мы дружно мастерим, мы ярко их
Раскрасим, пускай теперь летят!
В отважных космонавтов играет
Детский сад.
Ребенок 3:
Мы летчиками смелыми быстрее стать хотим,
На ракетах настоящих мы в космос полетим.
Ребенок 4:
Над нами звезды светлые зажгутся
В вышине, мы красный флаг
Поднимем на Марсе и Луне!
Ребенок 5:
Но лучше мчатся в небесах
На лайнере стальном.
Пусть это «ИЛ»,
Пусть это «ТУ»,
Я его люблю за быстроту.
Ребенок 6:
Но вот другие корабли
Открыли путь вокруг земли.
Послушай, я кричу,- пилот, возьми
Меня с собой в полет!
Хоть на луну, хоть на звезду,
Не бойся, я не подведу.
Воспитатель: Ребята, давайте мы поговорим, кто же может попасть в отряд космонавтов? Ответы детей. Каким должен быть космонавт? Ответы
Ребенок 7:
Космонавтом чтобы стать,
Надо многое узнать:
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.
Игра «Доскажи словечко»
Воспитатель: Космонавтом хочешь стать, должен много много…
Дети: Знать.
Воспитатель: Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит …
Дети: Труд.
Воспитатель: Ждут нас быстрые ракеты
Для полетов на…
Дети: Планеты.
Воспитатель: Самый дружный будет наш,
Наш веселый…
Дети: Экипаж.
Воспитатель: Если в космос мы хотим
Значит скоро …
Дети: Полетим.
Воспитатель: Ребята, раз вы хотите полететь в космос, мы сейчас с вами помечтаем и станем космонавтами, строителями, командирами.
Игра «Космодром».
Ребенок 8:
Мы построим, мы построим
Самый лучший звездолет:
Все проверим, все построим,
И отправимся в полет.
Строим Ракету из модулей
Становимся в круг
Воспитатель: Ребята, сейчас мы отправимся с вами путешествовать по созвездиям.
Мы должны надеть скафандры. Вы уже знаете, что в космосе нет воздуха (кислорода, поэтому без скафандров нам отправляться в путешествие нельзя. (8 слайд)
Ребенок 9:
Вот готов ракетодром
Раздается гул и гром!
Миг и чудо - корабли
Оторвутся от земли.
Командир сигнал дает.
Командир: Приготовится вперед! (9 слайд)
Физминутка:
Один, два, три, четыре, пять
(ходьба на месте)
В космос мы летим опять.
(соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли,
(подпрыгнуть)
Долетаю до Луны,
(руки в стороны покружиться)
На орбите повисим
(покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим.
(ходьба на месте)
Воспитатель:
Дети усаживайтесь, скоро мы взлетим. Командиру приготовить ключ на старт (Есть на старт). Ключ на пуск (Есть ключ на пуск). Начать обратный отсчет (дети считают от 10 до 1). Пуск (Есть пуск). Поехали! Одна минута – полет нормальный.
Взвилась ракета в небеса. (Звучит космическая музыка)
Ну вот мы летим в космос. (10 слайд)
Ребенок 10:
Вот медведица большая,
Кашу звездную мешает
Большим ковшом
В котле большом.
Ребенок 11:
А рядом тускло светится
Малая медведица
Маленьким ковшом
Собирает крошечки.
(11 слайд)
Воспитатель: Звезд на небе очень много и запомнить их не возможно. Древние люди выбирали среди звезд те, которые помогли им находить дорогу и определять время. Наиболее важным созвездием является Большая и Малая медведица. Они самые яркие звезды, похожие на ковш, поэтому их можно найти на небе. А вы находили их на небе?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Показывает рисунки (12 слайд) созвездий. Звезды - это огромные шары из раскаленных газов. Самые горячие светятся голубым цветом, немного холоднее – белым, еще холоднее желтым цветом, а потом оранжевым и красным и в конце концов гаснут.
Игра «Семейка слов» :
Пока мы с вами летим, давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову «звезда».
Как можно ласково назвать Звезду? (Звездочка.).
Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (Звездное.).
Как называется корабль, который летит к звездам? (Звездолет.).
Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (Звездочет.).
Воспитатель: Земля - наш дом в космосе. А у солнца кроме земли, есть 8 спутников, их называют планетами. У каждого есть свое имя (показывает планеты). (13 слайд)
Дети: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон. (показывают по карте схем созвездий.)
Воспитатель: Ребята, поступил сигнал sos. (звук) Кому-то нужна помощь!
Ребята, вы готовы помочь?
Приземлились на неизвестной планете. (14 слайд)
Эта планета может скоро погибнуть. Мы должны с вами попробовать спасти ее.
Для этого выполните первое задание.
1 задание: Составь буквы и прочитай слово. (15 слайд)
ВОДА.
Воспитатель: Ребята, на этой планете совсем не осталось чистой воды.
Жители этой планеты не знают. Что им делать?
С помощью чего мы можем очистить воду?
Детям предложить различные фильтры: вату, марлю, бумагу.
«Космонавт» (пальчиковая гимнастика)
В звёздном небе звёзды светят,
(показываем звёзды, пальчики переплетаются)
Космонавт летит в ракете.
(изображаем полё т ракеты: руки вверху соединить)
День летит, ночь летит, (загибаем пальцы)
И на землю вниз глядит. (изображаем иллюминатор)
Самостоятельно берут все необходимое для очистки воды: емкости, воронки, фильтры, баночки с грязной водой, тряпочки и клеенки, уточняют последовательность выполнения работы и приступают к очистке.
- Ребята грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой.
2 задание: Чистой водой мы можем полить землю и будут расти цветы.
Сейчас мы с вами превратимся в зернышки и будем прорастать (звучит музыка)
Воспитатель: Посмотрите на планете появились цветы.
Как бы не был путь далек,
Нужно нам вернуться в срок.
Отправляем телеграмму:
«Жди своих героев мама!»
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться домой.
Прошу подготовиться к полету.
Займите свои места в корабле.
Отсчет 10, 9, 8, 7…пуск
(Звучит космическая музыка)
Приземление прошло успешно. Здравствуй планета Земля!
Вот мы и в детском саду.
Мы на планете побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад
Детский сад нам очень рад! (16 слайд)
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу! Вы все сегодня очень хорошо поработали!
- Давайте вспомним, какой весенний праздник в апреле?
- А как звали человека, который первым побывал в космосе?
- Что вы еще запомнили из нашего путешествия?
- Что вам больше всего понравилось?
- Спасибо вам за смекалку и добрые сердца! Дружба помогает нам делать настоящие чудеса.