Лидия Пекло
Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного музыкального занятия
/музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/
«Удивительное космическое путешествие»
Конспект интегрированного музыкального занятия
/музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/
«Удивительное космическое путешествие»
Публикация «Конспект интегрированного музыкального занятия „Удивительное космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Автор конспекта : музыкальный руководитель Пекло Л. А.
Цель:
Формировать, расширять знания и представления детей о космосе, о планетах Солнечной системы, космических полётах в процессе знакомства детей с физическими свойствами звуков и движений в «открытом космосе»
Развивающая задача:
Развивать любознательность детей, желание получать новые знания путем экспериментирования, исследования.
Обучающие задачи:
- обучать умению ориентироваться в пространстве музыкального зала;
- совершенствовать ловкость, переключаемость движений под разный характер музыки;
- развивать умение решать задачи, на основе слухового восприятия;
- развить память, речь, мышление, внимание, мелкую моторику рук; координацию движений под музыку.
Воспитательная задача:
Воспитывать чувство патриотизма, гордости за нашу Родину, за её достижения в науке, за героизм российских космонавтов.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие»;
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята. Посмотрите, пожалуйста, внимательно на эту картинку, /показывает детям иллюстрацию космической тематики/. Как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем говорить? /ответы-предположения детей/. Верно, наше занятие будет посвящено космосу, планетам Солнечной системы, космонавтам. А вы хотели бы отправиться в космическое путешествие? /ответы детей/. Замечательно! Но чтобы отправиться в космическое путешествие, что нам для этого необходимо иметь? / ответы детей: скафандры, ракету, космический планшет, карту звездного неба и т. д. / Верно. Теперь предлагаю быстро построить ракету, /строим из стульчиков, занимаем в ракете свои места/. Прошу всех космонавтов надеть скафандры, пристегнуть ремни, дать обратный отчет времени / дети считают: 10, 9, 8, 7, 6, 5. 4. 3, 2, 1, ПУСК!/.
Звучит шум рева ракеты, далее тихим фоном музыкальная заставка
«Земля в иллюминаторе»
Музыкальный руководитель : Сегодняшнее космическое путешествие будет проходить по Солнечной системе, с залетом на планету Марс. Лететь до этой планеты далеко, поэтому давайте с пользой проведем время и немножко посоревнуемся друг с другом - вспомним названия всех планет нашей Солнечной системы, /дети называют планеты; педагог уточняет, дополняет их ответы/. Молодцы, теперь посмотрите вот на эту картинку /карточка №2/ – здесь изображены размеры планет нашей Солнечной системы. Начну с самой большой планеты -
Раз - Юпитер
Два - Сатурн
Три – Уран
За ним Нептун
Пять - Плутон
Шесть - Земля
Семь - Венера
Восемь – Марс,
За ним самый маленький - Меркурий
- Все эти планеты вращаются вокруг солнца. Что такое солнце? / ответы детей: Солнце - это большая горячая звезда/. Для нашей планеты Солнце имеет огромное значение - оно согревает и освещает, дает энергию для растений, насекомых, животных, людей. Днем на свету растения выделяют необходимый для нашего дыхания КИСЛОРОД. Кислород находится в воздухе, а воздух вокруг нас. Но он невидим, не имеет запаха, вкуса. Но мы можем провести простые опыты и увидеть воздух. Ощутить его. Смотрите, /берет целлофановый пакет, надувает его воздухом/
Опыт №1 «Видим воздух»
Музыкальный руководитель : Теперь возьмем бумажные салфетки и подуем на них. Что происходит? Верно, салфетки шевелятся – мы видим, ощущаем воздух, так он перемещается в пространстве.
Опыт №2 «Ощути воздух»
Музыкальный руководитель : Без Солнца не будет жизни на Земле. Ребята, а какую песню мы с вами знаем про солнышко? /ответы детей/.
Я сейчас сыграю вам несколько мелодий песен, а вы постарайтесь узнать песню о солнышке. Слушайте внимательно.
Слушание нескольких отрывков песен
Педагог играет отрывки нескольких песен, дети должны узнать песню - назвать под каким она звучала номером
Музыкальный руководитель : Молодцы, узнали правильно. А теперь давайте побеседуем об этой песенке:
- какая звучала музыка по характеру? / ответы: песенка веселая, светлая, радостная, звучит легко, красиво и т. д. /;
- какой цвет вы подобрали бы к данной песенке? Подберите цветную карточку, /красный или оранжевый/;
-объясните, почему вы выбрали этот цвет? /музыка светлая, веселая, бодрая, поэтому здесь подойдет именно этот цвет/;
- а черный цвет подойдет к песенке? /ответы – нет, тогда бы звучала страшная или тревожная музыка/.
Музыкальный руководитель : Молодцы. А теперь давайте дружно и красиво исполним нашу песенку про Солнышко.
Ансамблевое пение песенки про Солнышко
Музыкальный руководитель : Ребята, ответьте мне, в какой прибор ученые наблюдают за звездами, планетами? /в телескоп/. У меня нет настоящего телескопа, но я предлагаю вам смастерить бумажные имитационные телескопы и рассмотреть в них следующие картинки планет Солнечной системы, /показывает карточки №3 и №4/ :
Планета Нептун от Земли далеко,
Увидеть ее в телескоп нелегко.
От Солнца по счету планета восьмая,
Царит на ней вечно зима ледяная.
- А вот и следующая планета Юпитер.
Юпитер – царь планет!
Уж очень он тяжел.
И медленно плывет.
А наступить ногой
Так просто невозможно,
Ведь жидкая планета,
И утонуть в ней можно!
Здесь приземляться нам нельзя, но зато мы можем сосчитать звезды на небе и наклеить их в наш космический альбом.
Дети выполняют аппликацию «Звездное небо»
Девочки наклеивают звезды, мальчики – ракеты
Музыкальный руководитель : Ребята, а давайте покинем на время наш космический корабль и поплаваем в открытом космосе. Здесь нет воздуха, поэтому его называют безвоздушным пространством. Как вы думаете, какие движения могут быть в открытом космосе? /медленные, плавные, легкие. Если дети затрудняться ответить, педагог дает пояснения/
Двигательно-имитационная игра
«Плывет в космическом пространстве»
Музыкальный руководитель : Здорово! А хотите еще поиграть?
Игра «Займи ракету»
Музыкальный руководитель : Прошу космонавтов занять свои места в ракете, космическое путешествие на Марс продолжается. Справа по борту нашего космического корабля вижу планету Сатурн! Смотрим внимательно в телескопы, /показывает карточку №5/ :
Сатурн непременно узнаешь в лицо-
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос,
Ученые вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замерзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.
Музыкальный руководитель : Внимание! Попрошу посмотреть всех космонавтов в левые иллюминаторы ракеты. Мы пролетаем Меркурий. Эта – самая близкая к Солнцу планета. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь, /показывает карточку №6/.
Ой, что такое? Что-то стучит в машинном отделении! Возможно, случилась неполадка. А может, это за бортом стучат наши космические братья по разуму? Надо срочно им ответить! Берите молоточки и отвечайте им точно таким ритмическим рисунком.
Упражнение на развитие чувство ритма
С музыкальными молоточками
Музыкальный руководитель : Молодцы, с заданием справились, теперь летим на планету Марс, она вдвое меньше Земли. Поверхность Марса покрыта камнями и пылью. Ее часто называют красной планетой. На планете Марс нет атмосферы. На планете Земля атмосфера есть. Давайте вспомним, как передаются звуки у нас на Земле? /по воздуху, по проводам, могут передаваться через воду, металл/. Верно. А теперь посмотрите внимательно на картинку и попробуйте определить, в чем на ней ошибся художник?
Карточка №7 «В чем ошибся художник?»
Космонавты, изображенные на Марсе, не могут слышать друг друга в безвоздушном пространстве, так как, там, где нет атмосферы, т. е. воздуха – звук не будет перемещаться. Следовательно, космонавты не будут слышать друг друга - в этом заключается ошибка художника
/если дети не смогут догадаться самостоятельно, педагог дает полное объяснение/
Музыкальный руководитель : Какие вы молодцы! Столько знаете о космосе, планетах. Ой, смотрите, к нам пожаловали инопланетяне-марсиане! /показывает карточку №8/. Какие они смешные, совсем не похожие на нас. Весело машут нам лапками-щупальцами. Видно хотят с нами подружиться. Давайте все вместе потанцуем с марсианами.
Шуточный танец «Марсианская полька»
Музыкальный руководитель : Замечательно потанцевали. Но это просто вымысел фантастов – пока еще мы не знаем, есть ли точно жизнь на Марсе и как выглядят настоящие марсиане… Но именно это предстоит узнать вам, ребята, когда вы подрастёте. А теперь нам пока возвращаться на Землю. Занимайте места в ракете. Даю обратный отчет: 10, 9, 8, 7… Пуск!
Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие на Марс, смогли выполнить много сложных заданий. Вы показали себя смелыми, отважными космонавтами.
- Что вам больше всего запомнилось? /ответы детей/.
- Что вы узнали нового для себя?
- Что было трудным для вас?
- Что особенно понравилось?
Звучит шум космических двигателей
Музыкальный руководитель : А теперь давайте скажем спасибо друг другу за увлекательное путешествие!