МААМ-картинки

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие»

Лидия Пекло
Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие»
▼ Скачать

Конспект интегрированного музыкального занятия

/музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/

«Удивительное космическое путешествие»

Конспект интегрированного музыкального занятия

/музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/

«Удивительное космическое путешествие»

Публикация «Конспект интегрированного музыкального занятия „Удивительное космическое путешествие“» размещена в разделах

Автор конспекта : музыкальный руководитель Пекло Л. А.

Цель:

Формировать, расширять знания и представления детей о космосе, о планетах Солнечной системы, космических полётах в процессе знакомства детей с физическими свойствами звуков и движений в «открытом космосе»

Развивающая задача:

Развивать любознательность детей, желание получать новые знания путем экспериментирования, исследования.

Обучающие задачи:

- обучать умению ориентироваться в пространстве музыкального зала;

- совершенствовать ловкость, переключаемость движений под разный характер музыки;

- развивать умение решать задачи, на основе слухового восприятия;

- развить память, речь, мышление, внимание, мелкую моторику рук; координацию движений под музыку.

Воспитательная задача:

Воспитывать чувство патриотизма, гордости за нашу Родину, за её достижения в науке, за героизм российских космонавтов.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие»;

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята. Посмотрите, пожалуйста, внимательно на эту картинку, /показывает детям иллюстрацию космической тематики/. Как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем говорить? /ответы-предположения детей/. Верно, наше занятие будет посвящено космосу, планетам Солнечной системы, космонавтам. А вы хотели бы отправиться в космическое путешествие? /ответы детей/. Замечательно! Но чтобы отправиться в космическое путешествие, что нам для этого необходимо иметь? / ответы детей: скафандры, ракету, космический планшет, карту звездного неба и т. д. / Верно. Теперь предлагаю быстро построить ракету, /строим из стульчиков, занимаем в ракете свои места/. Прошу всех космонавтов надеть скафандры, пристегнуть ремни, дать обратный отчет времени / дети считают: 10, 9, 8, 7, 6, 5. 4. 3, 2, 1, ПУСК!/.

Звучит шум рева ракеты, далее тихим фоном музыкальная заставка

«Земля в иллюминаторе»

Музыкальный руководитель : Сегодняшнее космическое путешествие будет проходить по Солнечной системе, с залетом на планету Марс. Лететь до этой планеты далеко, поэтому давайте с пользой проведем время и немножко посоревнуемся друг с другом - вспомним названия всех планет нашей Солнечной системы, /дети называют планеты; педагог уточняет, дополняет их ответы/. Молодцы, теперь посмотрите вот на эту картинку /карточка №2/ – здесь изображены размеры планет нашей Солнечной системы. Начну с самой большой планеты -

Раз - Юпитер

Два - Сатурн

Три – Уран

За ним Нептун

Пять - Плутон

Шесть - Земля

Семь - Венера

Восемь – Марс,

За ним самый маленький - Меркурий

- Все эти планеты вращаются вокруг солнца. Что такое солнце? / ответы детей: Солнце - это большая горячая звезда/. Для нашей планеты Солнце имеет огромное значение - оно согревает и освещает, дает энергию для растений, насекомых, животных, людей. Днем на свету растения выделяют необходимый для нашего дыхания КИСЛОРОД. Кислород находится в воздухе, а воздух вокруг нас. Но он невидим, не имеет запаха, вкуса. Но мы можем провести простые опыты и увидеть воздух. Ощутить его. Смотрите, /берет целлофановый пакет, надувает его воздухом/

Опыт №1 «Видим воздух»

Музыкальный руководитель : Теперь возьмем бумажные салфетки и подуем на них. Что происходит? Верно, салфетки шевелятся – мы видим, ощущаем воздух, так он перемещается в пространстве.

Опыт №2 «Ощути воздух»

Музыкальный руководитель : Без Солнца не будет жизни на Земле. Ребята, а какую песню мы с вами знаем про солнышко? /ответы детей/.

Я сейчас сыграю вам несколько мелодий песен, а вы постарайтесь узнать песню о солнышке. Слушайте внимательно.

Слушание нескольких отрывков песен

Педагог играет отрывки нескольких песен, дети должны узнать песню - назвать под каким она звучала номером

Музыкальный руководитель : Молодцы, узнали правильно. А теперь давайте побеседуем об этой песенке:

- какая звучала музыка по характеру? / ответы: песенка веселая, светлая, радостная, звучит легко, красиво и т. д. /;

- какой цвет вы подобрали бы к данной песенке? Подберите цветную карточку, /красный или оранжевый/;

-объясните, почему вы выбрали этот цвет? /музыка светлая, веселая, бодрая, поэтому здесь подойдет именно этот цвет/;

- а черный цвет подойдет к песенке? /ответы – нет, тогда бы звучала страшная или тревожная музыка/.

Музыкальный руководитель : Молодцы. А теперь давайте дружно и красиво исполним нашу песенку про Солнышко.

Ансамблевое пение песенки про Солнышко

Музыкальный руководитель : Ребята, ответьте мне, в какой прибор ученые наблюдают за звездами, планетами? /в телескоп/. У меня нет настоящего телескопа, но я предлагаю вам смастерить бумажные имитационные телескопы и рассмотреть в них следующие картинки планет Солнечной системы, /показывает карточки №3 и №4/ :

Планета Нептун от Земли далеко,

Увидеть ее в телескоп нелегко.

От Солнца по счету планета восьмая,

Царит на ней вечно зима ледяная.

- А вот и следующая планета Юпитер.

Юпитер – царь планет!

Уж очень он тяжел.

И медленно плывет.

А наступить ногой

Так просто невозможно,

Ведь жидкая планета,

И утонуть в ней можно!

Здесь приземляться нам нельзя, но зато мы можем сосчитать звезды на небе и наклеить их в наш космический альбом.

Дети выполняют аппликацию «Звездное небо»

Девочки наклеивают звезды, мальчики – ракеты

Музыкальный руководитель : Ребята, а давайте покинем на время наш космический корабль и поплаваем в открытом космосе. Здесь нет воздуха, поэтому его называют безвоздушным пространством. Как вы думаете, какие движения могут быть в открытом космосе? /медленные, плавные, легкие. Если дети затрудняться ответить, педагог дает пояснения/

Двигательно-имитационная игра

«Плывет в космическом пространстве»

Музыкальный руководитель : Здорово! А хотите еще поиграть?

Игра «Займи ракету»

Музыкальный руководитель : Прошу космонавтов занять свои места в ракете, космическое путешествие на Марс продолжается. Справа по борту нашего космического корабля вижу планету Сатурн! Смотрим внимательно в телескопы, /показывает карточку №5/ :

Сатурн непременно узнаешь в лицо-

Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос,

Ученые вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замерзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда.

Музыкальный руководитель : Внимание! Попрошу посмотреть всех космонавтов в левые иллюминаторы ракеты. Мы пролетаем Меркурий. Эта – самая близкая к Солнцу планета. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь, /показывает карточку №6/.

Ой, что такое? Что-то стучит в машинном отделении! Возможно, случилась неполадка. А может, это за бортом стучат наши космические братья по разуму? Надо срочно им ответить! Берите молоточки и отвечайте им точно таким ритмическим рисунком.

Упражнение на развитие чувство ритма

С музыкальными молоточками

Музыкальный руководитель : Молодцы, с заданием справились, теперь летим на планету Марс, она вдвое меньше Земли. Поверхность Марса покрыта камнями и пылью. Ее часто называют красной планетой. На планете Марс нет атмосферы. На планете Земля атмосфера есть. Давайте вспомним, как передаются звуки у нас на Земле? /по воздуху, по проводам, могут передаваться через воду, металл/. Верно. А теперь посмотрите внимательно на картинку и попробуйте определить, в чем на ней ошибся художник?

Карточка №7 «В чем ошибся художник?»

Космонавты, изображенные на Марсе, не могут слышать друг друга в безвоздушном пространстве, так как, там, где нет атмосферы, т. е. воздуха – звук не будет перемещаться. Следовательно, космонавты не будут слышать друг друга - в этом заключается ошибка художника

/если дети не смогут догадаться самостоятельно, педагог дает полное объяснение/

Музыкальный руководитель : Какие вы молодцы! Столько знаете о космосе, планетах. Ой, смотрите, к нам пожаловали инопланетяне-марсиане! /показывает карточку №8/. Какие они смешные, совсем не похожие на нас. Весело машут нам лапками-щупальцами. Видно хотят с нами подружиться. Давайте все вместе потанцуем с марсианами.

Шуточный танец «Марсианская полька»

Музыкальный руководитель : Замечательно потанцевали. Но это просто вымысел фантастов – пока еще мы не знаем, есть ли точно жизнь на Марсе и как выглядят настоящие марсиане… Но именно это предстоит узнать вам, ребята, когда вы подрастёте. А теперь нам пока возвращаться на Землю. Занимайте места в ракете. Даю обратный отчет: 10, 9, 8, 7… Пуск!

Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие на Марс, смогли выполнить много сложных заданий. Вы показали себя смелыми, отважными космонавтами.

- Что вам больше всего запомнилось? /ответы детей/.

- Что вы узнали нового для себя?

- Что было трудным для вас?

- Что особенно понравилось?

Звучит шум космических двигателей

Музыкальный руководитель : А теперь давайте скажем спасибо друг другу за увлекательное путешествие!

Публикации по теме:

Конспект занятия по РЭМП с использованием игр Воскобовича «Удивительное путешествие в Фиолетовый лес» (средняя группа) Подготовила Шапочанская Н. С. Воспитатель МБДОУ детского сада №37 г. Новочеркасск Задачи. Совершенствование навыков счета в пределах пяти.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Ярмарка» Конспект интегрированного музыкального занятия «Ярмарка» Вид - музыкальное занятие Тип – интегрированное (занятие-путешествие) Форма –.

Конспект интегрированного музыкального занятия с элементами исследовательской деятельности «Звук-волшебник» «Звук- волшебник» Цель. Формировать у детей стремление к активному участию в совместном коллективном музицировании; интуитивные представления.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Космическое путешествие» Цель: Закреплять знания детей по.

Конспект музыкального интегрированного занятия «Мы ласковые кошки»Конспект музыкального интегрированного занятия «Мы ласковые кошки» Авторы: муз. рук. Комарова Г. В. и воспитатель Купрякова Т. А. Цель - формировать положительное отношение детей к театрализованным играм.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие» Интеграция образовательных областей: познание (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира,.

Конспект занятия «Космическое путешествие» Цели и задачи: • Вызвать у детей интерес к решению задачи путем зрительного и мыслительного анализа рядов фигур по горизонтали, на основе.

Конспект занятия «Космическое путешествие»Конспект занятия «Космическое путешествие» Тема: «КОСМОС» Подготовила воспитатель Матвеева Н. А МБДОУ детский сад №41 Ленинградская область Гатчинский район, пос. Войсковицы для детей.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочное царство — Космическое государство» Цель: Расширение и систематизация элементарных знаний о космосе, как неотъемлемой части Земли, способствовать развитию познавательных и.

Конспект занятия по изучению ПДД в старшей группе «Удивительное путешествие» Удивительное путешествие Старшая группа Цель: способствовать формированию осознанного поведения на улицах города и в общественном транспорте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие»
Опубликовано: 16 апреля 2017 в 21:48
+147Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Пекло в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 102.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД