Орлова Виктория Игоревна
Развивающие игры для детей старшей группы с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Эти игры нацелены на развитие различных навыков, таких как внимание, память, логическое мышление и творческие способности.
1. Сказочная мастерская
Цель: Развитие воображения и творческих способностей.
Материалы: Бумага, цветные карандаши, фломастеры, наклейки.
Описание:
Родитель начинает рассказывать сказку и останавливается на самом интересном моменте.
Дитя предлагает, как продолжить сказку, и может вносить свои идеи.
Затем ребенок рисует ключевых персонажей и сцены, которые он придумал, используя необходимые материалы.
После завершения рисования можно организовать небольшую выставку и рассказать «зрителям» о своих работах.
2. Путешествие по странам
Цель: Расширение кругозора, знания о стране.
Материалы: Карта мира, фотографии или картинки с достопримечательностями разных стран, музыкальные композиции из разных культур.
Описание:
Родитель выбирает страну и рассказывает интересные факты о ней, включая традиции, еду, культуру.
Затем показываются фотографии или картинки достопримечательностей.
Можно включить музыку этой страны, и попросить ребенка прокомментировать, какие чувства у него это вызывает.
В конце игры можно сделать поделку, связанную с выбранной страной (например, флаг, традиционный символ и т. д.).
3. Шифровка и разгадка
Цель: Развитие логического мышления и внимательности.
Материалы: Бумага, ручки, шифровка (можно использовать картинки, буквы, знаки).
Описание:
Родитель создает несколько загадок или шифровок (можно использовать картинки вместо букв, например, солнце для буквы «С»).
Ребенку нужно разгадать шифровки и найти ответы.
Можно использовать ассоциации – ребенок находит связь между символами и словами.
В конце можно придумать свою шифровку, которую ребенок предложит разгадать родителям.
4. Конструктор идей
Цель: Развитие творческого мышления и навыков работы в команде.
Материалы: Конструктор (Лего, магнитный конструктор и т. д., лист бумаги с заданием.
Описание:
Родитель предлагает задание: создать уникальный объект (например, дом, машину, животное).
Ребенок работает над проектом, может добавлять свои идеи и модифицировать конструкцию по ходу работы.
После завершения родитель и ребенок обсуждают, как можно улучшить или изменить конструкцию, чтобы она стала более функциональной или интересной.
5. В поисках сокровищ
Цель: Развитие внимательности и ориентирования на местности.
Материалы: Секретные картинки, карта, подсказки.
Описание:
Родитель прячет «сокровища» (игрушки, конфеты и т. д.) и создает карту с указанием мест.
На каждой подсказке – новое задание или загадка, чтобы продвинуться дальше (например, найти следующий знак или ответить на вопрос).
Ребенок должен следовать инструкциям и разгадывать задачи, чтобы найти сокровища.
В конце игры можно устроить праздник, сделав небольшое угощение из найденных сокровищ.
6. Эмоциональный театр
Цель: Развитие навыков общения и самовыражения.
Материалы: Картонки с изображением различных эмоций.
Описание:
Родитель показывает карточки с эмоциями и просит ребенка придумать короткие сценки, которые соответствуют каждой эмоции.
Ребенок играет различные роли, изображая разные состояния. Родитель может подсказывать и участвовать в игре.
После каждой сценки можно обсудить, что означают эти эмоции и когда они возникают в жизни.
Эти игры помогут родителям провести время с детьми, развивая их навыки и укрепляя взаимопонимание. Главное, чтобы все занятия проходили в игровой и легкой атмосфере!