татьяна сироткина
Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток!
Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром (образовательная область «Познавательное развитие») с детьми старшей группы.
Тема: «Космическое путешествие»
Цель:
Публикация «Конспект занятия с детьми старшей группы „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Формировать знания и представления детей о ученых стоявших у истоков развития космонавтики, о космосе и профессии космонавт
Развивающая задача:
Закрепить знания детей о первом космонавте гражданине Советского Союза Ю. А. Гагарине.
Обучающая задача:
Расширять знания детей о полётах в космос; формировать представления детей о советском учёном, который стоял у истоков развития советской космонавтики - С. П. Королёвым.
Воспитательная задача:
Воспитывать чувство патриотизма, гордости за нашу Родину, за её достижения в науке, за героизм соотечественников.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»;
Методы и приёмы:
наглядный: показ, демонстрация;
словесный: художественное слово, рассказ, вопросы, пояснения, поощрения;
игровой: сюрпризный момент, игровая ситуация «Полет на луну»;
информационный: использование ИКТ.
Материал:
Мультимедийное устройство, аудио приёмник, записи: песня «Я- Земля, я своих провожаю потомков», «Мелодии космоса», костюмы для детей: ракета, звезда, спутник, комета.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы;
-беседы о космосе и профессии космонавт;
- рассматривание иллюстраций ;
- загадки о космосе;
Ход образовательной деятельности:
1слайд :
Воспитатель: Денёк особый к нам пришёл —
У космонавтов праздник!
Об этом знает хорошо
Тихоня и проказник!
И все твердят, кому не лень,
Всегда одно и тоже:
Раз я родился в этот день,
Стать космонавтом должен!
2слайд:
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, какой государственный праздник, отмечает наша страна 12 апреля? (ответы детей) Правильно! День
космонавтики
Воспитатель: Как вы думаете, почему этот праздник так называется? (ответы детей). Молодцы! Это праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в разработке, строительстве, испытании космических ракет, спут-
ников и всей космической техники. И сегодня из космических просторов к нам прибыли гости.
3слайд:
Дети:
1. Вечерами землю укрывает мгла,
Ночь на синем небе звёздочку зажгла.
Крохотная звёздочка! Яркие лучи!
Путнику дорогу осветит в ночи.
2. Я, крылатая ракета
Отправляюсь в путь к планетам
Распущу как птица хвост,
Космонавта взяв на борт.
3. Комета падала. Летела.
И хвост тащила за собой,
А в нём всё прошлое горело,
И след ложился золотой.
4. Я не месяц, не луна,
Не планета, не звезда,
Спутник по небу летает,
самолёты обгоняет
Хором: Ребята мы приглашаем вас отправиться в космическое путешествие!
Воспитатель: Уважаемые гости! Спасибо вам за приглашение. Ребята, хотите отправиться в путешествие по космическим просторам. (ответы детей). Тогда прошу вас поудобнее устраиваться в креслах нашего космического корабля и не забывайте пристегнуть ремни!
4слайд:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто такие космонавты? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно! Но до того как в космос поднялся первый человек, туда были запущены искусственные спутники, лунные и межпланетные автоматические станции. И только потом на космических орбитах появились люди. Их стали называть космонавтами.
5слайд
Воспитатель: А кто может сказать, что такое «космос»? (ответы детей)
Воспитатель: Космос- это таинственный и манящий мир звёзд, планет, множества «небесных камней» - астероидов и комет, пронзающих безвоздушное пространство.
6слайд
Воспитатель: Ребята, как выдумаете, почему человек захотел полететь в космос? (ответы детей).
Воспитатель: С давних времен человек смотрел на небо и ему хотелось узнать, что же находится за пределами нашей планеты, что это за звезды, на небе и почему они такие яркие.
7слайд:
Воспитатель: Для того чтобы изучать звезды, учёные придумали специальные приборы.
Чтоб глаза вооружить
И со звёздами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный телескоп
Воспитатель: Наблюдая за звёздами, люди узнали, что в нашей солнечной системе, кроме Земли есть и другие планеты. Одни из них меньше, а другие больше.
Ребята, а какие планеты вы знаете? (ответы детей)
8слайд: планеты солнечной системы, стихотворение А. Хайт «По порядку все планеты» (дать пояснения о том, что Плутон сейчас считается звездой)
9слайд:
Физкультминутка:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, каким должен быть космонавт? Прежде всего, у космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть сильным, выносливым, а для этого он должен заниматься спортом. Я предлагаю вам немного размяться:
Пять, четыре, два, три, один (ходьба на месте)
В космос мы опять летим (соединить руки над головой)
Отрываясь от земли (подпрыгнуть)
Долетаем до луны (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (покачать руками взад- вперед)
И опять домой спешим (ходьба на месте)
10слайд:
Воспитатель: Как раньше, так и сейчас, людям хочется узнать, есть ли жизнь на других планетах солнечной системы, а если есть, то похожи ли эти живые существа на людей? Но чтобы это узнать, надо до этих планет добраться. Перед всем человечеством встал вопрос : как это сделать?
Первым в мире ученым, который приоткрыл завесу тайны был советский конструктор Сергей Павлович Королёв.
11слайд
Королев сконструировал и создал первый космический спутник.
12слайд
Воспитатель: В этом спутнике первыми побывали в космосе и облетели вокруг Земли знаменитые собаки Белка и Стрелка
13слайд:
Воспитатель: позднее под руководством С. П. Королёва была сконструирована ракета и стал возможен первый в мире полет человека в космос.
12 апреля 1961 года в космос впервые в мире полетел наш советский космонавт. Ребята, кто может сказать, кто же был первым космонавтом (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, это был Юрий Алексеевич Гагарин!
14слайд: (фото Гагарина, стихотворение В. Гринцов «Он первый»)
Воспитатель: И теперь каждый год наша страна отмечает этот день. как День Космонавтики. Когда Юрий Гагарин отправился в космос, весь народ следил за его полетом, все волновались за первого в мире космонавта.
15слайд:
Воспитатель: Полет прошел нормально! И Ю. Гагарин успешно приземлился на территории Саратовской области, в 26 километрах от города Энгельса Вся страна гордилась первым в мире человеком побывавшем в космосе.
Закончился космический полет,
Корабль спустился в заданном районе,
И вот уж целиной пилот идет,
Чтоб снова землю взять в свои ладони.
И в космосе он думал лишь о ней,
Из-за нее летал в такие дали —
И лишь о ней все двести долгих дней
Писал в своем космическом журнале!
16слайд:
Воспитатель: На месте приземления был открыт мемориал «Галерея космонавтики».
17слайд:
Воспитатель: Ребята скажите, что нового и интересного вы сегодня узнали? (ответы детей). Сегодня, когда вы вернетесь из детского сада домой, я предлагаю вам нарисовать планеты о которых вы узнали в ходе путешествия.
Воспитатель: Может быть, кто-то из вас, когда вырастет, тоже станет космонавтом или конструктором ракет и прославит нашу Родину.
18слайд: Дорогие ребята, мы с вами живём на планете Земля и должны любить и беречь нашу планету.
19слайд:
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше космическое путешествие, прошу вас отстегнуть ремни. Давайте скажем нашим гостям спасибо за приглашение. Ребята, впереди вас ждет много неизведанного и интересного. И я хочу, чтобы вы всегда стремились к новым открытиям, новым знаниям!