людмила мягких
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе.
Тема: «Путешествие по сказке».
Программное содержание:
• учить детей пересчету предметов только одного названия (наименования) в пределах первого десятка, а также познакомить с понятиями «лишний», «не хватает», их взаимодополняемостью;
• сравнивать группы по количеству (на сколько больше, на сколько меньше);правильно устанавливать знаки сравнения
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие по сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
выстраивать алгоритм последовательности действий при построении по образцу, совершенствовать умение различать и называть плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник,
• закрепить правила пересчета в линии, по кругу, врассыпную и знание того, что разноименные предметы складывать нельзя;
• совершенствовать навыки устного счета до 10 и последовательность цифр друг за другом, в движении, продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов;
• развивать логическое мышление, целеустремленность в играх-головоломках;
• совершенствовать навык перестроения по сигналу.
• прививать доброту, внимание, умение работать вместе, взаимопомощь, навыки самостоятельной работы.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материалы и оборудование: презентация, Тарелочки с фасолью и горохом, гимнастические палки, часы с определенным количеством предметов напротив каждого деления до 10, цифры, наборы плоскостных геометрических фигур, карточки с образцом постройки кареты,головоломка «Соедини фигуру по точкам», фломастеры.
I Организационный момент
-Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
-Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём
И на места свои пройдём.
II часть.
1 слайд
Появляется Фея математических сказок показывает вещи из одной сказки :
крупа (фасоль, горох, платье, часы, волшебная палочка, туфелька.
Просит детей отгадать, из какой сказки эти предметы.
После ответов детей Фея сказок просит помочь Золушке попасть на бал, но только не с помощью волшебства, а своими добрыми делами, а также узнать, где
в этой сказке встречается математика.
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Золушке? (Да)
Тогда отправляемся в путь.
2 слайд. А вот и первое задание.
Мачеха ссыпала вместе фасоль и орехи, чтобы у Золушки было много работы и она не попала на бал.
Упражнение «Помоги Золушке разложить продукты».
Детям предлагают превратиться в голубей и помочь ей разложить продукты: фасоль – в желтую тарелку, горох – в красную.
Все дети рассчитываются на первый-второй и перестраиваются в две группы.
Одна группа становится черными голубями, другая – белыми.
По сигналу воспитателя дети – черные голубки – берут фасоль, дети – белые голубки – берут горошины и выполняют определенные действия.
«Голубки, голубки, вы летите не спеша, в клюве зернышки держа,
Черны гули-голубки, ну-ка выгнитесь дугой, словно мостик над водой,
Белы гули-голубки, закрутитесь-ка в кольцо, словно кругло озерцо», –
произносит воспитатель.
После выполнения упражнения в каждой группе выбирается вожак, который должен сосчитать количество фасоли и гороха и объяснить правила счета.
Вспомнить с детьми правило пересчета предметов в ряду:
считать слева направо, последовательно, друг за другом, не пропуская предметы.
Правило счета по кругу: запоминать предмет, от которого начинается отсчет, считать, не пропуская и не пересчитывая предметы дважды.
После подсчета все дети складывают фасоль и горох согласно заданию.
Вопросы:
– Можно ли складывать все вместе – и фасоль, и горох? (Нет, можно складывать вместе только одинаковые предметы.)
– Вспомните правила счета предметов, расположенных в ряд и по кругу.
Чего больше – гороха или фасоли?
На сколько больше?
– Как без пересчета узнать, чего больше? (Объединить их в пары.)
Дети объединяются в пары.
Сделать вывод, что пересчитывать вместе можно предметы с одним названием или назначением.
3слайд. А вот и следующее задание.
2. Дидактическая игра «Можно – нельзя».
Золушка просит детей помочь ей разобраться, что же можно пересчитывать вместе, а что – нельзя, ведь злая мачеха заставила ее пересчитать все в своем хозяйстве.
Детям предлагается подумать и быстро ответить, сделав выводы, обобщить предметы, называя их одним словом.
– Можно ли считать вместе
шкафы и коров,
платья и кастрюли,
цветы и собак,
большие и маленькие
корзины,
девочек и мальчиков,
коров и телят?
Почему? (дети отвечают)
4 слайд
Подвижно-дидактическая игра «Волшебные палочки».
Фея сказок просит детей сделать волшебную палочку, чтобы помогать Золушке.
Для этого они должны, держа перед собой гимнастические палки, образовать фигуру, изображенную
на карточке, показанной воспитателем.
Воспитатель показывает карточку, на которой изображена волшебная палочка в виде геометрической фигуры (треугольник, квадрат, ромб.) Дети, назвав предложенную фигуру, перестраиваются тройками или четверками так, чтобы при соединении концов палок получилась необходимая фигура.
5 слайд.
Фея сказок предлагает помочь – быстро сшить платье для Золушки.
Физкультминутка «Иголка, нитка, узелок».
Играющие становятся в круг, держасьза руки. Выбранные педагогом «иголка», «нитка» и «узелок», держась за руки, то забегают, то выбегают из круга. Вот и готово платье для Золушки. Отправляем Золушку на бал.
6 слайд
Подвижно-дидактическая игра
«Бьют часы».
Попав на бал, Золушка забывает о времени, так как часы заколдованы и вместо цифр на них нарисованы предметы. Фея просит расколдовать часы, посчитать количество предметов на каждом делении часов и поставить нужную цифру.
Проговорив:
«Стрелки спешат, стоять не велят
Предметы считай, цифры вставляй», дети выполняют бег по кругу
и по сигналу останавливаются. Воспитатель называет имя ребенка, который должен пересчитать предметы, находящиеся возле того деления, напротив которого он остановился, соблюдая правила счета. Ребенок ищет за кругом нужную цифру и накладывает
ее на предметы. Игра заканчивается, когда все цифры будут стоять на своих местах (счет до 10).
7 слайд
Ребята пока мы ремонтировали часы. Пробило 12, и карета Золушки рассыпалась на мелкие кусочки. Надо собрать карету и помочь Золушке добраться домой.
Упражнение «Собери карету».(показ образца)
Вопросы:
– Из каких геометрических фигур состоит постройка? Назовите их.
– Расскажите об их расположении.
Дети приступают к построению кареты из плоскостных геометрических фигур. Вот и готовы наши кареты
8слайд
Упражнение «Нарисуй туфельку».
– Мы помогли Золушке добраться домой, построив ей карету, но по дороге она потеряла хрустальную туфельку. Помогите нарисовать ее образец и восстановить пару, чтобы принц нашел свою принцессу.
Нарисовать туфельку, соединяя точки с цифрами последовательно, друг за другом. Напомнить детям, что контур туфельки будет отчетливо виден только тогда, когда цифры будут соединены последовательно друг за другом
9 слайд
Вот принц и нашел свою Золушку.
III часть.
Итог
Вопросы:
– Где мы были? Что делали, кому помогали?
– Что узнали нового?
– Какие задания для вас были трудными?
– Где в сказке «Золушка» встречается математика?