Екатерина Cолоухина
Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей
: старший дошкольный возраст
Цель:
Расширить представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и конструктивных способностей детей
Образовательные задачи:
- способствовать расширению представлений о космосе
- расширение знаний детей о космосе через лего - конструирование моделей ракеты
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
- формировать представление детей о создании мультипликационных фильмов в технике перекладывания;
- Обогатить словарный запас детей по теме «Космос»;
Развивающие задачи:
- Развивать связную речь детей
- Развивать мелкую моторику, логическое и творческое мышление, познавательный интерес;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма;
- Овладение навыками общения и коллективного творчества.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие
- речевое развитие
- социально-коммуникативное развитие
- физическое развитие
Оборудование и материалы:
-интерактивная панель
-фотоаппарат
-ноутбук
-дидактическое пособие «Космос»
- конструктор «Лего»
- схемы конструирования ракеты
- шапочки – «скафандры» (по количеству детей)
- фотографии детей (в скафандрах)
- - мультипликационный фильм «Космос»
-аудиозапись – музыка для релаксации «Космос»
- кинохлопушка
- таблички «Конструкторское бюро», «Мультстудия»
- фон (с космическим пространством)
Предварительная работа:
-беседа на тему «Космос»
- рисование на тему «Космос»
- рассматривание иллюстрация, энциклопедий, книг о космосе
-игровые ситуации «Космодром», «Найди планету»
Ход занятия:
[/b]
I. Мотивация
Дети играют в группе. Воспитатель вносит дидактическое пособие «Космос» с картинками (ракеты, звезды, кометы).
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что я вам принесла!
- Ой, пока я шла к вам, потеряла некоторые картинки. Что же теперь делать? Как мне их найти?
Подвести детей к желанию помочь найти картинки, которые лежат в разных местах группы.
- А вот и первая картинка. Что это? (Дети: комета, космонавт). И так со всеми картинками: дети находят их, называют, что на них изображено и прикрепляют их на место.
-Ребята, смотрите, какая интересная «картина» у нас получилась. Давайте придумаем ей название! (Дети: космос, полёт в космос,).
- Кто из вас хочет прямо сейчас полететь в космос? (Дети проявляют интерес, отвечают.)
- На чём же мы можем полететь в космос? (Дети: на космолёте, ракете).
- Ребята, а человек какой профессии создает ракеты? Кто знает? (Дети: инженеры, конструкторы).
- Вы хотите сами сделать ракеты?
- Предлагаю превратиться в конструкторов! Работать будем как настоящие конструкторы в Конструкторском бюро, где вы будете создавать свою модель ракеты.
Дети вместе с воспитателем подходят в импровизированное Конструкторское бюро.
II.
Основной этап
- Мы с вами в Конструкторском бюро. На столах уже есть схемы будущих ракет. Кто догадался: из чего мы будем конструировать ракеты?
(Дети: из конструктора Лего).
Дети делают ракеты
- Все ракеты готовы? Вы замечательно потрудились – ракеты получились прочные, красивые.
- Давайте представим, что мы стали с вами космонавтами. А что нам необходимо для полета в космос? (ответы детей) Правильно. Сейчас мы с вами одеваем специальные космические костюмы, называют их скафандрами. А кто знает, для чего одевают скафандр? (ответы детей)
В космосе очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма, то можно сразу замерзнуть и превратиться в льдинки. Еще в космосе нет воздуха и обычные люди дышать там не могут. Поэтому для полета в космос космонавты одевают скафандры. В скафандрах очень тепло. Кроме того – в скафандрах человек может дышать, он снабжает человека воздухом.
Дети встают и имитируют с воспитателем одевание скафандра. Воспитатель одевает на голову детей шапочки-«скафандры».
- Космонавты очень сильные и выносливые, потому что они в детстве кушали очень хорошо и всегда делали зарядку. Давайте и мы с вами перед полетом в космос сделаем специальную гимнастику.
Физкультминутка:
Для начала мы с тобой
Повращаем головой. (Вращение головой в стороны.)
Поднимаем руки вверх,
Плавно опускаем вниз.
Снова тянем их наверх.
Ну, дружочек, не ленись!
(Дети поднимают прямые руки над головой, потом опускают их вниз и отводят назад, потом снова вверх, потом снова вниз и т. д.)
-Ребята, а какие испытания нас могут ждать в космосе?
(Дети: поломка, встреча с метеоритом, с инопланетянами)
- Как вы думаете, мы сможем по-настоящему полететь в космос на наших ракетах?
(Дети: нет, мы не космонавты, у нас нет настоящих ракет).
- А что же нам делать? Как мы можем отправиться в наше космическое путешествие? Какие у вас есть идеи?
(Подвести детей к тому, что можно отправиться в космос с помощью мультфильма)
-Ребята, отличная идея. Вы снимали когда-нибудь сами мультфильм? Хотите снять настоящий мультфильм про полёт в космос?
- Как называется человек, который снимает мультфильмы? (Ответ детей:мультипликатор/ аниматор) А где работает мультипликатор? (в мультстудии)
-Тогда приглашаю вас в Мультстудию.
Дети вместе с воспитателем подходят в импровизированную Мультстудию, где их ожидает мультипликатор
-Здравствуйте, ребята. Рад приветствовать вас в моей мультстудии. Проходите, присаживайтесь. (ребята садятся на стульчики)
Разрешите представиться – Иван Иванович, я- мультипликатор. Позвольте узнать цель вашего визита в мою студию?
(ребята отвечают, что хотят с помощью мультфильма отправиться в виртуальное путешествие в космос на своих лего-ракетах)
- Ну что ж, вы пришли по адресу. Недавно ко мне приходили ребята из другого детского сада. Мы с ними тоже совершили виртуальное путешествие в космос. Посмотрите, как это было.
Детям демонстрируется мультфильм «Космос»(0.53 мин)
-На чём же вы хотите полететь в космос? (дети отвечают – на ракетах. Показывают свои ракеты из конструктора)
- Какие замечательные ракеты вы построили!
-Для начала предлагаю поместить на ракеты ваши фотографии. Согласны? Дети приклеивают свои фотографии
(Фотографии детей приготовлены заранее)
- Посмотрите, здесь уже есть готовый фон для съёмки нашего мультфильма. Что вы видите на нём?
(Дети: космическое пространство, космос, звезды).
- Ребята, мы с вами будем снимать мультфильм в технике перекладывания. Как вы думаете, что мы будем делать с ракетами?
(Дети: перекладывать).
- Два человека по очереди будут снимать передвижение своей ракеты. Один – перекладывать ее на небольшое расстояние, а другой – делать кадры. Остальные в это время будут помогать: нужно следить на экране, как получаются кадры.
- Приступим к съемкам. Мультфильм про космос, дубль первый. (мультипликатор хлопает кинохлопушкой)
Дети по очереди приступают к съемке.
Во время съёмки воспитатель создаёт ситуативный диалог:
- На какую планету вы хотели бы отправиться?
- Кого можно взять с собой в полёт?
- Какие предметы могут понадобиться нам в полёте?
- Придумайте, как можно назвать наш мультфильм?
III. Релаксация (Звучит голос в электронной обработке)
- Внимание! Во время работы произошла перегрузка зрительной системы: глазам необходим отдых, предлагаю пройти в специальный отсек, где мы сможем отдохнуть и восстановить свою работоспособность.
Дети ложатся на ковёр
- Ребята, закройте глаза и представляйте себе наш космический полёт. Когда музыка закончится, возвращайтесь в мультстудию.
Звучит музыка для релаксации «Космос»
Воспитатель в это время производит монтаж мультфильм в видео редакторе. По завершению релаксации, дети присоединяются воспитателю.
Мультипликатор:- Внимание, внимание! Наш мультфильм смонтирован, и мы можем посмотреть, что у нас получилось!
Воспитатель показывает мультфильм.
IV. Рефлексия
Воспитатель вместе с детьми обсуждают занятие.
(Что понравилось? Что не понравилось) Итог общей работы.