МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» (12 фото)

Екатерина Cолоухина
Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие»

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие»

Возраст детей

: старший дошкольный возраст

Цель:

Расширить представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и конструктивных способностей детей

Образовательные задачи:

- способствовать расширению представлений о космосе

- расширение знаний детей о космосе через лего - конструирование моделей ракеты

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Космическое путешествие“» размещена в разделах

- формировать представление детей о создании мультипликационных фильмов в технике перекладывания;

- Обогатить словарный запас детей по теме «Космос»;

Развивающие задачи:

- Развивать связную речь детей

- Развивать мелкую моторику, логическое и творческое мышление, познавательный интерес;

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма;

- Овладение навыками общения и коллективного творчества.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие

- речевое развитие

- социально-коммуникативное развитие

- физическое развитие

Оборудование и материалы:

-интерактивная панель

-фотоаппарат

-ноутбук

-дидактическое пособие «Космос»

- конструктор «Лего»

- схемы конструирования ракеты

- шапочки – «скафандры» (по количеству детей)

- фотографии детей (в скафандрах)

- - мультипликационный фильм «Космос»

-аудиозапись – музыка для релаксации «Космос»

- кинохлопушка

- таблички «Конструкторское бюро», «Мультстудия»

- фон (с космическим пространством)

Предварительная работа:

-беседа на тему «Космос»

- рисование на тему «Космос»

- рассматривание иллюстрация, энциклопедий, книг о космосе

-игровые ситуации «Космодром», «Найди планету»

Ход занятия:

[/b]

I. Мотивация

Дети играют в группе. Воспитатель вносит дидактическое пособие «Космос» с картинками (ракеты, звезды, кометы).

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что я вам принесла!

- Ой, пока я шла к вам, потеряла некоторые картинки. Что же теперь делать? Как мне их найти?

Подвести детей к желанию помочь найти картинки, которые лежат в разных местах группы.

Фото «Космическое путешествие»

- А вот и первая картинка. Что это? (Дети: комета, космонавт). И так со всеми картинками: дети находят их, называют, что на них изображено и прикрепляют их на место.

-Ребята, смотрите, какая интересная «картина» у нас получилась. Давайте придумаем ей название! (Дети: космос, полёт в космос,).

- Кто из вас хочет прямо сейчас полететь в космос? (Дети проявляют интерес, отвечают.)

- На чём же мы можем полететь в космос? (Дети: на космолёте, ракете).

- Ребята, а человек какой профессии создает ракеты? Кто знает? (Дети: инженеры, конструкторы).

- Вы хотите сами сделать ракеты?

- Предлагаю превратиться в конструкторов! Работать будем как настоящие конструкторы в Конструкторском бюро, где вы будете создавать свою модель ракеты.

Дети вместе с воспитателем подходят в импровизированное Конструкторское бюро.

Конспект интегрированного занятия - фото

II.

Основной этап

- Мы с вами в Конструкторском бюро. На столах уже есть схемы будущих ракет. Кто догадался: из чего мы будем конструировать ракеты?

(Дети: из конструктора Лего).

Дети делают ракеты

Фото №1 Все о космосе для детей космосе через лего конструирование моделей ракеты Публикация Конспект интегрированного занятия Космическое путешествие размещена в разделах Конспекты занятий

- Все ракеты готовы? Вы замечательно потрудились – ракеты получились прочные, красивые.

- Давайте представим, что мы стали с вами космонавтами. А что нам необходимо для полета в космос? (ответы детей) Правильно. Сейчас мы с вами одеваем специальные космические костюмы, называют их скафандрами. А кто знает, для чего одевают скафандр? (ответы детей)

Фото №2 Все конспекты Космос

В космосе очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма, то можно сразу замерзнуть и превратиться в льдинки. Еще в космосе нет воздуха и обычные люди дышать там не могут. Поэтому для полета в космос космонавты одевают скафандры. В скафандрах очень тепло. Кроме того – в скафандрах человек может дышать, он снабжает человека воздухом.

Дети встают и имитируют с воспитателем одевание скафандра. Воспитатель одевает на голову детей шапочки-«скафандры».

- Космонавты очень сильные и выносливые, потому что они в детстве кушали очень хорошо и всегда делали зарядку. Давайте и мы с вами перед полетом в космос сделаем специальную гимнастику.

Физкультминутка:

Для начала мы с тобой

Повращаем головой. (Вращение головой в стороны.)

Поднимаем руки вверх,

Плавно опускаем вниз.

Снова тянем их наверх.

Ну, дружочек, не ленись!

(Дети поднимают прямые руки над головой, потом опускают их вниз и отводят назад, потом снова вверх, потом снова вниз и т. д.)

-Ребята, а какие испытания нас могут ждать в космосе?

Фото №3 Все о космосе для детей Космос

(Дети: поломка, встреча с метеоритом, с инопланетянами)

- Как вы думаете, мы сможем по-настоящему полететь в космос на наших ракетах?

(Дети: нет, мы не космонавты, у нас нет настоящих ракет).

- А что же нам делать? Как мы можем отправиться в наше космическое путешествие? Какие у вас есть идеи?

(Подвести детей к тому, что можно отправиться в космос с помощью мультфильма)

-Ребята, отличная идея. Вы снимали когда-нибудь сами мультфильм? Хотите снять настоящий мультфильм про полёт в космос?

- Как называется человек, который снимает мультфильмы? (Ответ детей:мультипликатор/ аниматор) А где работает мультипликатор? (в мультстудии)

-Тогда приглашаю вас в Мультстудию.

Фото №4 Мотивация Дети играют в группе

Дети вместе с воспитателем подходят в импровизированную Мультстудию, где их ожидает мультипликатор

-Здравствуйте, ребята. Рад приветствовать вас в моей мультстудии. Проходите, присаживайтесь. (ребята садятся на стульчики)

Разрешите представиться – Иван Иванович, я- мультипликатор. Позвольте узнать цель вашего визита в мою студию?

(ребята отвечают, что хотят с помощью мультфильма отправиться в виртуальное путешествие в космос на своих лего-ракетах)

- Ну что ж, вы пришли по адресу. Недавно ко мне приходили ребята из другого детского сада. Мы с ними тоже совершили виртуальное путешествие в космос. Посмотрите, как это было.

Детям демонстрируется мультфильм «Космос»(0.53 мин)

-На чём же вы хотите полететь в космос? (дети отвечают – на ракетах. Показывают свои ракеты из конструктора)

- Какие замечательные ракеты вы построили!

-Для начала предлагаю поместить на ракеты ваши фотографии. Согласны? Дети приклеивают свои фотографии

(Фотографии детей приготовлены заранее)

Фото №5 Воспитатель вносит дидактическое пособие Космос с картинками ракеты звезды кометы Фото №6 Здравствуйте ребята Посмотрите что я вам принесла Ой пока я шла к вам потеряла некоторые картинки

- Посмотрите, здесь уже есть готовый фон для съёмки нашего мультфильма. Что вы видите на нём?

(Дети: космическое пространство, космос, звезды).

- Ребята, мы с вами будем снимать мультфильм в технике перекладывания. Как вы думаете, что мы будем делать с ракетами?

(Дети: перекладывать).

- Два человека по очереди будут снимать передвижение своей ракеты. Один – перекладывать ее на небольшое расстояние, а другой – делать кадры. Остальные в это время будут помогать: нужно следить на экране, как получаются кадры.

- Приступим к съемкам. Мультфильм про космос, дубль первый. (мультипликатор хлопает кинохлопушкой)

Фото №7 Что же теперь делать Как мне их найти Подвести детей к желанию помочь найти картинки которые лежат в разных местах группы

Дети по очереди приступают к съемке.

Во время съёмки воспитатель создаёт ситуативный диалог:

- На какую планету вы хотели бы отправиться?

- Кого можно взять с собой в полёт?

- Какие предметы могут понадобиться нам в полёте?

- Придумайте, как можно назвать наш мультфильм?

III. Релаксация (Звучит голос в электронной обработке)

- Внимание! Во время работы произошла перегрузка зрительной системы: глазам необходим отдых, предлагаю пройти в специальный отсек, где мы сможем отдохнуть и восстановить свою работоспособность.

Дети ложатся на ковёр

Фото №8 А вот и первая картинка

- Ребята, закройте глаза и представляйте себе наш космический полёт. Когда музыка закончится, возвращайтесь в мультстудию.

Звучит музыка для релаксации «Космос»

Воспитатель в это время производит монтаж мультфильм в видео редакторе. По завершению релаксации, дети присоединяются воспитателю.

Мультипликатор:- Внимание, внимание! Наш мультфильм смонтирован, и мы можем посмотреть, что у нас получилось!

Воспитатель показывает мультфильм.

Фото №9 Что это Дети комета космонавт

IV. Рефлексия

Воспитатель вместе с детьми обсуждают занятие.

(Что понравилось? Что не понравилось) Итог общей работы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект интегрированного занятия по физкультуре «Путешествие по Африке» для детей 5–6 лет с ОВЗКонспект интегрированного занятия по физкультуре «Путешествие по Африке» для детей 5–6 лет с ОВЗ Цель: создание условий для ознакомления родителей с методами профилактики нарушения осанки и плоскостопия, совершенствования координации.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космическую вселенную»Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космическую вселенную» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс» Конспект интегрированного занятия «Путешествие на Марс» Цель: Познакомить детей с планетой Солнечной системы – Марс. Задачи: Расширять.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия «Космическое путешествие вокруг планеты Земля» Цель: уточнить и расширить знания детей о планете Земля и ее естественном спутнике. Обучающие задачи: дать первоначальные сведения о планете.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие»Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию конспект образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие»
Опубликовано: 10 марта 2021 в 16:45
+278Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД