Ирина Васильева
Конспект занятия «Колобок знакомится с жизнью лесных обитателей» для детей 2 младшей группы (3–4 года) с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию предметных представлений и способов обследования на тему:
«Колобок знакомится с жизнью лесных обитателей»
(экспериментальная деятельность)
Для детей 2 младшей группы (3-4 года) с нарушением зрения.
Воспитатель: Васильева И. М
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия „Колобок знакомится с жизнью лесных обитателей“ для детей 2 младшей группы (3–4 года) с нарушением зрения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
-способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка;
-развитие тактильного восприятия;
-развитие манипулятивных действий и формирование тонких координаций движений кисти рук;
-активизировать речь и обогащать словарь детей;
Общеобразовательные задачи:
- познакомить детей с дикими животными, их внешним видом, повадками;
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
-развивать умение сравнивать и делать выводы;
-воспитание заботливого отношения к животным через проживание.
Методы и приёмы:
- художественное слово: загадки, песенки, стихи;
- рассматривание иллюстраций;
- рассказывание;
- игровые приёмы;
- экспериментирование;
- обследование игрушек.
Материал:
Демонстрационный материал:
Игрушки-аналоги животных зайца и медведя, игрушка-Колобок;
Раздаточный материал: песок, вода, формочки, совочки, ведёрки, стол для экспериментирования, тряпочки, шапочки с изображением капелек и песчинок; размер плоскостных объектов – более 2 см (в соответствии со зрительной нагрузкой № 1).
Предварительная работа:
знакомство с русскими-народными сказками: «Колобок», «Маша и Медведь», «Три медведя», «Теремок»; игры с песком и водой; чтение познавательной литературы о диких животных; рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
В. - Ребята, к нам из сказки пришёл румяный Колобок!
Колобок- Здравствуйте, ребята! Помните, как я путешествовал по лесу и кто встречался у меня на пути, и как они хотели съесть меня?
В. - Ребятки, кто же хотел съесть Колобка в сказке?
Д. - Заяц, волк, медведь.
К. - А хитрая лиса обманула меня. Но теперь я знаю, что песенку надо допеть до конца и не садиться лисе на нос. Ребята, давайте споём мою песенку!
Д. и К. (поют) – Я Колобок, Колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
И от Зайца ушёл,
И от Волка ушёл,
От Медведя ушёл,
И от тебя, Лиса, уйду!
К. -И покатился я дальше, только Лиса меня и видела! Стал я думать о том, как же в лесу живут разные звери? Я ведь о них ничего не знаю. Вот я и решил прийти к вам ребята. Может, вы мне о них что-нибудь интересное расскажите?
В. - Конечно, Колобок! Только если отгадаешь загадки о зверях, а ребята тебе помогут.
«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.» (заяц)
«Зимой спит, летом ульи ворошит.» (медведь)
В. - Ребятки, а теперь расскажите Колобку, что вы знаете о зайчике.
(Совместно с воспитателем, с помощью наводящих вопросов.)
Д. - У него длинные уши, короткий хвост. Летом – серый, а зимой – белый. Любит морковку. Зайчишка – трусишка. Он маленький и боится волка и лису. (обследование игрушки)
В. - Молодцы, ребятки! А теперь вашим глазкам надо отдохнуть, давайте поиграем.
Зрительная гимнастика «Мишка ищет мёд».
По лесу медведь идёт,
Этот мишка ищет мёд. Глазки смотрят вверх.
Он голодный, невесёлый.
Где живут лесные пчёлы? Глазки смотрят вниз.
То направо поглядит, смотрим направо.
То налево поглядит. Смотрим налево.
Где здесь рой пчелиный вьётся? Круговые движения глазами.
Кто среди кустов жужжит? Закрыть глаза.
В. - Молодцы, ребятки! А что вы знаете о медведе?
Д. - Он большой, лохматый и косолапый. Любит мёд и ягоды. Зимой спит в берлоге.
В. - Правильно, ребята! А где живут эти животные?
Д. - В лесу.
В. - Да, в диком лесу. Значит это какие животные?
Д. - Дикие.
В. - А сейчас поиграем в игру «Славная походка».
Физкультминутка.
У нас славная осанка
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём легко, как лисята.
Ну, а если надоест,
То пойдём все косолапо,
Как медведи ходят в лес.
(Дети выполняют движения за воспитателем в соответствии с текстом.)
В. - Колобок, а ты знаешь, что медведи живут и в других сказках. А в каких, тебе сейчас расскажут ребятки!
Д. - «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок»
В. - Правильно. А теперь послушайте, что случилось с медведем из сказки «Маша и медведь». Маша попросила медведя отнести пирожки бабушке и дедушке, а он потерял корзину и теперь не знает, как ему быть. Помогите ему, пожалуйста!
Д. - Надо пойти в лес и поискать корзину.
-Купить пирожки в магазине.
- Слепить их из песка.
В. - А что нам надо чтобы слепить пирожки из песка?
Д. - Песок и формочки.
(При выполнении задания дети сталкиваются с трудностями – пирожки рассыпаются.)
В. - Ребята, можно ли слепить пирожки из сухого песка?
Д. - Нет.
В. - Что надо добавить в песок?
Д. - Воду.
(Дети рассматривают и сравнивают сухой и сырой песок.)
В. - Вода соединила песчинки, и они не рассыпаются. Так, из какого песка можно лепить?
Д. - Из сырого.
В. - А сейчас давайте поиграем. Мальчики у нас превратятся в песчинки, а девочки – в капельки. «Капельки» пока постоят в стороне, а из «песчинок» я попытаюсь слепить пирог.
(Мальчики разбегаются в рассыпную).
В. - «Капельки воды» помогите!
(Девочки берут мальчиков за руки и «лепят» большой пирог: дети водят хоровод).
«Как для Маши и для Миши испекли мы пирог,
Вот такой ширины,
Вот такой ужины,
Вот такой нижины,
Вот такой вышины!
Из песочка и водички –
Бабушке и дедушке!»
В. – Вот какие мы молодцы! Колобок, приходи к нам ещё в гости. Мы расскажем тебе и о других диких зверях.