Татьяна Воробьева
Конспект НОД по математике для детей старшей группы с нарушением зрения «Путешествие в математический лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике для для детей старшей группы с нарушением зрения.
Подготовила воспитатель группы компенсирующей направленности с нарушением зрения
МАДОУ ДСКН №4 г. Сосновоборска
Воробьева Татьяна Викторовна
Игра - путешествие «Путешествие в математический лес»
Публикация «Конспект НОД по математике для детей старшей группы с нарушением зрения „Путешествие в математический лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Старшая группа
- Темочки
Конспект организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с нарушением зрения.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье.
Программное содержание: закреплять умения решать простые арифметические задачи, счет порядковый и количественный в пределах 7, ориентироваться в пространстве, на листе бумаги, узнавание геометрических фигур, закрепить у детей сенсорный опыт обследования предметов и выделения их признаков; развивать мелкую моторику рук; развивать умение слушать и слышать вопрос; учить детей делать простейшие выводы; развивать у детей умение фантазировать; воспитывать усидчивость, желание заниматься и помогать другим.
Конспект НОД по математике для детей старшей группы с нарушением зрения «Путешествие в математический лес»
Задачи:
1. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7.
2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах.
3. развивать зрительно-пространственные ориентировки на ограниченной плоскости.
4. Развивать зрительное восприятие, зрительно – моторную координацию, прослеживающую функцию глаз мелкую моторику рук, внимание, память, логическое мышление.
5. Учить выкладывать цифры из фасоли.
6. Воспитывать интерес к математике, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Материал : разрезанные картинки с изображением леса; геометрические фигуры разных цветов по количеству детей; фланелеграф, плоскостные фигурки белок и грибов, деревьев; карточки с изображением ягод и цветов; полоски с рядами геометрических фигур; план - карта с лабиринтом, карандаши; игрушка заяц, фасоль.
Ход занятия
Дети и воспитатель стоят возле стола, в центре которого разложены части картинки (картинка разрезана на 6 частей).
- Ребята, посмотрите кто-то побывал у нас в гостях и оставил нам какие- то подсказки, разрезанную картинку, а давайте посчитаем все ее части. (Считают).
Зрительная гимнастика.
Мы фигурки сосчитали, (Дети часто моргают, не напрягая глаз)
Наши глазоньки устали.
Раз – два – три – четыре – пять,
Будем глазками моргать.
Пусть немного отдохнут (Дети закрывают глаза)
И опять моргать начнут. (Глаза открывают и моргают как обычно)
- Ребята, сегодня нам предстоит большое путешествие. Хотите узнать куда? Тогда постарайтесь правильно составить картинку из ее частей.
Дети встают вокруг стола. Собирают картинку, воспитатель подсказывает, куда ставить части картинки (эту часть нужно положить в центре, а эту – в правый верхний угол. Эта часть подходит над картинкой в центре, следующую картинку мы положим в левый нижний угол и т. д.)
- Узнали, что изображено на картинке? (Ответы детей)
- Правильно, это лес, но это лес не простой, а волшебный, математический.
- Я предлагаю всем нам отправиться в гости в математический лес. Но как же нам туда добраться? (Ответы детей)
- Верно мы можем построить поезд, но поезд у нас будет не простой, а волшебный. (Из стульчиков в ряды строят поезд, воспитатель раскладывает на каждый ряд стульев геометрические фигуры различных цветов, всего рядов должно получиться 7.) После того как поезд построен, обсуждаются вопросы:
- На каком месте вагон с желтым треугольником, синим овалом, красным кругом и т. д. ?
- Какой вагон на 1-м месте, на 3-м месте, на 6-м, на 2-м, 5-м, 4-м? (В завершении каждому вагону сопоставляется соответствующая цифра)
- А какой это вагон? (7-ой вагон). Эта цифра нам еще не знакома.
Воспитатель знакомит с числом 7 и цифрой 7.
- Для того, чтобы нам отправиться в поездку на поезде нам необходимо купить билеты. (Дети идут в кассу и покупают билеты, карточки с геометрическими фигурами, число которых соответствует номеру вагона. Затем они отыскивают свой вагон).
- Все разместились на своих местах? Можно ехать! Ту-у-у-у! (Дети изображают как едет поезд)
1 остановка «Станция дубравная»
- На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными.
(Воспитатель показывает картинки на фланелеграфе, на которых изображены лес, 7 белок и 6 грибов).
- Посмотрите на картинку и скажите, кого вы видите в лесу? (Ответы детей).
- Давайте с вами посчитаем сколько белок на полянке? А сколько грибов? Всем белкам хватает грибов? (ответы детей). А что нужно сделать, что бы у каждой белки было по одному грибу? Правильно, надо добавить еще гриб. Ребята белки поблагодарили нас и мы можем отправляться дальше, по вагонам.
2 остановка «Станция луговая»
- Ребята мы с вами очутились на лугу, посмотрите сколько много вокруг ягод и цветов. А давайте наполним наши корзины ягодами и цветами. (На полу «полянке» - карточки с изображением ягод и цветов. Дети должны собрать столько карточек, сколько фигур у них на билете. При этом карточки должны подбираться так, чтобы их можно было назвать одним словом (ягоды, цветы). Воспитатель проверяет как выполнено задание).
- Молодцы, вы справились с заданием, пора отправляться дальше.
- Ой, что случилось, почему наш поезд не едет? Наверно он сломался. Надо исправить поломку.
(Детям раздаются полоски с рядами геометрических фигур, в которых нарушена заданная закономерность. Дети объясняют, где ошибка – «устраняют поломку»).
- Поломка была очень сложной, ребята, вы наверное очень устали, давайте немного отдохнем и вспомним чем мы занимались на прошлой неделе.
Физкультминутка
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
3 остановка «Станция лесная»
- Какой красивый лес! ( Показывает картинку на которой изображены: пенек, елка, береза, птицы, грибы и т. д.)
- Ребята, скажите, что растет справа от ели? Слева от пенька? Сколько грибов под деревом? Сколько птичек над березой? И т. п. (Ответы детей).
- Вы справились, отправляемся дальше.
4 остановка «Станция речная»
- Как жарко, так хочется искупаться. Надо поискать речку. А что это лежит под камнем? Какая- то карта с планом.
- Садитесь за свои рабочие места и попробуем найти путь, пройти по этому лабиринту к речке. (Каждому раздается план - карта с лабиринтом, где изображены речка, деревья и т. д.)
- А теперь мы попробуем пройти по плану к речке, но вначале сделаем пальчиковую гимнастику: (Дети по очереди зажимают пальцы, затем сжимают кулачки на обеих руках).
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик – маленький,
Мизинчик удаленький.
Безымянный – кольцо носит,
Ни за что его не бросит.
Ну а этот – средний, длинный.
Он как раз посередине.
Этот указательный,
Пальчик замечательный.
Большой палец, хоть не длинный,
Среди пальцев самый сильный.
Пальчики не ссорятся
Вместе дело спорится.
- Ребята, нам надо идти сначала прямо до большой елки, возле нее повернуть направо и идти до поля с цветами. Там повернуть налево, а уж там и речка недалеко. На плане – карте обозначьте речку крестиком.
- Ну вот и речка, давайте с вами отдохнем и поплаваем (дети «плавают» имитируют движения руками).
- Ребята, смотрите какой маленький зайчонок сидит возле нас и что-то собирает. (Игрушка заяц и фасоль).
- Он выложил камушками какую - то цифру. Ребята, что это за цифра? (ответы детей). А давайте мы с вами выложим такую – же цифру. (Дети на столах выкладывают фасолью цифру 7).
- Зайчонку понравились наши цифры, но нам уже надо возвращаться домой, давайте попрощаемся с зайкой.
- Садитесь в поезд – поехали! Ту-у-у!
- Вот мы и вернулись домой. Вам понравилось путешествовать по «Математическому лесу»? (ответы детей)
- Вспомните, на каких станциях мы побывали? (Ответы детей)
- Что мы с вами делали на остановках? (Ответы детей)
- А в следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие.