наталья Бобылева
«Кораблики-листочки по лужицам плывут». Конспект занятия по рисованию мятой бумагой в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Листики-кораблики по лужице плывут»
Зайцева Ольга Викторовна
МБДОУ «Детский сад №15», г. Иваново
Цель: Совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности, используя нетрадиционную технику рисования.
Задачи НОД:
• Обучить работе с разнообразным материалом: рисованию мятой бумагой и использование природного материала в качестве трафарета.
• Вызвать интерес к нетрадиционному рисованию.
• Развивать фантазию и воображение.
• Создать хорошее настроение, развивать уверенность в собственных силах.
• Развивать мелкую моторику рук.
Планируемые результаты:
• Дети овладевают новым способом нетрадиционного рисования
• Овладевают навыком создания композиции на листе бумаги
Позиция воспитателя по педагогическим приоритетам,
ценностям, технологиям с логическим выходом на НОД:
• Педагог закрепляет знания детей по теме: «Осень»
Используемое оборудование для педагога:
Игрушка Гномик, аудио запись А. Вивальди «Осень», стихи об осени.
Используемое оборудование для детей:
Листы бумаги овальной формы, кусочки бумаги для смятия, гуашь красного, желтого, оранжевого цвета; сухие листья разных деревьев; кисточки; бумажные салфетки.
Конспект НОД
Этап 1. Вводная часть. 4 мин.
Цель этапа создать у детей положительный эмоциональный настрой и интерес к дальнейшей продуктивной деятельности
Вывод детей из игры
Воспитатель: Дети, у меня для вас новость. Если вам интересно её узнать, то подходите скорее ко мне.
К нам в гости пришел гномик Сеня.
Дети подходят к воспитателю, здороваются с гномиком
У него сегодня день рождения.
Дети поздравляют.
Давайте поздороваемся с ним и поздравим Сеню с днем рождения!
У Сени отличное настроение, несмотря на то, что на улице идет дождь он с удовольствием шлепал по лужам и наблюдал, как ветер раздувает по ним опавшие листочки, а они плывут,как кораблики.
Но, что-то наш гномик загрустил.
(гномик говорит воспитателю на ушко)
Оказывается, нашему гномику никто не подарил на день рождения ни одного подарка.
Ребята, может быть, вы хотите сделать ему подарок? Согласны?
А что можно ему подарить?
А я предлагаю на память о сегодняшнем дне нарисовать ему листочки в лужах. Ведь они ему так понравились.
Дети изъявляют желание сделать подарок Гномику.
Этап 2. Основная часть. 13 мин
Цель этапа:
Вызвать интерес к нетрадиционному рисованию. Обучить работе с разнообразным материалом: рисовать мятой бумагой и использовать природный материал в качестве трафарета.
А почему опадают листья, ребята?
Ответы детей
Правильно, потому, что наступила Осень.
Только ветер
Ветку тронет —
Жёлтый лист
Она уронит.
С ветки,
Как парашютист,
Полетит
На землю
Лист.
Если в лужу
Упадёт,
Как кораблик,
Поплывёт.
А теперь подойдите к столам и приступим к рисованию подарков для гномика.
Чтобы нарисовать лужи мы воспользуемся кусочками бумаги, но для этого мы должны смять ее в комочек. (элемент пальчиковой гимнастики и массажа ладони)
Воспитатель показывает
Теперь этот комочек обмакиваем в синюю гуашь и делаем отпечатки на листе бумаги, изображающим лужу, заполняя все свободное пространство.
Воспитатель помогает, контролирует работу детей
Вот у нас появились очень красивые лужи, а пока гуашь засыхает, мы поиграем.
Динамическая пауза: Игра сопровождается музыкой А. Вивальди «Осень» .
Мы листики осенние,
На ветках мы сидели. (присесть)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. (присесть)
Воспитатель приглашает детей за столы
Посмотрите, ребята, краска на листочках уже подсохла, и мы можем продолжить работу.
Посмотрите, что лежит у вас на столе. Да, сухие листочки. Какого они цвета? Правильно, разноцветные.
С какого дерева?
Сейчас с помощью гуаши мы сделаем их еще ярче. Какого цвета у вас гуашь? Берем кисточки и наносим краску на листочки.
А теперь аккуратно переворачиваем листочек и прикладываем к нашей «лужице».
После выполнения работы воспитатель предлагает Гномику полюбоваться подарками.
Ребята, гномику Сене очень понравились ваши работы, он благодарит вас за подарки.
Выполняют работу
Этап 3. Заключительная часть. 3 мин.
Цель этапа (воспитателя): подвести итог занятия, услышать эмоциональный отклик детей и их впечатления от занятия
Ребята, а еще гномику Сене очень понравился необычный способ рисования. Он говорит, что настроение у него стало еще лучше, чем было!
А какое у вас настроение? Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?
А мне очень понравилось, что вы такие отзывчивые и сумели поднять настроение гномику и порадовали его подарками. Молодцы! А в заключение послушайте стихотворение об осени.
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, жёлтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной.
А ветер щёки толстые
Надул, надул, надул.
И на деревья пёстрые
Подул, подул, подул!
Красный, жёлтый, золотой…
Облетел весь лист цветной.
А теперь попрощаемся с гномиком и идем на осеннюю прогулку.
Показывают работы гномику
Информационные ресурсы:
Список литературы:
• Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования.
• Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва, 2008г.
• Ендовицкая Т. О развитии творческих способностей. - Дошкольное воспитание. – 2011.