Получи документы

«Кораблики-листочки по лужицам плывут». Конспект занятия по рисованию мятой бумагой в средней группе

наталья Бобылева
«Кораблики-листочки по лужицам плывут». Конспект занятия по рисованию мятой бумагой в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Листики-кораблики по лужице плывут»

Зайцева Ольга Викторовна

МБДОУ «Детский сад №15», г. Иваново

Цель: Совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности, используя нетрадиционную технику рисования.

Задачи НОД:

• Обучить работе с разнообразным материалом: рисованию мятой бумагой и использование природного материала в качестве трафарета.

• Вызвать интерес к нетрадиционному рисованию.

• Развивать фантазию и воображение.

• Создать хорошее настроение, развивать уверенность в собственных силах.

• Развивать мелкую моторику рук.

Планируемые результаты:

• Дети овладевают новым способом нетрадиционного рисования

• Овладевают навыком создания композиции на листе бумаги

Позиция воспитателя по педагогическим приоритетам,

ценностям, технологиям с логическим выходом на НОД:

• Педагог закрепляет знания детей по теме: «Осень»

Используемое оборудование для педагога:

Игрушка Гномик, аудио запись А. Вивальди «Осень», стихи об осени.

Используемое оборудование для детей:

Листы бумаги овальной формы, кусочки бумаги для смятия, гуашь красного, желтого, оранжевого цвета; сухие листья разных деревьев; кисточки; бумажные салфетки.

Конспект НОД

Этап 1. Вводная часть. 4 мин.

Цель этапа создать у детей положительный эмоциональный настрой и интерес к дальнейшей продуктивной деятельности

Вывод детей из игры

Воспитатель: Дети, у меня для вас новость. Если вам интересно её узнать, то подходите скорее ко мне.

К нам в гости пришел гномик Сеня.

Дети подходят к воспитателю, здороваются с гномиком

У него сегодня день рождения.

Дети поздравляют.

Давайте поздороваемся с ним и поздравим Сеню с днем рождения!

У Сени отличное настроение, несмотря на то, что на улице идет дождь он с удовольствием шлепал по лужам и наблюдал, как ветер раздувает по ним опавшие листочки, а они плывут,как кораблики.

Но, что-то наш гномик загрустил.

(гномик говорит воспитателю на ушко)

Оказывается, нашему гномику никто не подарил на день рождения ни одного подарка.

Ребята, может быть, вы хотите сделать ему подарок? Согласны?

А что можно ему подарить?

А я предлагаю на память о сегодняшнем дне нарисовать ему листочки в лужах. Ведь они ему так понравились.

Дети изъявляют желание сделать подарок Гномику.

Этап 2. Основная часть. 13 мин

Цель этапа:

Вызвать интерес к нетрадиционному рисованию. Обучить работе с разнообразным материалом: рисовать мятой бумагой и использовать природный материал в качестве трафарета.

А почему опадают листья, ребята?

Ответы детей

Правильно, потому, что наступила Осень.

Только ветер

Ветку тронет —

Жёлтый лист

Она уронит.

С ветки,

Как парашютист,

Полетит

На землю

Лист.

Если в лужу

Упадёт,

Как кораблик,

Поплывёт.

А теперь подойдите к столам и приступим к рисованию подарков для гномика.

Чтобы нарисовать лужи мы воспользуемся кусочками бумаги, но для этого мы должны смять ее в комочек. (элемент пальчиковой гимнастики и массажа ладони)

Воспитатель показывает

Теперь этот комочек обмакиваем в синюю гуашь и делаем отпечатки на листе бумаги, изображающим лужу, заполняя все свободное пространство.

Воспитатель помогает, контролирует работу детей

Вот у нас появились очень красивые лужи, а пока гуашь засыхает, мы поиграем.

Динамическая пауза: Игра сопровождается музыкой А. Вивальди «Осень» .

Мы листики осенние,

На ветках мы сидели. (присесть)

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели. (присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели. (присесть)

Воспитатель приглашает детей за столы

Посмотрите, ребята, краска на листочках уже подсохла, и мы можем продолжить работу.

Посмотрите, что лежит у вас на столе. Да, сухие листочки. Какого они цвета? Правильно, разноцветные.

С какого дерева?

Сейчас с помощью гуаши мы сделаем их еще ярче. Какого цвета у вас гуашь? Берем кисточки и наносим краску на листочки.

А теперь аккуратно переворачиваем листочек и прикладываем к нашей «лужице».

После выполнения работы воспитатель предлагает Гномику полюбоваться подарками.

Ребята, гномику Сене очень понравились ваши работы, он благодарит вас за подарки.

Выполняют работу

Этап 3. Заключительная часть. 3 мин.

Цель этапа (воспитателя): подвести итог занятия, услышать эмоциональный отклик детей и их впечатления от занятия

Ребята, а еще гномику Сене очень понравился необычный способ рисования. Он говорит, что настроение у него стало еще лучше, чем было!

А какое у вас настроение? Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?

А мне очень понравилось, что вы такие отзывчивые и сумели поднять настроение гномику и порадовали его подарками. Молодцы! А в заключение послушайте стихотворение об осени.

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, жёлтый, золотой –

Как хорош ты, лист цветной.

А ветер щёки толстые

Надул, надул, надул.

И на деревья пёстрые

Подул, подул, подул!

Красный, жёлтый, золотой…

Облетел весь лист цветной.

А теперь попрощаемся с гномиком и идем на осеннюю прогулку.

Показывают работы гномику

Информационные ресурсы:

Список литературы:

• Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования.

• Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва, 2008г.

• Ендовицкая Т. О развитии творческих способностей. - Дошкольное воспитание. – 2011.

Публикации по теме:

«Белоснежная зимушка». Конспект занятия по рисованию мятой бумагой для детей дошкольного возраста«Белоснежная зимушка». Конспект занятия по рисованию мятой бумагой для детей дошкольного возраста Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования скомканным кусочком бумаги и создать композицию «Белоснежная зимушка». Задачи:.

Занятие по рисованию мятой бумагой в средней группе «Ёжик Тишка в гости к нам забрёл»Занятие по рисованию мятой бумагой в средней группе «Ёжик Тишка в гости к нам забрёл» Тема. Тишка в гости к нам забрёл. (ёжик) Цель. Обучить детей нетрадиционному способу рисования (рисование мятой бумагой). Развивать мышление,.

Конспект НОД по рисованию мятой бумагой «Букеты» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию мятой бумагой «Букеты» в подготовительной группе Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе «Букеты».Цель: создать условия для формирования навыков и умений детей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Кораблики-листочки по лужицам плывут». Конспект занятия по рисованию мятой бумагой в средней группе
Опубликовано: 3 марта 2025 в 21:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Кораблики-листочки по лужицам плывут». Конспект занятия по рисованию мятой бумагой в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем наталья Бобылева (УИ 1634258) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!
06 марта 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД