Татьяна Михайлова
Итоговая НОД в средней группе «В гостях у лесных обитателей»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД проведена 27 апреля 2016 года.
"В гостях у лесных обитателей"
Образовательные задачи:
закреплять знания в счёте,в пределах 5;
умения ориентироваться в пространстве;
умение сравнивать предметы по высоте,длине,обозначая результаты
сравнения словами;
закреплять понятия правый,левый;
учить составлять рассказ по раздаточным картинкам;
продолжать учить работать с ножницами.
Публикация «Итоговая НОД в средней группе „В гостях у лесных обитателей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Развивающие задачи:
воспитывать самостоятельность,уверенность в своих умениях,
развивать память,внимание,мышление,речь.
Словарный запас:
ориентироваться,недоразумение.
Наглядный материал:
игрушки-лесные обитатели:лиса,заяц,медведь,сова,белка.
для игры:мячик,деревянная ложка,леечка,кубик.
камушки из картона;
раздаточные картинки;
Раздаточный материал:карточки для выкладывания предметов (игра"Разложи столько же")
квадраты 3 на 3,ножницы.
Предварительная работа:изготовление макета дерева для Совы,камушки из картона,
изготовление норы лисички на пеньке,раздаточный
материал:грибочки,ягодки,листики на каждого ребёнка по 6-7 штук.
Ход НОД:
Здороваемся,делаем "Дружбу"(соединение рук всех детей,улыбаемся друг другу и с хорошим настроением отправляемся к лесным обитателям леса,так как они пригласили нас в гости,им хочется научиться тому,чему ребята научились за год.
Воспитатель: Идёмте за мной по камушкам,и проговаривайте,какой ногой наступаете:правой,левой,правой,левой. Прошли,теперь считаем.
Прошли по камушкам и оказались около норы лисички,давайте её научим ориентироваться,
игра"Что стало не так?".Вопросы к детям:"Больше стало или меньше?","Где это находится?","Чего не стало?".
Проходим дальше по лесной тропинке,а вот и Мишка нас встречает,головой качает. Предлагаю показать Мишке,как мы научились сравнивать предметы (Ребёнок должен назвать и охарактеризовать предметы словами,игра"Назови,что это?"(два бочонка разных по размеру,две книги разной толщины,две ленты разной длины)
Воспитатель продолжает:"А в лесу ещё и мышки живут,предлагаю, вокруг себя повернитесь,в серых мышек превратитесь!"
Физ. минутка"Вышли мыши,как-то раз"
Продолжаем путь,а вот и Зайка нас встречает,лапкой машет,за стол приглашает (работа за столом с раздаточным материалом)
Игра"Посмотри и разложи столько же"(дети выкладывают грибочки,ягодки,листочки по указанной цифре,указание:"Выкладываем правой рукой,слева,направо")Уточняем варианты работы.
Воспитатель обращает внимание на дерево:"Смотрите сова прилетела,на дерево села".Составление рассказа по раздаточным картинкам-цветок,дерево,птица,гриб,солнце.
Пальчиковая гимнастика"Витаминный салат"
Продвигаемся дальше,Белочка сидит и на нас она глядит,просит,чтобы в корзину с грибами и шишками ещё и орешков добавили.
Работа за столами.
-Какие фигуры у вас на столе?
-Квадраты.
-Правильно.
-Как сделать,чтобы из квадрата орешки получились?Подумайте.
-(предположительные ответы детей)
-Правильно,срезать углы у квадрата.
Указание детям,как правильно держать ножницы при срезании уголков.
-Как одним словом сказать,сколько орехов приготовили для белочки (Много)
Все лесные обитатели выстраиваются в ряд,воспитатель предлагает сосчитать лесных зверюшек у которых мы побывали в гостях (счёт в пределах 5)и вспомнить в какие игры играли у лесных обитателей,прощаемся и возвращаемся в детский сад.