Ольга Мужилко
Конспект образовательной деятельности «Очки» для детей с нарушением зрения во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности «Очки» для детей с нарушением зрения во второй младшей группе.
Цель: уточнить представления детей об очках, научить бережно обращаться с ними.
Задачи:
Образовательные :
1. Закрепить представления детей о назначении различных очков в жизни человека.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Очки“ для детей с нарушением зрения во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Темочки
2. Дополнить знания о правилах обращения с очками.
3. Обогатить словарь детей : заушник, линза, оправа, окулист.
Коррекционные:
- Формировать зрительные способы обследования предмета.
- Развивать зрительно-моторную координацию.
- Развивать прослеживающую функцию глаз.
Воспитательные:
1. Воспитывать позитивное отношение к окружающим людям.
2. Развивать самостоятельность и осторожность при работе с очками.
Оборудование и материал:
Интерактивная доска; игрушка Мартышка с очками; клип из мультфильма «Доктор Плюшева»; мультимедийная гимнастика для глаз; очки без заушника; футляры для очков и салфетки по количеству детей; аудиозапись «Обезьянки вышли погулять».
Ход занятия.
I. Организационный момент. (Дети сидят полукругом).
- Дети, посмотрите, какая удивительная Мартышка. (Обследовать Мартышку). Дело в том, что у нашей гостьи испортилось зрение. Она приобрела себе много очков, но они ей не помогают. Как вы думаете, почему очки не помогают Мартышке?
II. Основная часть.
1. Какие бывают очки.
- Сейчас мы все ей расскажем подробно про очки. (Снимаю с мартышки очки и раскладываю их на столе).
- Когда мы носим такие очки? (Эти очки известны всем. Мы носим их в солнечный день. Они позволяют нам смотреть вокруг, не щурясь (показываю);
- Когда надевают такие очки? (Это очки для плавания. Они плотно прилегают к лицу, чтобы вода во время плавания не попала в глаза);
- Очки «Лазер-Вижн», они чёрные с дырочками, для тренировки глаз;
- А когда пользуются такими очками? (3D очки надевают в кинотеатрах для просмотра киновильмов);
- Очки с прозрачными линзами. Посмотрите друг на друга, вы тоже все в очках. Зачем вам очки? (Ответы детей). Верно, эти очки помогают людям всё окружающее видеть чётко, лучше, чем без очков.
- Уважаемая Мартышка! Как бы очки не выглядели внешне, их носят на лице, потому что они предназначены для глаз.
2. Советы доктора Плюшевой.
- Но правильные очки должен подобрать доктор окулист. Вот что говорит о зрении наша знакомая доктор Плюшева. Посмотрите и послушайте. (Клип про очки и окулиста).
3. - А ещё очень полезно делать зрительную гимнастику.
Зрительная гимнастика с использованием интерактивной доски:
Вертолёт с пропеллером
В воздухе завис
Детям развозил подарки
Вверх и вниз, вверх и вниз.
4. Правила обращения с очками.
- Дети, посмотрите, очки сломались…
- Что сломалось у очков? (заушник)
- Как вы думаете, почему очки сломались?
- Давайте расскажем Мартышке правила пользования очками.
1. Как нужно снимать очки? (Очки нужно снимать за оправу двумя руками.)
2. Можно трогать стёклышки пальчиками? (Не трогать стекла пальчиками.)
3. Класть очки на стёклышки или на оправу? (Класть очки на оправу, а не на стёкла.)
4. Чем протирать стёклышки? (Протирать стекла очень осторожно мягкой салфеткой.)
5. Где следует хранить очки? (В футляре, в очечнике) Очечник, футляр - это домик очков.
- Сейчас мы научим Мартышку ухаживать за очками. Нам понадобятся футляр, салфетка и очки. Надо снять очки двумя руками, аккуратно протереть стёклышки салфеткой, надеть очки, держа их двумя руками и убрать салфетку в футляр (практическое упражнение).
III. Итог занятия.
Теперь Мартышка знает, как выбирать очки и как с ними обращаться. И мы с вами будем к очкам относиться бережно, ведь они помогают людям видеть мир вокруг чётко и правильно. А сейчас Мартышка приглашает вас потанцевать. Физкультминутка «Обезьянки вышли погулять».