Джумок Татьяна
Конспект занятия «Как звери зимуют»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как звери зимуют»
Занятие по экологии
Автор: Джумок Татьяна Анатольевна, воспитатель
ключевые слова: звери, зима, шубка, игра, жильё
Аннотация: : Дать детям представление о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. Прививать желание оказывать посильную помощь животным зимой.
Вос – ль: Наступили холода,
Обернулась в лёд вода,
Длинноухий зайка серый,
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь
В спячку впал в бору медведь
Публикация «Конспект занятия „Как звери зимуют“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
-Сколько месяцев длится зима?
-Назовите три зимних месяца?
Дети по очереди называют три зимних месяца. Для особенных (стеснительных) детей можно использовать повторения.
-Кто мне подскажет, чем зима отличается от других времён года?
Давайте поиграем в такую игру : Я называю что происходит зимой, а вы мне подсказываете, что же происходит в другое время года:
-Зимой бывает снегопад, а осенью (листопад)
-Зимой бывает холодно, а летом (жарко)
-Зимой идёт снег, а летом (дождь)
-Зимой лес спит, а весной (просыпается)
-Зимой сугробы растут, а весной (тают)
Необходимо нам вспомнить, какие же звери живут в лесу? Для этого выходите в круг и поиграем в хороводную игру «Лесные звери»
Дети встают в круг и идут друг за другом:
- Мы по лесу идём и зверей найдём (вос. Указывает на ребёнка, о называет зверя)
-Зайца громко позовё м: АУ (дети кричат громко)
-Никто не отзывается,
-Лишь эхо откликается: АУ (дети говорят тихо)
Игра повторяется, дети вспоминают название зверей (зовут волка, медведя, тигра и т. д.)
Молодцы, вы много вспомнили зверей, а теперь послушайте какую загадку приготовил
Андрей:
Комочек пуха – длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку (Заяц)
Прискакал зайчик, принёс посылку. А на лапах у зайчика много снега.
Вос – ль: Зайчик, ты бы отряхнул лапки. А чтобы снег не разлетелся далеко мы соберем его в ведёрко и отставим в сторонку.
Ребёнок рассказывает стих – е:
-Летом шубку серую, а зимою белую
- Носит попрыгайчик, боязливый зайчик
Вос – ль : Давайте откроем и посмотрим, что в этой посылке. Здесь лежат картинки с изображением зверей. Вспомните, где же эти звери зимуют?
-ВОЛКИ - в логове
-ЛИСА – в норе
-МЕДВЕДЬ - в берлоге
-БЕЛКА - в дупле
А где же зимует зайчик? Давайте присядем и посмотрим мультфильм
Просмотр мультфильма «Где зайчик зимует?
Вспомните, как мы пальчиками показывали зайчика (пальчиковая гимнастика,
фигурка "Зайчик"
-Мы прощаемся с зайчиком. Ну вот, заяц в лес ускакал, а снег то остался. Давайте посмотрим, что же с ним стало?
-А где же снег?
-Что случилось? (превратился в воду)
-Почему превратился в воду? (растаял)
-А если его вынести на мороз, во что он превратится? (в лёд) дометать снежок.
Давайте попросим вынести тарелочку на улицу, а пойдём гулять и посмотрим, что с ним будет?
Что-то мы засиделись. Выходите на серединку и вспомним стишок, который нам помогут рассказать наши ручки:
Как на горке снег, и под горкой снег, снег (дети делают шаг вперёд,
поднимают руки вверх, делают шаг назад, приседают, делают
подметающие движения руками "метелица")
И на ёлке снег, снег, и под ёлкой снег, снег (дети стоят руки в стороны,
наклоняются и подметают руками)
А под снегом спит медведь (прикладывают указательный палец к губам)
Тише, тише не шуметь (грозят пальцем)
Я для вас приготовила вот такую мишень и сейчас мы посмотрим, кто у нас самый ловкий?
Надо метать снежок точно в цель. Дети разбирают снежки и метают точно в цель.
А теперь снежок будет метать тот, кто скажет, что нового мы узнали на занятии?
Дети метают снежки, подводят итог занятия.