Aнна Ншановна Узунян
Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция ОО:
"Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие".
Задачи:
- расширить знание детей о зимних изменениях в природе и приспособлением разных животных к зимним условиям;
- обратить внимание детей на отличительные особенности животных нашего региона;
- развивать логическое мышление, умение делать выводы и устанавливать причинно-следственные связи;
- воспитывать бережное отношение к миру животным.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе „Как зимуют животные“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Предварительная работа:
рассматривание альбомом, чтение художественных произведений, беседы, отгадывание загадок о диких животных.
Материал:
мольберт, картины с изображением времени года - зима и животных нашего региона (волк, лиса, медведь, белка заяц)
1. Вводная часть
На мольберте выставлена картина с изображением зимы. Воспитатель читает детям загадку
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица -
Белобока, белолица.
Как махнула рукавом -
Всё покрыла серебром
Воспитатель: Не пойму, что за тройка прилетела, что за скакуны, да ещё с царицей? Может вы догадались?
(ответы детей: это зима)
Не пойму никак, время года зима, а снега нет, где метель, где трескучие морозы и морозные узоры на окнах? Может вы знаете, почему? (ответы и предположения детей)
Воспитатель: Да, ребята, на Земле, в разных странах разный климат. Где-то круглый год стоит жара, где-то круглый год - зима.
А мы с вами живём в России и щедрая природа подарила нам все времена года. Но даже и у нас в России не одинаковый климат. Есть места, где зимой выпадает много снега, метёт метель, пурга. А есть такие места, как у нас, где почти нет зимы, море не замерзает никогда, может целый день лить дождь, везде пальмы, кипарисы, цветы цветут круглый год. Почему? (ответы и предположения детей)
Правильно, мы живём на берегу Чёрного моря, летом море нагревается и даёт нам тепло, а горы защищают нас от холодных северных ветров.
Знаете, ребята, о чём я подумала? Хотите знать? Как зимуют наши животные в лесу, или у нас нет животных? (Воспитатель выставляет на мольберт тех животных, которых называют дети)
Воспитатель: Давайте вспомним, как зимуют эти животные.
- Какой из зайчиков живёт в наших лесах, заяц- беляк или русак? Почему? (ответы детей)
Зимой, если и выпадает снег, то очень быстро тает. А представьте, что будет, если у зайчика шубка будет белой, на фоне деревьев, чёрной земли, сухой травы, может зайчик быть незаметной? (ответы детей)
Наши зайчики шубку на белый цвет не меняют, чтобы спастись от врагов, а врагов у него много. Только в тех местах, где зима холодная и снежная, заяц меняет цвет шубки на белый. Почему? (ответы детей)
Какими словами можно сказать о зайце? Заяц какой? (ответы детей: трусливый, длинные ушки, беленький, серенький и т. д.)
Когда заяц убегает от волка и лисы, то, как можно сказать о нём (ответы детей: очень быстро бежит) Можно сказать, что мчится без оглядки, несётся стремглав.
Давайте, вспомним всё про белочку. Где зимует? Чем питается? Зачем белке нужен хвост? (ответы детей: живёт в дупле на дереве, собирает грибы, ягоды и т. д.)
Белочка очень трудолюбива и хозяйственна. У неё есть кладовые в лесу, всё что найдёт складывает, а к концу осени утепляет дупло и спасается от холодного ветра, дождя и снега. А пушистый хвост помогает держаться в воздухе, как руль, помогает рулить.
А как проводят зиму другие дикие животные, узнаем в следующий раз.