Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект занятия по конструированию из природного материала «Лесные звери» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изготовление поделки из природного материала с использованием пластилина.
Задачи:
1. Образовательные:
- закреплять навыки работы с природным материалом и пластилином;
-закреплять понятие о том, что из одной и той же природной формы (шишки) могут получиться разные образы, напомнить способы соединения деталей;
- совершенствовать умение самостоятельно определять последовательность действий при изготовлении поделки;
- выбирать самостоятельно необходимый материал для поделки;
Публикация «Конспект занятия по конструированию из природного материала „Лесные звери“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Конструирование, поделки
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Подготовительная группа
- Природный материал. ИЗО, поделки
- Природный материал. Конспекты
- Природный материал. Конструирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
- учить видеть в материалах для ручного художественного труда образы будущего собственного творчества;
2. Развивающие:
- развивать творческое воображение, фантазию, чувство формы и композиции; развивать интерес к созданию фигурок животных из природного материала по замыслу;
- развивать интерес к ручному художественному труду как виду творческой деятельности человека, умение сочетать эстетическую значимость создаваемых изделий с радостью творчества;
- развивать мелкую моторику и укреплять мускулатуру кистей и пальцев рук;
3. Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- воспитывать самостоятельность, формировать культуру труда, усидчивость и аккуратность при изготовлении поделки.
Предварительная работа: Сбор природного материала для поделок совместно с родителями. Знакомство детей со способами изготовления поделок из природного материала вовремя СХД и занятий. Изготовление макета леса с лесовичком из природного материала, экскурсия на выставку творческих работ из природного материала «Осенние фантазии».
Необходимые материалы: сосновые и еловые шишки, желуди, веточки, пластилин, стеки, дощечки для лепки, влажные салфетки для рук.
Ход занятия.
1. Вводная беседа. Мотивация деятельности.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами посетили творческую выставку «Осенние фантазии» и вы уже знаете, как много интересного и красивого можно сделать из природного материала. На выставке мы видели замечательного Лесовичка, который пришел к нам в гости. Он говорит, что ему одиноко в прекрасном осеннем лесу и просит сделать для него друзей – лесных зверей. Поможем Лесовичку? (ответы детей).
А из чего мы будем делать друзей вы узнаете, отгадав загадку.
Из коры их пёрышки,
А под ними зёрнышки,
И с еловых веточек
Ждут зимою белочек.
Кроме остреньких иголок
Что растёт на ветках ёлок? (шишки).
- Посмотрите, Лесовичок принес нам полную корзинку разных шишек. А почему шишки разные? (Они с разных деревьев. С сосны шишки сосновые, а с ели- еловые). Дети рассматривают и сравнивают шишки. В корзине находят также желуди и веточки.
- Вот такой замечательный природный материал для поделок приготовил нам Лесовичок.
Немного фантазии и воображения – и из ваших рук выйдут забавные фигурки животных и птиц. (Показ иллюстраций и поделок из шишек.)
2. Пальчиковая гимнастика «Какая у зверей шубка».
Прежде, чем мы приступим к работе, немного разомнём наши пальчики:
Шуба серая у волка,
Шуба ежика в иголках,
Шуба рыжая лисы —
Удивительной красы.
Шуба белая у зайца,
У медведя — бурая.
(поочередно загибают пальцы на руке, перечисляя диких животных и цвета их «шуб»)
Не страшны ему дожди
И погода хмурая.
(качают головой из стороны в сторону).
3. Продуктивная деятельность. Самостоятельная работа детей.
Вот теперь наши пальчики готовы, и вы можете приступить к превращению шишки в лесного жителя. Но сначала подумайте, кого вы хотите сконструировать, что вам для этого необходимо, как вы будете скреплять шишки и другие детали.
Дети выбирают пластилин, необходимый природный материал и приступают к работе.
Воспитатель обращает внимание на образцы.
Дети выполняют поделки, воспитатель оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости.
4. Проводится физминутка "Звери шли на водопой".
Мы хорошо поработали, нужно немного отдохнуть.
Осенним днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в полуприседе)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в полуприседе)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат. (Идут по кругу друг за другом)
Все мамы и дети напиться хотят. (Останавливаются, подносят ладони к лицу).
5. Итог (рефлексия).
Готовые работы выставляются на подготовленный макет леса с Лесовичком.
- Полюбуйтесь, какие вы молодцы! Посмотрите внимательно на ваши работы.
- Кто мне скажет, чем мы сегодня занимались? Воспитатель и дети рассматривают и обсуждают поделки.
-Как вы думаете наш Лесовичок рад, что теперь у него много друзей?
Лесовичок благодарит детей за прекрасных друзей. Вечером разыгрывается сказка-импровизация с использованием поделок.