МААМ-картинки

Конспект занятия «Как зимуют дикие звери»

Светлана Спицына
Конспект занятия «Как зимуют дикие звери»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о жизни диких животных зимой.

Задачи:* формировать у дошкольников представления о животном мире;

*побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу;

* устанавливать, как влияет смена времён года на жизнь зверей;

*формировать у детей заботливое отношение к животным, желание помочь им пережить суровые условия зимы,

*познакомить с профессией лесника.

Публикация «Конспект занятия „Как зимуют дикие звери“» размещена в разделах

Материал: карточки с изображением примет зимы, сюжетные картинки с приметами зимы. Карточки с изображением животных домашних и диких. Атрибуты к магнитной доске по рассказу «Однажды в лесу».

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно и определить время года по приметам.

Дети называют приметы зимы: солнце светит, но не греет. Идёт снег. На деревьях нет листочков. Люди надели тё плые вещи: валенки, сапоги, шапки, шубы и т. д.

Воспитатель предлагает детям установить на часах «Времена года» стрелку.

- Наступила зима. А это хорошо или плохо?

Проводится дидактическая игра «Зима – это хорошо или плохо?»

Воспитатель выставляет на магнитной доске карточки с изображением различных примет и ситуаций. Дети рассматривают её и высказывают своё суждение:

- Когда зима - это хорошо. Можно в снежки играть, снежную бабу лепить.

- Когда зима – это плохо. Очень холодно, не всегда можно пойти гулять.

- Когда зима – это хорошо. Зайчик поменяет серую шубку на белую, его волк не заметит.

- Когда зима – это плохо. Зайчику нечего есть, очень холодно и он дрожит под кустом.

- Когда зима – это хорошо. Лес отдыхает и спит под белым покрывалом.

- Когда зима – это плохо. Лес стоит угрюмый, без листочков, не слышно птичьих песен.

- Почему зимой не слышно в лесу птичьих песен? (многие птицы улетели в тёплые края).

- Почему птицы на зиму улетают в тёплые края? (зимой холодно, нет корма).

- Давайте посмотрим в окно. Что вы видите? (сидит ворона и прыгают воробьи).

- Почему зимующие птицы, как только наступила зима, прилетели поближе к жилищу человека? На что они надеются? (они надеются, что человек будет заботиться о птицах).

- А как можно позаботиться о животных, которые живут в лесу? (ответы детей обсуждаются).

- В лесу о животных заботится лесник. Как вы думаете, кто это? (человек, который живёт в лесу и работает в лесу).

- Лесник следит за тем, чтобы в лесу всё было хорошо. Как вы понимаете эти слова? (ответы детей обсуждаются).

- Это значит, чтобы деревья в лесу зря не рубили.

- Это значит, чтобы в лесу не мусорили.

- Это значит, чтобы в лесу костёр не жгли.

- Это значит, чтобы птиц и животных не обижали.

- Когда зима наступает, лесник подкармливает лесных животных, чтобы они смогли пережить суровую зиму.

Воспитатель предлагает детям посмотреть рисунки. На магнитной доске выставляются сюжеты:

- «Лесник развешивает кормушки» - Для кого?

- «Лесник раскладывает морковку и капусту на опушке» - Для кого?

- «Лесник раскладывает на опушке сено и зерно» - Для кого?

- Послушайте, что произошло однажды в лесу (по ходу рассказа на магнитной доске выкладывают силуэты).

Идёт по лесу как-то… кто? (выставляется лесник на лыжах) и видит, на снегу следы петляют. Встал, присмотрелся, да это следы…чьи? (выставляются следы зайца).

Только почему он так петляет? Никак от кого убегает? Лесник пошёл по следу, и видит такую картину…

- Что мог увидеть лесник? (ответы детей обсуждаются).

Воспитатель может рассказать окончание рассказа:

Возле маленькой ёлочки сидит заяц и так хрустит капустными листьями, что даже не заметил подъехавшего лесника. Это лесник, совсем недавно, на опушке леса оставил капустные листья. А заяц увидел их и каким-то образом перетащил поближе к своей норке. Сидит, обедает. Вот так заяц! Вот так беляк!

- Как заяц мог перенести капустные листья под дерево?

Итог занятия.

Публикации по теме:

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы Цель: Дать детям представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям. Закрепить знание.

Конспект логоритмического занятия «Как дикие звери к зиме готовятся» Логоритмическое занятие"Как дикие звери к зиме готовятся"Программные задачи: 1. Развитие слухового внимания. 2. Развитие пространственной.

Конспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группеКонспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группе Цели: Формировать представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними. Задачи: Закреплять.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект занятия «Лесные звери» по ручному труду во второй подготовительной группе Тема: Лесные звери Задачи: 1. Учить подбирать разнообразный природный материал для изготовления заду-манной поделки. 2. Учить придавать.

Конспект занятия «Дикие животные» ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ. ОБРАЗОВАНИЕ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛОВ Дикие животные Цель: закрепить в речи детей навыки практического.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь» Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? (ответы и предположения детей.

Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят»Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. «Лесные звери в гостях у ребят» Цель: продолжать знакомить детей с предметами.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как зимуют дикие звери»
Опубликовано: 11 января 2020 в 10:40
+126Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Как зимуют дикие звери»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Спицына (УИ 1712613) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД