Светлана Спицына
Конспект занятия «Как зимуют дикие звери»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о жизни диких животных зимой.
Задачи:* формировать у дошкольников представления о животном мире;
*побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу;
* устанавливать, как влияет смена времён года на жизнь зверей;
*формировать у детей заботливое отношение к животным, желание помочь им пережить суровые условия зимы,
*познакомить с профессией лесника.
Публикация «Конспект занятия „Как зимуют дикие звери“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Материал: карточки с изображением примет зимы, сюжетные картинки с приметами зимы. Карточки с изображением животных домашних и диких. Атрибуты к магнитной доске по рассказу «Однажды в лесу».
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно и определить время года по приметам.
Дети называют приметы зимы: солнце светит, но не греет. Идёт снег. На деревьях нет листочков. Люди надели тё плые вещи: валенки, сапоги, шапки, шубы и т. д.
Воспитатель предлагает детям установить на часах «Времена года» стрелку.
- Наступила зима. А это хорошо или плохо?
Проводится дидактическая игра «Зима – это хорошо или плохо?»
Воспитатель выставляет на магнитной доске карточки с изображением различных примет и ситуаций. Дети рассматривают её и высказывают своё суждение:
- Когда зима - это хорошо. Можно в снежки играть, снежную бабу лепить.
- Когда зима – это плохо. Очень холодно, не всегда можно пойти гулять.
- Когда зима – это хорошо. Зайчик поменяет серую шубку на белую, его волк не заметит.
- Когда зима – это плохо. Зайчику нечего есть, очень холодно и он дрожит под кустом.
- Когда зима – это хорошо. Лес отдыхает и спит под белым покрывалом.
- Когда зима – это плохо. Лес стоит угрюмый, без листочков, не слышно птичьих песен.
- Почему зимой не слышно в лесу птичьих песен? (многие птицы улетели в тёплые края).
- Почему птицы на зиму улетают в тёплые края? (зимой холодно, нет корма).
- Давайте посмотрим в окно. Что вы видите? (сидит ворона и прыгают воробьи).
- Почему зимующие птицы, как только наступила зима, прилетели поближе к жилищу человека? На что они надеются? (они надеются, что человек будет заботиться о птицах).
- А как можно позаботиться о животных, которые живут в лесу? (ответы детей обсуждаются).
- В лесу о животных заботится лесник. Как вы думаете, кто это? (человек, который живёт в лесу и работает в лесу).
- Лесник следит за тем, чтобы в лесу всё было хорошо. Как вы понимаете эти слова? (ответы детей обсуждаются).
- Это значит, чтобы деревья в лесу зря не рубили.
- Это значит, чтобы в лесу не мусорили.
- Это значит, чтобы в лесу костёр не жгли.
- Это значит, чтобы птиц и животных не обижали.
- Когда зима наступает, лесник подкармливает лесных животных, чтобы они смогли пережить суровую зиму.
Воспитатель предлагает детям посмотреть рисунки. На магнитной доске выставляются сюжеты:
- «Лесник развешивает кормушки» - Для кого?
- «Лесник раскладывает морковку и капусту на опушке» - Для кого?
- «Лесник раскладывает на опушке сено и зерно» - Для кого?
- Послушайте, что произошло однажды в лесу (по ходу рассказа на магнитной доске выкладывают силуэты).
Идёт по лесу как-то… кто? (выставляется лесник на лыжах) и видит, на снегу следы петляют. Встал, присмотрелся, да это следы…чьи? (выставляются следы зайца).
Только почему он так петляет? Никак от кого убегает? Лесник пошёл по следу, и видит такую картину…
- Что мог увидеть лесник? (ответы детей обсуждаются).
Воспитатель может рассказать окончание рассказа:
Возле маленькой ёлочки сидит заяц и так хрустит капустными листьями, что даже не заметил подъехавшего лесника. Это лесник, совсем недавно, на опушке леса оставил капустные листья. А заяц увидел их и каким-то образом перетащил поближе к своей норке. Сидит, обедает. Вот так заяц! Вот так беляк!
- Как заяц мог перенести капустные листья под дерево?
Итог занятия.