светлана мельникова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
• Закрепить представление о жизни животных в лесу зимой, способах их приспособления и защиты (медведь, белка, заяц, ёж, лиса, ; о способах добывания пищи; защиты от холода; от врагов.
• Дать знание о том, как человек помогает диким животным в голодное зимнее время.
• Развивать диалогическую и доказательную форму речи; умение высказывать свою точку зрения, доказывать, объяснять.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Как зимуют звери“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми во время совместных игр.
• Воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к лесным обитателям, желание им помочь в трудных условиях.
Предварительная работа.
– Беседы.
– Рассматривание иллюстраций.
– Чтение познавательной и художественной литературы: чтение рассказов Н. Сладкова «Кто куда», «Под снегом»; Г. Скребицкий «Белая шубка», «Белочка хлопотунья», «Смышлёный зверёк»; Г. Снегирёв «Как звери и птицы к зиме готовятся»; И. Соколов- Микитов «На опушке», «На лесной дороге», «В берлоге», «Волки».
– Заучивание стихов и загадок.
Методы и приемы
Словесные: беседа, дидактические игры, вопросы, загадки, стихи
Практические: физ. Минутка.
Демонстрационные: слайды.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку Т. Гусаровой:
Если снег лежит кругом,
Если речка подо льдом,
Значит, в гости к нам сама
Кто пришла, скажи? (Зима)
Воспитатель предлагает детям посоревноваться и выяснить, кто больше знает о том, как звери готовятся к зиме.
Игра «Вопрос- ответ»
Дети делятся на две команды. Воспитатель задаёт поочерёдно вопросы каждой команде. За каждый правильный ответ команда получает фишку.
Педагог уточняет и пополняет ответы детей.
Вопросы:
-Медведь, белка, заяц, лиса, ёж- как называют этих животных? Почему?
(Дикие, живут в лесу, сами добывают себе пищу и заботятся о своём потомстве.)
-Эти животные по - разному готовятся к зиме. Расскажите, как медведь готовится к зиме?
(Нагуливает жир, залегает в берлогу и спит до наступления тепла, при этом температура его тела понижается, дыхание замедляется.) Слайд №2
-Какие ещё животные, так же как медведь, залегают в спячку?
(Ежи, сурки, барсуки, суслики, лягушки) Слайд №3
- Как зимует ёж? Слайд №4
(Ещё осенью утепляет свою нору, приносит мох, траву и листья, делает небольшие запасы и с наступлением холода впадает в спячку. Спит ёж свернувшись клубочком.)
-Шустрый, маленький зверёк с ветки на ветку прыг да скок. (Белка) Слайд №5
-Как белка готовится к зиме?
(Меняет окраску и становиться серенькой, чтобы быть незаметной. Осенью делает запасы, приносит в дупло орехи, ягоды, грибы, утепляет своё дупло, вход закрывает наполовину листьями и мхом)
- Длинное ухо, комочек пуха,прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Слайд №6
- Как зимует заяц?
(Меняет шубку, становиться беленьким, зимой не спит и весь день проводит в поисках пищи.)
- О каких диких животных мы не сказали? Как проводят зиму эти животные? Слайд №7, 8
(волк, лиса в спячку не впадают, проводят зиму в поисках пищи, охотятся на мелких животных, например, мышей, зайцев, белок)
Педагог подводит итог игры, подсчитывает количество фишек у каждой команды, определяет победителя.
Дидактическая игра «Кто где живёт?» Слайд №9
Педагог предлагает вспомнить, как называются жилища разных диких животных. Показывает слайд с изображением животного, дети находят его жилище среди выставленных на доске иллюстраций и размещают рядом.
Физкультминутка
Медведь по лесу бродит, Ходьба вперевалочку на наружной
От дуба к дубу ходит. стопы.
Находит в дуплах мёд
И в рот себе кладёт. Имитация движений.
Облизывает лапу
Сластёна косолапый,
А пчёлы налетают,
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку: Дети показывают, куда укусили пчёлы.
Не ешь наш мёд воришка! Грозят пальцем.
Бредёт лесной дорогой Ходьба вперевалочку на наружной Медведь к себе в берлогу. стороне стопы.
Ложиться, засыпает Имитация движений.
И пчелок вспоминает.
И г р а «Закончите предложения».
Педагог предлагает детям поиграть в игру «Закончи предложение».
Дети становятся в круг, педагог бросает мяч. У кого мяч, тот и отвечает.
Заяц зимой белый, летом…
У зайца хвост короткий, а уши…
У зайца задние лапы короткие, а передние…
Заяц пушистый, а еж…
Еж спит днем, а охотится…
Еж маленький, а медведь…
Белка зимой серая, а летом…
У белки хвост длинный, а у зайца…
Белка живет в дупле, а еж…
Лиса живет в норе, а медведь в…
-Ребята, а как люди помогают животным пережить снежную зиму?
(Лесники обустраивают кормушки, раскладывают сено, соль, сухие ветки с листьями). Слайд № 10
-А как люди в городе могут помогать животным зимой, и каким?
Педагог читает стихотворение А. Ящина «Покормите птиц»
(Птицам, кормить зимой, делать кормушки).Слайд №11
Педагог подводит к выводу о необходимости вместе с родителями сделать кормушки и подкармливать птиц.