Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь» (2 фото)

Aнна Ншановна Узунян
Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь»

Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? (ответы и предположения детей)

Лесник - это человек, который не только работает в лесу, а ещё помогает лесу. Как он может помочь лесу? (ответы детей: убирает, наводит порядок и т. д.)

Он следит, чтобы не рубили деревья, не убивали браконьеры животных, не ставили капканы. А зимой помогает животным - разбрасывает морковку, капустные листья, подвязывает ветки с сухими листьями. Почему? (ответы детей: чтобы было что покушать и т. д.)

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе „Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь“» размещена в разделах

Мне было так интересно читать письмо, что решила вам рассказать. Вот, о чём он написал : Пришёл он рано утром на лесную полянку и видит, что там собрались лесные звери и ведут разговор. Чтобы не вспугнуть их, лесник спрятался за большое дерево и прислушался. Звери рассказывали, как им живётся зимой. Как вы думаете, что могла рассказать лиса? (ответы детей)

Зимой её шубка становится очень густой и тёплой, но рыжий цвет не меняет. Самое замечательное, что у неё есть это - красивый и пушистый хвост с белым кончиком. Хвост для лисы не для украшения, а очень важный орган. Он как руль, помогает делать повороты, когда гоняется за добычей, а зимой хвост помогает от холода, оборачивается им, чтобы не замёрзнуть. Лисица не делает припасов, поэтому каждый день надо выходить на охоту. Зимой лиса прячется в норе. Лиса умеет тяфкать.

Воспитатель: Как вы думаете, кого он ещё увидел на полянке? (ответы детей)

А вот что мог рассказать волк о себе? (ответы детей)

Волк зимует у себя в логове. Они очень опасные лесные хищники. Шерсть у них зимой становится густой и длинной. Такая шерсть помогает перенести зимние холода и даже в сильные морозы волк может спать на снегу, укрыв свой нос пушистым хвостом. Они охотятся на зверей любого размера. Чтобы выжить приходится охотиться стаей, чтобы легче было поймать кабана, оленя, зайца. Волк умеет выть, они воем предупреждают об опасности или сообщают о найденной добыче.

Дальше о себе рассказывал ёж. Вот, что он рассказывал о себе.

Ёж жаловался, что не умеет быстро бегать и плохо видит. Ребята, что ещё мог еж рассказать о себе? (ответы детей)

Когда ёжик чувствует опасность, он сворачивается в клубочек, выставляет иголки и катится дальше от опасности. Он охотится на мышей и даже на змей. Зимой любит спать в норке, поэтому готовит тёплую норку, таскает туда листья.

Воспитатель: Ребята, не могу понять, почему - то лесник ничего не рассказал о медведе? Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Правильно, лесник не мог ни услышать, ни увидеть медведя, потому что он всю зиму спит в берлоге. А что вы можете рассказать про косолапого? (ответы детей)

Летом и зимой медведь бурый, только зимой у него мех становится гуще, чтобы было тепло. У медведицы зимой в берлоге рождаются медвежата. Бурые медведи. обитающие в нашем заповеднике, ложатся в берлогу позже и выходит раньше чем медведи, которые живут в местах со снежными зимами. Бывает такое, что зимы бывают настолько малоснежными, что медведь вообще не залегает в берлогу на зимнюю спячку. Таких медведей называют шатунами. Шатуны очень опасны. Голод делает их беспощадными. Они нападают на любого, кого встретят на пути, даже на человека.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вам понравился рассказ лесника? О ком и о чём он рассказал в письме? (ответы детей : как зимуют животные, о медведе шатуне)

Мы много узнали о жизни диких животных нашего региона зимой в лесу, как они проводят зиму, что едят, чем отличатся наша зима от зимы средней полосы России.

Фото «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь»
Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми старшей группы «Как животные готовятся к зиме» Тема: «Как животные готовятся к зиме». Цель: Формирование представлений о сезонных изменениях в жизни животных и о разнообразии вариантов.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы «Животные Севера» Задачи: ОО «Познавательное развитие». - Познакомить с климатическими условиями крайнего Севера, с животным миром. - Пополнить знания и представления.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Как зимуют звери в лесу» Цель: Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой. Задачи: формировать умение выделять и характеризовать особенности внешнего.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как появился календарь» Конспект занятия по познавательному развитию. Старшая группа Тема: «Как появился календарь». Цель: познакомить детей с историей возникновения.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся» Программные задачи: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать представление.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Как лиса птицам помогала» Цель: Обучение детей пересказыванию небольшой сказки с опорой на мнемотаблицу. Задачи: Продолжать закреплять знания по теме «Зимующие птицы».

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Как животные готовятся к зиме» Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию. Тема «Как животные готовятся к зиме». Программное содержание: 1. Образовательные.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Заяц и медведь» Конспект по познавательному развитию (ФЦКМ) в первой младшей группе «Заяц и медведь» Цель: расширять представление детей о диких животных,.

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе «Как зимуют дикие звери в лесу» Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему «Как зимуют дикие звери в лесу» Цель: Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь»
Опубликовано: 17 января 2019 в 22:59
+595Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь»» (включая файлы) размещена пользователем Aнна Ншановна Узунян (УИ 337213) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 210.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД