Татьяна Полывяная
Конспект занятия «Лесные звери» по ручному труду во второй подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Лесные звери
Задачи:
1. Учить подбирать разнообразный природный материал для изготовления заду-манной поделки.
2. Учить придавать образу выразительность с помощью характерных поз, при-знаков внешности, элементов одежды.
3. Воспитывать доброжелательность, уважение к интересам товарищей, аккуратность в обращении с природным материалом.
Материалы:
Публикация «Конспект занятия „Лесные звери“ по ручному труду во второй подготовительной группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Конструирование, поделки
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Для детей седьмого года жизни – пластилин, стеки, ножницы, коробки с при-родным материалом (шишки, желуди, каштаны, веточки, засушенные растения, семена клена, ясеня, перья и др.) и с вспомогательным материалом (бусинки, пуговицы, кусочки бумаги, ниточки, спички и др. ,
Для детей шестого года жизни – пластилин, бусинки, стеки, коробки с при-родным материалом (сосновые шишки, хвойные иголки и др., поделка-образец «Еж»
Кукла Бабы-Яги
Предварительная работа:
Беседа с детьми о лесе, об особенностях внешности лесных зверей, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображениями животных
Ход занятия:
1. Организация рабочего места
Для детей каждой возрастной подгруппы готовят 2 сдвинутых стола, раскладывают на них дощечки, стеки, пластилин на каждого ребенка.
2. Создание игровой мотивации
Организовать занятие с двумя подгруппами сразу.
Начать с рассказа истории с куклой Бабы-Яги в руках:
«Готовились лесные звери пойти в лесную школу. У всех было веселое и радостное настроение. Прознала об этом Баба-Яга из дремучего леса. «Ну уж, нет. Ни за что не допущу, чтобы звери первого сентября в школу пошли. Я превращу их в шишки, желуди, веточки». Тихо и грустно стало в лесу. Сама Баба-Яга пожалела уже о своих проказах, да сделанного не воротишь. Просит она вас помочь расколдовать лесных зверей. Вы согласны?» Посадить куклу Бабы-Яги в поле зрения детей.
3. Показ способов работы
Поставить перед детьми седьмого года жизни коробки с природным материалом и предлагает подумать, кто какого лесного зверя будет делать. Когда ребята уже начинают договариваться, перейти к группе детей шестого года жизни.
Показать младшим детям коробку с сосновыми шишками и говорит: «Здесь лежат маленькие ежата мамы-Ежихи (вынимает из коробки образец поделки). Баба-Яга тоже их превратила в шишки. Помогите расколдовать их».
Объяснить детям последовательность изготовления ежа: «Сначала надо на кончик сосновой иголки или семени ясеня надеть маленький пластилиновый шарик и воткнуть иголку между чешуйками шишек. Чтобы еж был колючим, на спине должно быть много иголок, но не обязательно под каждой чешуйкой. Главное, чтобы иголки были расположены равномерно и в одном направлении».
Напомнить, что надо сделать глаза и нос (из пластилина или бусинок) : «Пусть ежик видит, кто ему помог»
Затем подойти к детям седьмого года жизни и помочь им в поборе материала для передачи характерных признаков различных животных (например, подобрать длинную изогнутую шишку или пушистое перо для хвоста лисы). Показать, как сделать того или иного зверя выразительным, запоминающимся (на-пример, вставить в пасть волка красный язык из бумаги, медведю в руки дать книжку и т. д.).
4. Оценка работы
Оценка работы провести от лица Бабы-Яги, которая подтверждает, что именно такую лису – хитрую с гордой осанкой и пушистым хвостом она превратила в шишки. Теперь раскаивается, просит у зверей прощения. Благодарит детей за помощь. Поощряет детей за то, что работали дружно, без ссор, сумели спокойно договориться, кто какого зверя будет делать.
5. Рефлексия: в. Спрашивает каждого ребенка, что им понравилось делать больше всего или не понравилось, что показалось легким/трудным, какое у них было на-строение.