МААМ-картинки

Конспект занятия для старшей группы «Морские глубины»

Арувзат Батырова
Конспект занятия для старшей группы «Морские глубины»
▼ Скачать + Заказать документы

"Морские глубины"

Старшая группа.

Цель:

- Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность.

- Развить мышление, речь - суждение в процессе познавательно - исследовательской деятельности.

- Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.

- Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.

Публикация «Конспект занятия для старшей группы „Морские глубины“» размещена в разделах

Материалы: банки с песком, лупа, листы бумаги, соль, стаканы, вода, изображения морских животных, батискафа, подводной лодки, акваланга, ракушки, бусинки, фонограмма "Шум моря", рамки для фотографий.

Предварительная работа:

Ход занятия.

Воспитатель:

Мне ладони покажите -

Правую и левую!

В кулачок скорей сожмите

Пальчики умелые.

Разожмите. рассмотрите.

И скорее мне скажите:

Для чего нужны нам, дети,

Ловкие ладошки эти?

(Дети отвечают.)

- Посмотрите на свои руки! У мальчиков они крепкие, сильные, у девочек - нежные, ласковые. И у всех вас - умелые и трудолюбивые. Давайте создадим узел дружбы.

Воспитатель:

- Мы отправляемся в далекий путь к морю.

Дети проходят вдоль столов.

- Перед нами песчаный берег. Давайте поиграем с песком. Легко ли сыпется песок?

Дети.

- Легко!

Вывод: Песок рыхлый, сыпучий. С помощью увеличительного стекла внимательно рассмотрим, из чего состоит песок? (Из зернышек - песчинок)

- Как выглядят песчинки? Они маленькие, круглые, полупрозрачные. Это крохотные камешки.

Вывод: песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу.

- Теперь создадим сильный поток воздуха - ветер. Что происходит с песчинками? (Легко сдуваются, двигаются).

Вывод: Песчинки легко сдуваются, убегают от ветра.

Звучит фонограмма "Шум моря"

Воспитатель: По песчаному берегу мы подошли к морю. Послушайте, как оно шумит. Таинственно, тревожно. Опустите руки в воду. Что вы чувствуете? Что видите?

Дети:

- Вода прохладная, на дне мелкие, гладкие камешки.

Перебирают гальку пальцами, играют с водой. По окончании вытирают руки салфетками.

Воспитатель. В морских глубинах обитает множество удивительных животных. Как человек может наблюдать за ними? Какие приспособления и аппараты помогают людям опускаться на дно?

Дети:

- Водолазный костюм, акваланг, маска, подводная лодка, батискаф.

Звучит медленная музыка.

Воспитатель.

- Представьте себе, что мы медленно входим в воду. Набегающие волны ласкают наши ноги. Нам дышится легко и свободно. Вода чиста и прозрачна. Мы заходим все глубже. Мимо нас проплывают юркие рыбки. Покачиваются водоросли. Мы оказались на дне моря.

Дети подходят к столу.

Воспитатель.

- Давайте вспомним свойства воды. (Ответы детей)

- А что вы знаете о морской воде? (Ответы детей)

- Чем отличается пресная вода от морской. (Ответы детей)

Воспитатель.

- А почему морская вода зеленого цвета? (Зеленый цвет морской воде придают мелкие сине-зеленые водоросли)

- Попробуем из пресной воды получить морскую. Для этого добавляем в стакан с пресной водой ложку соли, капельку зеленой краски и тщательно перемешиваем.

Вывод: получили воду, подобную морской.

Дети подходят к ландшафту морского дна - разложены камешки, бусинки, ракушки разных форм и размеров.

Воспитатель (достает игрушечные "осьминоги"). Посмотрите, кто это притаился под камнем?

Дети: Маленькие разноцветные осьминоги.

Воспитатель.

Они смотрят на нас, наверное, хотят, чтобы мы с ними поиграли.

Дети играют:

Я веселый осьминог,

У меня так много ног,

Чтоб удобно было мне

Жить среди камней, на дне.

Сильным, ловким быть стараюсь,

Приседаю, поднимаюсь,

С рыбкой в танце закружусь

И на камни опущусь.

Воспитатель.

- Осьминоги прячутся среди камней, а мы отправляемся дальше. Кого еще мы можем увидеть на морском дне?

Педагог показывает изображения обитателей морского дна, дети называют животных, описывают их внешний вид. Например: "Это морской еж, он покрыт колючими иглами" и т. п.

- А какие здесь красивые кораллы! На что они похожи?

Дети:

- На деревья, кустарники.

Воспитатель.

- Между кораллами лежат раковины. Попробуем раскрыть одну из них, посмотрим, что там. Бусинка - жемчужина! За блеск и красоту жемчуг называют "слезами моря". Его используют для изготовления украшений. Соберем немного гальки, жемчуга и ракушек на память о путешествии. Нам пора возвращаться на сушу.

Дети набирают мелкую гальку, ракушки и бусины, рассиживаются за столы, где лежат рамки для фотографий и фигурки морских обитателей, сделанные ими на предыдущих занятиях.

Воспитатель.

Используя дары моря и свои заготовки, каждый из вас может украсить рамку для фотографии.

Дети выполняют задание.

Воспитатель.

- Замечательные рамки получились! Нам с вами предстоит совершить еще немало увлекательных путешествий. Мы будем лепить, рисовать, мастерить и строить, и в этом нам помогут наши умелые пальчики.

Солнце красное взойдет,

Утро новое придет.

Наши пальчики проснутся,

За работу вновь возьмутся!

Дети выполняют расслабляющие упражнения для рук.

Готовые рамки с фотографиями могут быть использованы для оформления группового помещения или подарены родителям.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Морские сокровища»Конспект интегрированного занятия «Морские сокровища» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «МОРСКИЕ СОКРОВИЩА» (Занятие проведено на базе МАДОУ №16 "Белоснежка") Цель- Введение детей в мир искусства по средствам.

Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Морские жители»Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Морские жители» онспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе по теме: «Морские жители». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,.

Конспект НОД по лепке в старшей логопедической группе «Морские обитатели. Подводный мир» Вид НОД – художественное творчество Подготовила: воспитатель Чупринина Т. Н. Непосредственная образовательная деятельность.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Кукла из глубины веков» (девичьи посиделки)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Кукла из глубины веков» (девичьи посиделки) Задачи: 1. Познакомить детей с различными куклами, с их историей и с процессом изготовления кукол собственными руками. 2. Развивать у детей.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Морские обитатели» Конспект познавательного занятия «Морские обитатели» в подготовительной группе. Автор: Воспитатель первой категории Самарина И. В. Цели занятия:.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Путешествие в морские глубины» ЗАДАЧИ:ОБУЧАЮЩАЯ-Закрепить умение детей пользоваться различными изобразительными средствами для создания образа;РАЗВИВАЮЩАЯ-развивать мелкую.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные»Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Программные задачи: Образовательные: - обогащать знания.

Конспект занятия в подготовительной группе. Лепка по замыслу «Морские обитатели»Конспект занятия в подготовительной группе. Лепка по замыслу «Морские обитатели» онспект занятия в подготовительной группе. Лепка по замыслу «Морские обитатели». Цель: Вызвать интерес к лепке морских обитателей по представлению.

Конспект занятия «Морские обитатели» Цель: продолжать знакомить с приемом агглютинация, как способом создания нового. Задачи: - учить видеть возможность применения приема агглютинации.

Конспект занятия «Буквы Чч. Морские животные и птицы (чайка, черепаха)» Цель: 1. Учить правильному сочетаний [ч] с гласными буквами; обращать внимание на то, что слоги произносятся не так, как пишутся; что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старшей группы «Морские глубины»
Опубликовано: 15 апреля 2016 в 00:06
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для старшей группы «Морские глубины»» (включая файлы) размещена пользователем Арувзат Батырова (УИ 628046) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД