Арувзат Батырова
Конспект занятия для старшей группы «Морские глубины»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность.
- Развить мышление, речь - суждение в процессе познавательно - исследовательской деятельности.
- Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.
- Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.
Публикация «Конспект занятия для старшей группы „Морские глубины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материалы: банки с песком, лупа, листы бумаги, соль, стаканы, вода, изображения морских животных, батискафа, подводной лодки, акваланга, ракушки, бусинки, фонограмма "Шум моря", рамки для фотографий.
Предварительная работа:
Ход занятия.
Воспитатель:
Мне ладони покажите -
Правую и левую!
В кулачок скорей сожмите
Пальчики умелые.
Разожмите. рассмотрите.
И скорее мне скажите:
Для чего нужны нам, дети,
Ловкие ладошки эти?
(Дети отвечают.)
- Посмотрите на свои руки! У мальчиков они крепкие, сильные, у девочек - нежные, ласковые. И у всех вас - умелые и трудолюбивые. Давайте создадим узел дружбы.
Воспитатель:
- Мы отправляемся в далекий путь к морю.
Дети проходят вдоль столов.
- Перед нами песчаный берег. Давайте поиграем с песком. Легко ли сыпется песок?
Дети.
- Легко!
Вывод: Песок рыхлый, сыпучий. С помощью увеличительного стекла внимательно рассмотрим, из чего состоит песок? (Из зернышек - песчинок)
- Как выглядят песчинки? Они маленькие, круглые, полупрозрачные. Это крохотные камешки.
Вывод: песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу.
- Теперь создадим сильный поток воздуха - ветер. Что происходит с песчинками? (Легко сдуваются, двигаются).
Вывод: Песчинки легко сдуваются, убегают от ветра.
Звучит фонограмма "Шум моря"
Воспитатель: По песчаному берегу мы подошли к морю. Послушайте, как оно шумит. Таинственно, тревожно. Опустите руки в воду. Что вы чувствуете? Что видите?
Дети:
- Вода прохладная, на дне мелкие, гладкие камешки.
Перебирают гальку пальцами, играют с водой. По окончании вытирают руки салфетками.
Воспитатель. В морских глубинах обитает множество удивительных животных. Как человек может наблюдать за ними? Какие приспособления и аппараты помогают людям опускаться на дно?
Дети:
- Водолазный костюм, акваланг, маска, подводная лодка, батискаф.
Звучит медленная музыка.
Воспитатель.
- Представьте себе, что мы медленно входим в воду. Набегающие волны ласкают наши ноги. Нам дышится легко и свободно. Вода чиста и прозрачна. Мы заходим все глубже. Мимо нас проплывают юркие рыбки. Покачиваются водоросли. Мы оказались на дне моря.
Дети подходят к столу.
Воспитатель.
- Давайте вспомним свойства воды. (Ответы детей)
- А что вы знаете о морской воде? (Ответы детей)
- Чем отличается пресная вода от морской. (Ответы детей)
Воспитатель.
- А почему морская вода зеленого цвета? (Зеленый цвет морской воде придают мелкие сине-зеленые водоросли)
- Попробуем из пресной воды получить морскую. Для этого добавляем в стакан с пресной водой ложку соли, капельку зеленой краски и тщательно перемешиваем.
Вывод: получили воду, подобную морской.
Дети подходят к ландшафту морского дна - разложены камешки, бусинки, ракушки разных форм и размеров.
Воспитатель (достает игрушечные "осьминоги"). Посмотрите, кто это притаился под камнем?
Дети: Маленькие разноцветные осьминоги.
Воспитатель.
Они смотрят на нас, наверное, хотят, чтобы мы с ними поиграли.
Дети играют:
Я веселый осьминог,
У меня так много ног,
Чтоб удобно было мне
Жить среди камней, на дне.
Сильным, ловким быть стараюсь,
Приседаю, поднимаюсь,
С рыбкой в танце закружусь
И на камни опущусь.
Воспитатель.
- Осьминоги прячутся среди камней, а мы отправляемся дальше. Кого еще мы можем увидеть на морском дне?
Педагог показывает изображения обитателей морского дна, дети называют животных, описывают их внешний вид. Например: "Это морской еж, он покрыт колючими иглами" и т. п.
- А какие здесь красивые кораллы! На что они похожи?
Дети:
- На деревья, кустарники.
Воспитатель.
- Между кораллами лежат раковины. Попробуем раскрыть одну из них, посмотрим, что там. Бусинка - жемчужина! За блеск и красоту жемчуг называют "слезами моря". Его используют для изготовления украшений. Соберем немного гальки, жемчуга и ракушек на память о путешествии. Нам пора возвращаться на сушу.
Дети набирают мелкую гальку, ракушки и бусины, рассиживаются за столы, где лежат рамки для фотографий и фигурки морских обитателей, сделанные ими на предыдущих занятиях.
Воспитатель.
Используя дары моря и свои заготовки, каждый из вас может украсить рамку для фотографии.
Дети выполняют задание.
Воспитатель.
- Замечательные рамки получились! Нам с вами предстоит совершить еще немало увлекательных путешествий. Мы будем лепить, рисовать, мастерить и строить, и в этом нам помогут наши умелые пальчики.
Солнце красное взойдет,
Утро новое придет.
Наши пальчики проснутся,
За работу вновь возьмутся!
Дети выполняют расслабляющие упражнения для рук.
Готовые рамки с фотографиями могут быть использованы для оформления группового помещения или подарены родителям.